Занятие "Магнит и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_magnit_i_ego_svoystva.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«МАГНИТ
И ЕГО СВОЙСТВА»
(Средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель Рослова К.А.
НОД «Магнит и его свойства»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
- дать представление о магните и его свойствах;
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
- развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать речевую активность: умение выдвигать предположения, выражать в речи результаты действий.
-обогащать словарь детей (магнит, примагничивать, притягивать, отталкивать, металлические и неметаллические предметы)
Материал: магнит, мелкие металлические предметы (винтики, болтики, скрепки, кнопки, гвоздики и т. д.), ключ, ваза с водой, мелкие деревянные предметы, резиновые и пластмассовые игрушки, два тазика, бумажные рыбки, магнитные удочки, крупа.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация»
Ход занятия
Дети заходят в зал под спокойную музыку и становятся в полукруг. (Детская музыка – Весенняя песня)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поприветствуем их, скажем: здравствуйте. (А теперь - внимание на меня).
Воспитатель:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивительного.
Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. (Музыка для волшебства)
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Улыбнулись, а теперь закройте глазки.)
1,2, 3. Волшебство скорей приди!!!
Ой, смотрите, появилась какая-то шкатулка. Интересно, что же в ней. Я открою и посмотрю. (Пытаюсь открыть) Не открывается. Здесь какая-то записка. Прочитаем? Слушайте.
Это камень из металла,
Всё, что было прилипало
Винтик, ножницы, значок,
Гайка, вилка и крючок.
А вот мяч не лип совсем,
Что же это ясно всем?
Что это за предмет? Догадались? Это магнит.
Давайте теперь попробуем открыть. Открылась. Это действительно магнит.
Ребята, а давайте сядем на стулья, будем передавать друг другу магнит и обследовать его.
- Какой же магнит?
(Магнит тяжёлый, холодный, круглый, железный, чёрный, твёрдый.)
- Почему он так называется?
- Послушайте легенду о магните.
В давние времена на одной высокой горе пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и удивил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
- Вы хотите узнать какие секреты хранит магнит?
- Я пройду в лабораторию, где мы с вами узнаем свойства магнита.
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
ОПЫТ № 1
Сейчас мы узнаем главный секрет про магнит.
Я кладу на стол разные предметы: скрепки, кнопки, маленькие гвоздики, болтики, гаечки, мелкие деревянные предметы, резиновые и пластмассовые игрушки, бумажные кораблики.
Ставлю два подноса разного цвета.
ЗАДАНИЕ: Вам необходимо определить какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет.
Вы будете подходить по одному, брать предметы, которые, по вашему мнению, притягивает магнит, складывать их на поднос синего цвета, а те, которые не притягивает – на поднос красного цвета. Задание понятно? (Дети подходят и раскладывают предметы)
А теперь … подойди и проверь магнитом предметы, которые вы, положили на поднос синего цвета, все ли они притягиваются магнитом? (Вывод)
… а ты проверь предметы, лежащие на подносе красного цвета.
… как ты думаешь, почему чёрный болт не притянуло магнитом?
(Болтик пластмассовый, а не железный.)
… а почему как ты думаешь, домино не притянуло к магниту?
(Домино деревянное, а деревянные предметы к магниту не притягиваются.)
… А почему не притянуло к магниту кораблик?
(Кораблик бумажный). И т. д.
Какой же вывод мы сделаем? Какие предметы притягивает магнит?
ВЫВОД: Магнит притягивает только железные предметы.
ОПЫТ №2
Ой, слышите, кажется кто-то идёт.
СЮРПРИЗЫЙ МОМЕНТ:
(Раздаётся плач. Входит Буратино.)
- Ребята, да это же Буратино. Давайте узнаем, почему он плачет.
- Здравствуй, Буратино, что у тебя случилось?
- Здравствуйте, ребята, может, вы мне поможете. Я не могу попасть домой, ключ у меня случайно упал в вазу, а достать не знаю как.
- Ну что ребята, поможем Буратино. (Ответы детей)
- Мы тебе поможем, Буратино и наш друг магнит тоже.
- И кто же из вас (подходит к детям) магнит?
- Буратино, да это камень.
- Ну-ка, ну-ка, что за камень.
- На, посмотри.
- Интересно, и как же простой камень может мне помочь?
- Этот камень не простой, а волшебный.
- Ребята, подскажите, как можно достать ключ? (перевернуть вазу и вылить воду, разбить вазу, выловить с помощью удочки)
- Давайте с помощью удочки и магнита достанем ключ Буратино.
…иди помоги Буратино достать ключ.
Вывод: магнит действует сквозь воду.
Есть ещё один способ, с помощью которого можно достать ключ, если у вас не будет удочки.
Вот смотрите внимательно. Я бросаю ключ обратно в вазу. И попробую достать его без удочки.
(Прислоняю магнит к внешней стороне вазы и медленно начинаю двигать магнит кверху, что происходит? Ключ поднимается сам по стенке вазы.
Вот как здорово у нас получилось, даже руки не измочили.
ВЫВОД: Сила магнита действует и сквозь стекло и сквозь воду.
Буратино: Вот здорово, спасибо вам ребята, я скорее побегу домой, обрадую папу Карло.
Воспитатель: Ну вот помогли Буратино и узнали ещё один секрет про магнит.
А теперь немного отдохнём
Физкультминутка:
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, Руки на пояс. Наклоны головы вправо и влево
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах. Руки на пояс. Наклоны туловища вправо и влево
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка, (Присесть)
У неё своя избушка. (Показать руками крышу)
Прокукует птичка время, (Встать. Вдох, на выдохе произносим ку-ку,ку-ку, ку-ку)
Снова спрячется за дверью. (Поставить руки перед лицом – дверь)
А часы идут, идут, Шагать на месте.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат, Лёгкий бег на месте.
Словно убежать хотят!
Если их не заведут, (Вращение руками перед грудью)
То они совсем встают. (Встали по стойке: смирно)
Снова вбегает Буратино с тазиком крупы.
- Ой, Буратино, у тебя опять что-то случилось?
- Я был в гостях у Мальвины, а она хотела меня угостить кашей. Я играл и случайно высыпал все свои гаечки и болтики в крупу. Она на меня обиделась. А я обещал ей всё исправить. Но их так много, боюсь, что мне одному не справиться.
- Ну что ребята, поможем Буратино и в этот раз.
- Как теперь мы можем ему помочь? (Приставить магнит к крупе и он примагнитит к себе все болтики и гаечки).
- Верно, так и сделаем.
- … иди, помоги Буратино.
- Давайте перемешаем крупу, посмотрим, вдруг что-то осталось, а то Мальвина сварит кашу с гайками. (2 чел.)
- А теперь, сам попробуй. (Буратино пробует).
- Проверь, может ещё остались металлические предметы.
- Повезло тебе, что не пластмассовые предметы насыпал, и не деревянные, а то бы сидел целый день перебирал крупу.
- А почему? (Все гаечки и болтики металлические, а магнит, легко их притягивает к себе, а неметаллические предметы он не притягивает)
- Ой, спасибо вам, я очень рад. Он действительно у вас волшебный. Вот бы и мне такой.
- Мы, конечно же, подарим тебе магнит. Но может, ты с нами поиграешь.
- Я согласен.
-Я приглашаю тебя и ребят на рыбалку.
- Так я же не умею.
- А мы тебя научим.
Наши рыбки не простые, а удочки магнитные.
-Выходите сюда … и … вам необходимо выловить по одной рыбке. (3 чел.) А теперь попробуй ты Буратино и ты ….
Игра «Поймай рыбку»
- Ну, молодец, Буратино, хороший у тебя улов. Заслужил свой подарок, держи, мы дарим тебе магнит.
- Спасибо, ребята, пойду извинюсь перед Мальвиной и научу её пользоваться магнитом. До свидания. (Взять тазик с крупой).
- Ребята, вам интересно было в моей лаборатории?
- Вот какой полезный камень - магнит.
Но у магнита есть много других секретов, о них мы узнаем в следующий раз. Приходите ко мне в лабораторию снова.
Я хочу на память вам подарить игру, в которой можно с помощью магнита ловить не только рыбок.
Скажем гостям до свидания и пройдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...