"В лесу повеяло весной" Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим, развитием речи и с элементами театрального творчества в подготовительной ОНР группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Пчелина Татьяна Николаевна

Данная непосредственная образовательная деятельность была проведена  как итоговый этап в изучении темы "Лес - как  экосистема", поэтому используются игры и задания достаточной сложности. Включение театральной деятельности ( непродолжительный по времени кукольный спектакль ) позволило активизировать всех детей, включить их в сказочность атмосферы НОД, и очень понравилось детям, гостям и зрителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu_poveyalo_vesnoy.docx105.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению   с окружающим миром и  развитием речи с элементами  театрального творчества в подготовительной  группе (ОНР)

Воспитатель: Пчелина Т.Н.      МАДОУ ЦРР № 462 г. Челябинск

     Тема: «В лесу повеяло весной»

Цель: Продолжать знакомить  детей с обобщённым  понятием «Лес» (как экосистема), продолжать учить видеть взаимосвязь живых существ, обитающих в нём, необходимые условия их жизнедеятельности, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), способствовать практическому применению полученных знаний по  смежным лексическим темам.

Задачи:

Закрепление представлений о лесе и его особенностях весной; уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Весна», «Лес», «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Деревья», «Первоцветы».

Совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать однокоренные слова к слову «лес», продолжать согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже.

развитие зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие пространственно-графических навыков на листе бумаги в клеточку.

Способствовать комплексному использованию  вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность) и невербальных (кукловождение) средств  выразительности в процессе кукольного спектакля по мотивам стихотворения Л. Милева (пер. Л. Кондрашиной) «В лесу повеяло весной»,  и рассказа В. Берестова «Как найти дорожку».

      формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

продолжать развивать чувство ритма; правильно передавать мелодию во время пения, передавать настроение  песни; совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей.

Оборудование к НОД после спектакля: магнитофон, кассета с записью «Весенние звуки леса», «Фотографии волка»: картинки - фотографии: белка, трясогузка, пчела, подосиновик, мухомор, Модель-алгоритм «Живые существа»,  картинки «Правила поведения в лесу», пословицы о лесе, «Цифровые фотографии» (Зрительный диктант по клеточкам), кроссворд «Угадай дерево», план групповой комнаты, небольшие подарки детям.

Оборудование к  спектаклю:  фонограммы: «Звуки весеннего леса», к песням героев: «Умывание бельчонка» слова Григория Виеру, муз автора; немецкая народная песня «Зум, зум», «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровской; Л.Некрасова «На светлую поляну» муз автора, «Здравствуй лес» С. Погореловский музыка автора.

        

Действующие лица:  персонажи кукольного театра: Ваня и Маша, волк, белка с бельчонком, зайчата - Прыг и Скок, улитка, пчела,  ласточка, дрозд  медведь, пчела. Ребёнок, читающий слова автора.

Декорации:  Театральная ширма, декорации весеннего леса, в центре большое дерево с дуплом, справа дерево с гнездом. На  шторе ширмы украшение в виде ромбов с объёмными аппликациями весенних первоцветов (работы детей), вдоль ширмы размещаются небольшие  композиции из цветов и травы - имитация поляны (работы детей). Мелкие атрибуты: тазик, полотенце - для бельчонка, метёлочки, коврик для медведя,

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие наши гости, мы вас приглашаем на премьеру музыкального кукольного спектакля.  Эту сказку покажут ребята подготовительной к школе группы «Самоцветики», а называется она «В лесу повеяло весной».

1 действие.

Под фонограмму «Звуки весеннего леса», появляется волк (рассматривает цветы, деревья, трогает, нюхает).

Автор (ребёнок): В лесу повеяло весной, растаял снег холодный.

По узкой тропочке лесной идёт волчок голодный.

Волк: Расцвёл подснежник на пути,
Попала медуница.
Как скучно одному идти!
Ах, с кем бы подружиться!
Песня волка Л. Некрасова «На светлую поляну» муз автора, 

Л. Некрасова              На светлую поляну,
                                   Согретую весной,
                                   Упал кусочек неба -
                                   Расцвёл цветок лесной!

Волк подходит к дереву с дуплом, в дупле мелькают белочки. Волк  обращается к ним.

Волк: Расцвёл подснежник на пути,
Попала медуница.
Как скучно одному идти!
Ах, с кем бы подружиться!

Автор:
Две рыжих белки – скок-поскок!-
Спустились с веток на пенёк.

«Умывание бельчонка» слова Григория Виеру, муз автора;

Белочка - мама «Умывает» бельчонка, вытирает ему мордочку полотенцем


Волк:
Идёмте, белочки, со мной,
Сейчас в лесу чудесно!                                            
(белки прячутся в дупло)
Ну что вы скрылись за сосной?
Белки:
Весной там интересно!
Но как из дома нам уйти?
Дупло нам надо подмести
.                                         (Подметают)                       
Волк: Метите, ждать вас не могу,
Я лучше к мишке побегу.

Напевая песню Л.Некрасовой «На светлую поляну», волк перемещается к « берлоге» на другой конец ширмы, стучит в берлогу.
Волк: Расцвёл подснежник на пути,
Попала медуница.
Как скучно одному идти!
Ах, с кем бы подружиться!

(появляется сердитый медведь)

Медведь: Хоть я, медведь, всю зиму спал, не до прогулок мне совсем.

 Ковры. Подстилки выбиваю. Вот уберусь, потом поем. ( трясёт коврик)

(  Звучит фонограмма « Пение птиц». Огорчённый волк перемещается к дереву, на котором гнездятся и шумят две птицы.)

Волк: Расцвёл подснежник на пути,
Попала медуница.
Как скучно одному идти!
Ах, с кем бы подружиться!

Эй, ласточка и певчий дрозд,

Слетайте вниз скорее!

Ласточка и дрозд: (вместе) Мы занялись устройством гнёзд

Птенцам в гнезде теплее.

Волк: А почему вы зимой не строили гнёзда?

Ласточка и дрозд: (по очереди): Что ты! Что ты! Зимой мы улетали в тёплые края - в Африку. В Египет. Там много вкусных комаров и мух. А ещё там обезьяны, львы, крокодилы, слоны с длинной трубой - хоботом вместо клюва. А о зиме, снеге и морозах там и слыхом не слыхивали. А весной мы спешим обратно на родину - гнёзда вить, птенцов высиживать. Извини, волчок, мы очень торопимся построить тёплое, уютное гнездо.

Волк: Хорошо, не  буду вам мешать. До свидания птички.

Напевая песню Л.Некрасовой «На светлую поляну» муз автора, волк уходит.

2 действие:

Звучит песня «Здравствуй лес» С. Погореловский муз. автора. На сцене появляются Ваня и Маша. (С разных концов ширмы). Поют и танцуют.

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

Ваня: А-у! Маша!

Маша: А-у! Ваня!

Маша: Не знаю! Ой, горе-то! Заблудились совсем! Как же мы найдём дорожку к дедушке леснику в сторожку?!

Ваня: Смотри-ка, белочки!

(Появляется белка с бельчонком. Подметают дупло.)        

Ваня иМаша: 

 Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку?

К дедушке в сторожку?

Белка: Очень просто. Прыгайте с этой ёлки вон на ту с той - на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!
Ваня: Спасибо, Белка! Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим

На полянке появляются два зайчонка  Прыг и Скок.

Прыг: Эй! Скок, давай поиграем, побегаем!

Скок: Нет, не хочу устал. Давай лучше песню споём?

Прыг: А какую?

Скок: Страшную! Про лису!

Песня зайцев «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровской, сл. В, Антоновой.

Увидев ребят зайчики прячутся.

Ваня и Маша  (вместе): 

Зайцы, зайцы расскажите,
Зайцы, зайцы, покажите,
Как найти дорожку?

К дедушке в сторожку?

Прыг: В сторожку? Нет ничего проще.

Скок: Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой.

Прыг: Потом запахнет лисьей норой. Так?
Обскочите этот запах справа или слева. Так?

Скок:  Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

Ваня: Спасибо, Зайка, Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя.

Маша: Придётся ещё кого-нибудь спросить.

Появляется улитка, поёт песню (стихи Лидии Стефанович, муз автора)

Улитка ползёт, упирается,
На спине её дом качается,
И как же ей не уставать,
Попробуй дом свой потаскать.
Зато, если дождик начнёт поливать,

Улитке не нужно зонта покупать!


Маша: Эй, Улитка, расскажи,
            Эй, Улитка, покажи,
Ваня:   Как найти дорожку. К дедушке в сторожку?

Улитка: Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

Маша: Спасибо, Улитка! - говорят ребята. Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Появляется пчела, ищет нектар в цветах. Поёт песню( немецкая народная песня)

Зум, зум, зум!
Слышен пчелки шум!
Ты лети в лес поскорее,
Там найдешь цветок пестрее.
Зум, зум, зум!
Слышен пчелки шум!

Маша:  Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Ваня:   Как найти дорожку
К  дедушке в сторожку?
Пчёлка: Ж-ж-ж,Покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом.
Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...
Автор : И  пчёлка улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

Заключительная песенка всех артистов перед ширмой «Здравствуй лес» С. Погореловский музыка автора.

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

2 часть: Физминутка

Воспитатель: Алёнушка и Иванушка поспешили к в дедушке леснику. А на лесной опушке остались лесные зверушки. Ребята, давайте сейчас под музыку превратимся в разных зверей и птиц, и насекомых. Каждый из вас подумает, как изобразить своё загаданное существо, какое движение выполнить, вспомнит, чем оно питается, как передвигается, как зимует. Вы придумали? Тогда начнём. А как музыка остановится,  волк Мирон из нашего спектакля будет отгадывать, в кого вы превратились. Игра начинается…

Воспитатель играет за волка (кукла на руке).Музыка останавливается и дети замирают. Волк «стучится в домик». Задаёт вопросы.

Волк: Здравствуй! Где живёшь? Что ешь, что пьёшь? Что умеешь делать? Как кричишь? Из чего строишь дом? Как зимуешь? У тебя перья, кожа или мех? Какого цвета шубка?

После физминутки дети садятся на стулья.

Волк: Мне нравятся ребята, они умеют песни петь, играть. А  умеете вы играть в игру «Раз волчок, два - волчок»?

Воспитатель:  Может быть - «Раз листок, два - листок»?

Волк: Точно, «Раз листок, два - листок»

Выставляю панно «Дерево» с элементами для прикрепления листьев ( контактная лента) Объясняю правила: при произнесении нового однокоренного слова ребёнок получает и прикрепляет к панно листик.  Стихотворение автора.

Воспитатель: Это слово- слово корень.

Разрастётся у вас вскоре.

И плоды пусть принесёт

Много  новых лесных слов (Прикрепляю корень - слово «лес»)

Воспитатель: С каким  словом будем играть? (лес)

В  полный сказок и чудес,

Я отправлюсь в дальний…(лес)

Там прохладное, большое

Сверкает озеро…(лесное)

В места знакомые, родные

Зовут тропиночки…(лесные)

Пробуждает лес весной

 Птичьем пеньем хор…(лесной)

В лесном болоте много кочек,

А за болотом есть… (лесочек)

От большого леса вбок

Растёт маленький …(лесок)

Хоть и мал он ростом, весом

Вырастет и будет…(лесом).

Кто с любовью с интересом,

Здесь заботиться о лесе?

И к кому наш лес привык?

Это дедушка…(лесник)

Сказочный хозяин леса,

С бородою старичок,

Много сказок интересных

Знает наш…(лесовичок)

Издали мы слышим стук

Это рубит… (лесоруб)

И на месте том , я знаю

Будет просека …(лесная)

И стволов деревьев воз

Притащит сильный…(лесовоз).

Игра «Мама и малыш»

Волк: Вот это да! Сколько листьев распустилось на нашем дереве!

Когда я сегодня утром гулял по лесу, то встретил там

 белюху с белёнком, (дети исправляют)

мишу с мишульчиком,

барсуня с барсучишкой.

лосиню с лосяшкой,

ежиню с ежинкой.

Игра «Загадки»

Волк: Иду и вижу предмет какой-то загадочный. Что бы это могло  быть и кто бы мог его потерять? Может им, удобно будет орехи и шишки раскатывать?  (достаёт фотоаппарат).

(ответы детей)

Волк: Что? Фотографии  делает? А может они там уже есть? (заглядывает) Точно, есть!

Не покажу вам, а загадки придумаю. Ох, люблю загадочки! Первая фотография. Это… ну…как его там…  Больше не могу… Оно такое…  Не получается! Ай-яй-яй!

Воспитатель: Волчок, не печалься. Наши дети умеют придумывать загадки, они и тебя научат. А поможет нам составлять загадки вот этот алгоритм.

(дети придумывают 3-4 загадки по « фотографиям»: белка, трясогузка, пчела, подосиновик)

Волк: И я уже научился, спасибо, ребята. Слушайте мою загадку: Это очень красивый и вкусный гриб - шляпка красная с белыми точками, а на ножке ажурная юбочка.

(ответы детей)

Волк: Как ядовитое?! Нельзя есть? Да это сколько ж их растёт в лесу! Это ж сколько можно банок  грибов на зиму засолить! И людям, и белкам, и животным! Этих грибов больше всех в лесу. Ещё очень много белых, бледных тоже с юбочками грибов и грибочков.

 (ответы детей)

Волк: Как? Опять ядовитые?! А как же мне разобраться, что съедобное, что ядовитое? Как же мне, бедному не отравиться?

Воспитатель: Какое, ребята, главное лесное правило есть, когда встречаешь незнакомые ягоды и грибы?

(ответы детей: «Не знаешь - не бери!»)

Волк: Спасибо, теперь мне всё ясно. Хорошее правило… Правило! Как же я забыл! Сегодня у меня экзамен в «Лесной школе» Надо было выучить правила вежливости в лесу, а я  с вами тут заигрался.… Эх, опоздал, да ещё ничего и не выучил.

Воспитатель: Волчок. Не печалься, мы с ребятами поможем тебе  объяснить эти правила.

Волк: Вот они у меня на листочках нарисованы.

(ответы детей)

Воспитатель: А ещё наши ребята знают прекрасные пословицы о лесе.

Дети:- Кто природу губит, тот свой край не любит.

-Лес - богатство и краса, береги наши леса.

-Враг природе тот, кто леса не бережёт.

-Много не губи, мало леса- береги, нет леса - посади.

- Срубил дерево - посади два.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

Игра «Отгадай и впиши название»

Волк: Спасибо, милые ребята, вы очень хорошие, добрые и умные дети. Мне хочется вам что-нибудь подарить… Вот вам мой подарочек - в конверте.

Воспитатель: А что внутри конверта?

Волк: Когда правильно выполните два задания - две загадки отгадаете, тогда можно открыть конверт!

Поиграем с вами в прятки,

Вот конвертик вам, ребятки

В них про дерево загадки.

Очень трудное заданье

В клетках написать названье.

(раздаёт конверты с рисунками отличительных признаках деревьев: размер, цвет коры, плоды, форма листьев, использование;  внизу клеточки для вписывания названия.)

Игра «Цифровые фотографии»

Волк: Вот сюрприз для вас второй

            Фотоснимок цифровой

           Карандаш скорей берите

            Цифры в зверя превратите.

( Раздаю детям задания на листе в клеточку «Цифровой диктант», где цифрами и стрелками в разных направлениях заданы узоры - мордочки зверей- участников спектакля, в начале  рисунка поставлена точка). Дети прорисовывают узор по клеточкам.

Волк: До свидания, дорогие мои ребята, наконец- то и у меня появились настоящие друзья! Я спешу в лесную школу. Но я не прощаюсь, я буду к вам ещё приходить. А на прощание - откройте мой конверт.

А в конверте спрятан план

Где звезда - подарок вам!

( Дети по плану групповой комнаты находят свои сюрпризы).

Послесловие: Возможно сокращение  некоторых игр и заданий.

 

«Цифровая фотография»- пример рисунок по мордочки выполняет ребёнок от красной точки.

Волк

3

1

1

1

3

1

1

1

1

1

         

http://novaya-beresta.ru/_pu/5/91532055.pnghttp://novaya-beresta.ru/_pu/5/91532055.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, конструированию.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей....

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изодеятельности в средней группе «Человек идет по жизни»

Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе

Конспект занятия интегрированного заняти,учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя, составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.Закр...