Занятие "Магнит и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рослова Капиталина Александровна

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_magnit_i_ego_svoystva.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Открытое занятие

«МАГНИТ

И ЕГО СВОЙСТВА»

(Средняя группа)

Подготовила и провела

воспитатель Рослова К.А.

НОД «Магнит и его свойства»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи: 

- дать представление о магните и его свойствах;

- стимулировать самостоятельность и активность детей;

- развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речевую активность: умение выдвигать предположения, выражать в речи результаты действий.

-обогащать словарь детей (магнит, примагничивать, притягивать, отталкивать, металлические и неметаллические предметы)

Материал: магнит, мелкие металлические предметы (винтики, болтики, скрепки, кнопки, гвоздики и т. д.), ключ, ваза с водой, мелкие деревянные предметы, резиновые и пластмассовые игрушки, два тазика, бумажные рыбки, магнитные удочки, крупа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация»

Ход занятия

Дети заходят в зал под спокойную музыку и становятся в полукруг. (Детская музыка – Весенняя песня)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поприветствуем их, скажем: здравствуйте. (А теперь - внимание на меня).

Воспитатель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивительного.

Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. (Музыка для волшебства)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Улыбнулись, а теперь закройте глазки.)

1,2, 3. Волшебство скорей приди!!!

Ой, смотрите, появилась какая-то шкатулка. Интересно, что же в ней. Я открою и посмотрю. (Пытаюсь открыть) Не открывается. Здесь какая-то записка. Прочитаем? Слушайте.

Это камень из металла,

Всё, что было прилипало

Винтик, ножницы, значок,

Гайка, вилка и крючок.

А вот мяч не лип совсем,

Что же это ясно всем?

Что это за предмет? Догадались? Это магнит.

Давайте теперь попробуем открыть. Открылась.  Это действительно магнит.

Ребята, а  давайте сядем на стулья, будем передавать друг другу магнит и обследовать  его.

- Какой же магнит?

(Магнит тяжёлый, холодный, круглый, железный, чёрный, твёрдый.)

- Почему он так называется?

- Послушайте легенду о магните.

В давние времена на одной высокой горе пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и удивил  этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

- Вы хотите узнать какие секреты хранит магнит?

- Я пройду в лабораторию, где мы с вами узнаем свойства магнита.

Воспитатель:      Вот перед вами обычный магнит

                             Много секретов в себе он хранит.

ОПЫТ № 1

Сейчас мы узнаем главный секрет про магнит.

Я кладу на стол разные предметы: скрепки, кнопки, маленькие гвоздики, болтики, гаечки,  мелкие деревянные предметы, резиновые и пластмассовые игрушки, бумажные кораблики.

Ставлю два подноса разного цвета.

ЗАДАНИЕ: Вам необходимо определить какие  предметы притягиваются магнитом, а какие нет.

Вы будете подходить по одному, брать  предметы, которые, по вашему мнению, притягивает магнит, складывать их на поднос синего цвета,  а те, которые не притягивает – на поднос красного цвета. Задание понятно? (Дети подходят и раскладывают предметы)

 А теперь  …  подойди и проверь магнитом предметы, которые вы, положили на поднос синего цвета, все ли они притягиваются магнитом? (Вывод)

 … а ты проверь предметы, лежащие на подносе красного цвета.

… как ты думаешь, почему чёрный болт не притянуло магнитом?

(Болтик пластмассовый, а не железный.)

а почему как ты думаешь, домино не притянуло к магниту?

 (Домино деревянное, а деревянные предметы к магниту не притягиваются.)

… А почему не притянуло к магниту кораблик?

(Кораблик бумажный). И т. д.

Какой же вывод мы сделаем? Какие предметы притягивает магнит?

ВЫВОД: Магнит притягивает только железные предметы.

ОПЫТ №2

Ой, слышите, кажется кто-то идёт.

СЮРПРИЗЫЙ МОМЕНТ:

(Раздаётся плач. Входит Буратино.)

- Ребята, да это же Буратино. Давайте узнаем, почему он плачет.

- Здравствуй, Буратино, что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята, может, вы мне поможете. Я не могу попасть домой, ключ у меня случайно упал в вазу, а достать не знаю как.

- Ну что ребята, поможем Буратино. (Ответы детей)

- Мы тебе поможем, Буратино и наш друг магнит тоже.

- И кто же из вас (подходит к детям) магнит?

- Буратино, да это камень.

- Ну-ка, ну-ка, что за камень.

- На, посмотри.

- Интересно, и как же простой камень может мне помочь?

- Этот камень не простой, а волшебный.

- Ребята, подскажите, как можно достать ключ? (перевернуть вазу и вылить воду, разбить вазу, выловить с помощью удочки)

- Давайте с помощью  удочки и магнита достанем ключ Буратино.

…иди помоги Буратино достать ключ.

Вывод: магнит действует сквозь воду.

Есть ещё один способ, с помощью которого можно достать ключ, если у вас не будет удочки.

Вот смотрите внимательно. Я бросаю ключ обратно в вазу. И попробую достать его без удочки.

(Прислоняю магнит к внешней стороне вазы и медленно начинаю двигать магнит кверху, что происходит? Ключ поднимается сам по стенке вазы.

Вот как здорово у нас получилось, даже руки не измочили.

ВЫВОД: Сила магнита действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Буратино: Вот здорово, спасибо вам ребята, я скорее побегу домой, обрадую папу Карло.

Воспитатель: Ну вот помогли Буратино и узнали ещё один секрет про магнит.

А теперь немного отдохнём

Физкультминутка:

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,                 Руки на пояс. Наклоны головы вправо и влево

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах.            Руки на пояс. Наклоны туловища вправо и влево

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка, (Присесть)

У неё своя избушка.  (Показать руками крышу)

Прокукует птичка время,  (Встать. Вдох, на выдохе произносим ку-ку,ку-ку, ку-ку)

Снова спрячется за дверью. (Поставить руки перед лицом – дверь)

А часы идут, идут,                  Шагать на месте.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,           Лёгкий бег на месте.

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,         (Вращение руками перед грудью)

То они совсем встают.    (Встали по стойке: смирно)

Снова вбегает Буратино  с тазиком крупы.

- Ой, Буратино, у тебя опять что-то случилось?

- Я был в гостях у Мальвины, а она хотела меня угостить кашей. Я играл и случайно высыпал все свои гаечки и болтики в крупу. Она на меня обиделась. А я обещал ей всё исправить. Но их так много, боюсь, что мне одному не справиться.

- Ну что ребята, поможем Буратино и в этот раз.

- Как теперь мы можем ему помочь? (Приставить магнит к крупе и он примагнитит к себе все болтики и гаечки).

- Верно, так и сделаем.

- … иди, помоги Буратино.

- Давайте перемешаем крупу, посмотрим, вдруг что-то осталось, а то Мальвина сварит кашу с гайками. (2 чел.)

- А теперь, сам попробуй. (Буратино пробует).

- Проверь, может ещё остались металлические предметы.

- Повезло тебе, что не пластмассовые предметы насыпал, и не деревянные, а то бы сидел целый день перебирал крупу.

- А почему? (Все гаечки и болтики металлические, а магнит, легко их притягивает  к себе, а неметаллические предметы он не притягивает)

- Ой, спасибо вам, я очень рад. Он действительно у вас волшебный. Вот бы и мне такой.

- Мы, конечно же, подарим тебе магнит. Но может, ты с нами поиграешь.

- Я согласен.

-Я приглашаю тебя и ребят на рыбалку.

- Так я же не умею.

- А мы тебя научим.

Наши рыбки не простые, а удочки  магнитные.

-Выходите сюда … и … вам необходимо выловить по одной рыбке. (3 чел.) А теперь попробуй ты Буратино и ты ….

 Игра «Поймай рыбку»

- Ну, молодец, Буратино, хороший у  тебя улов. Заслужил свой подарок, держи, мы дарим тебе магнит.

- Спасибо, ребята, пойду извинюсь перед Мальвиной и научу её пользоваться магнитом. До свидания. (Взять тазик с крупой).

- Ребята, вам интересно было в моей лаборатории?

- Вот какой полезный камень - магнит.

Но у магнита есть много других секретов, о них мы узнаем в следующий раз.  Приходите ко мне в лабораторию снова.

Я хочу на память вам подарить игру, в которой можно с помощью магнита ловить не только рыбок.

Скажем гостям до свидания и пройдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...