Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Киреева Галина Валентиновна

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_-_v_gosti_k_solnyshku.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей.

Задачи:

Образовательные

- формировать познавательную активность детей;

- продолжать учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к»;

 - упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

- обогащать словарь детей словами: кукушка, кот, котик,

- побуждать включаться в рассказывание потешек, внятно произносить слова;

- продолжать закреплять цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

- способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Развивающие

- развивать умение подрожать голосу кукушки;

- развивать и расширять диапозон использования пальчиковых форм в общении с детьми, продолжать учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

- продолжать развивать мелкую моторику,

Воспитательные

- воспитывать внимание и интерес к игровому занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений (солнышко-ведрышко, котенька – коток)

- воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Солнышко», рассматривание иллюстраций в альбоме «Птицы», чтение потешек о солнышке,  подвижные игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик»

 Материал: цветок – игрушка; дерево; рисунок с изображением кукушки; мягкая игрушка – музыкальный котик; одежда и маска для девочки - солнышка; цветочки желтого, зеленого, красного, синего цветов; домик; корзинка.

Музыкальное оформление: аудиозапись с голосом кукушки и  шума ветра.

Форма организации: игровое занятие

Метод развития: проблемно-поисковый

Ход игрового занятия

  1. Организационный момент.

  Воспитатель:                   Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Тепло наступает.

Весной это бывает.

   Скоро наступит весна, поэтому вы все такие нарядные и красивые. Посмотрите, у нас сегодня гости – они тоже красивые, очаровательные. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им наши очаровательные улыбки (дети улыбаются и здороваются). Желанным гостям мы всегда рады.

   Воспитатель: Ребятки, а у нас на окошке появился цветочек. Посмотрите, какой он красивый. А почему ты такой грустный, цветочек?

   Воспитатель (от имени цветочка): Соскучился я по солнышку, не светит оно в окошко, на улице холодно, снег тает, но весна не наступает.

   Воспитатель: Что же делать, ребята? Как помочь цветочку?

Ответы детей.

  1. Основная часть.

  Воспитатель: А давайте мы с вами оправимся в гости к солнышку и попросим, чтобы оно нам ярко посветило и тогда весь снег растает, на улице станет тепло и наступит весна.

Ответы детей.

   Воспитатель:  А вы помните, какого цвета солнышко?

Ответы детей.

   Воспитатель:  Давайте в воздухе пальчиками покажем, какое оно. (Дети показывают). Цветочек нас будет ждать в группе, а нам пора.                  

                                             По дорожке мы пойдем,

К солнышку в гости попадем:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и до дерева дошли. А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках дерева, играет с ним (в аудиозаписи слышится шум ветра). Давайте и мы поиграем с ветерком.

Пальчиковая игра «Деревья»

Ручки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули –

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем-

Ветер качает листву.

В сторону ручки, плавно качаем-

Это к нам птичка летит.

Как она сядет, тоже покажем-

Крылышки сложим назад.

 Ой, а кто это на дереве сидит? (Показывает рисунок с изображением кукушки).

Посмотрите, эта птичка называется кукушка. 

На лесной опушке слышится: «Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху.

Послушайте, ребята, как кукует кукушка (в аудиозаписи слышится «ку-ку, ку-ку, ку-ку»)

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

   Воспитатель: До свидания деревце, до свидания кукушка! Мы дальше бежим, мы к солнышку спешим.

По дорожке мы пойдем,

К солнышку в гости попадем:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

   Воспитатель: Шли мы, шли и на полянку пришли. Что на поляне растет?

Ответы детей.

   Воспитатель:  Ой, ребятки, а цветочки спят. Давайте покажем как они распустят лепестки, когда наше солнышко их погреет.

   Пальчиковая игра:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

   Воспитатель: Давайте мы соберем цветочки для нашего солнышка. Воспитатель просит каждого ребенка собрать  по два цветочка определенного цвета и складывает их в корзинку.

Среди цветов раздается шорох.

   Воспитатель: Послушайте, что это? Ой, да это кот Васька от нас спрятался. Ребята, позовите его ласково: котик, иди сюда.

   Кот Васька (музыкальный):

Ты знаешь про меня из книжки,

Играть люблю я в кошки-мышки,

Люблю я лапкой умываться

И быстро прыгать вверх и вниз,

А если хочешь поиграться,

Ты позови меня: «Кис-кис».

Дети зовут котика.

   Воспитатель: Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик. (Дети гладят котика). Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька? Артем, расскажи, какой хороший котик.

Ответы детей.

  Воспитатель: Давайте вместе расскажем эту потешку котику. 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые. 

   Воспитатель: Очень понравилось Ваське, как вы его хвалили, но нам никак нельзя стоять на месте. До свидания котик! Мы дальше бежим, мы к солнышку спешим.

По дорожке мы пойдем,

К солнышку в гости попадем:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и до домика солнышка дошли. Возьмите цветочки и украсьте домик солнышка. Дети украшают домик.

   Воспитатель: Что-то не видно солнышка. Оно наверное спит. Давайте его разбудим.

  Пальчиковая игра «Тук-тук, кулачок…»

Тук – тук кулачком (стучат кулачком об кулачок)

Постучим мы в этот дом (стучат в дверь, чередуя руки)

Дружно, весело стучим (стучат кулачком по коленкам)

Солнце разбудить хотим (разводят руки в стороны)

Солнышко, выходи! (машут ручками, зовут солнышко)

Яркое, посвети! (поднимают руки вверх))

Из-за домика появляется солнышко (девочка средней группы)

  Солнышко: Здравствуйте, ребята!

   Воспитатель:                     Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило!

Солнышко касается лучиками малышей и ласково «гладит» их по головке.

   Воспитатель: Солнышко, мы хотим тебя попросить, чтобы ты ярко посветило и весна быстрее наступила!

  Солнышко: Спасибо что разбудили меня, ребятки. Я буду ярко светить, землю прогревать, весну в гости звать.

Физкультминутка

  Воспитатель и дети:  Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Детки, солнышко пусть ярко светит, землю прогревает, весну в гости поджидает, а нам пора возвращаться.

По дорожке мы пойдем,

В нашу группу попадем.

 3. Заключительная часть.

  Воспитатель: Вот мы и в группе. Ждет нас цветочек. Давайте расскажем ему, к кому в гости мы ходили? Кого мы встретили на своем пути? Кто на дереве сидел? Как кукушка куковала? А в цветочках кто нас ждал? Как звали котика? Нашли мы с вами солнышко? Где оно живет? Понравилась вам прогулка?

Ответы детей.

Цветочек: Спасибо, ребятки, что разбудили солнышко. Значит скоро наступит весна и вот вам за помощь угощение.

  Воспитатель: Пока мы с вами ходили в гости, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе, тема: «Каша - здоровье наше»

Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагател...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...