Конспект НОД на тему «Что мы видим за окном? Город-деревня. Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудрявцева О.П

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»

Образовательные задачи:

·        Дать детям представление о том, что такое город и деревня (село), чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и в деревне.

·        Расширять знания о неразрывной связи города и деревни.

Развивающие задачи:

·         Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес, желание узнавать новое.

 

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельской местности

·         Вызвать чувство гордости своим городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Что мы видим за окном? Город-деревня.

Старшая  группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»

Образовательные задачи:

  • Дать детям представление о том, что такое город и деревня (село), чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и в деревне.
  • Расширять знания о неразрывной связи города и деревни.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес, желание узнавать новое.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельской местности
  • Вызвать чувство гордости своим городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: иллюстрации с изображениями городского и деревенского (сельского) пейзажей; раздаточные картинки с изображением предметов, относящихся к городу и деревне (многоэтажный дом, изба, трактор, комбайн, трамвай, фабрика, завод, коровник и. т. д.)

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Жизнь в городе» и «Жизнь в деревне», разучивание стихотворений, песен о городе, деревне, изображение различными средствами видов города, сельской местности в изодеятельности.

Ход деятельности:

На мольберте две иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите на ней? (Одноэтажные дома, много зелени, сады, огороды, в полях пасутся коровы, по улице едет трактор…) А что изображено на другой иллюстрации? (Многоэтажные дома, широкие, асфальтированные улицы, по улице едет трамвай, троллейбус, есть сквер, фонтан, музей, театр, вдали виден завод…)

Скажите, на какой иллюстрации нарисован город, а на какой-деревня или село? (Дети показывают)

Как вы думаете, мы с вами живем в городе или в деревне? (Ответы детей)

Почему вы так решили? (Ответы детей)

Кто из вас был в деревне? Расскажите, какие в деревне дома? Какой вы там видели транспорт? Какие животные живут в деревне? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Закончи предложение»

- В деревне одноэтажные дома, а в городе…(многоэтажные)

- В деревне мало транспорта, а в городе…(много разного транспорта)

- В деревне мало улиц, а в городе…(много)

- В деревне есть сад и огород, а в городе ….(скверы и парки)

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением людей разных профессий

И в городе и в деревне люди работают. Посмотрите на иллюстрации и скажите, где работают эти люди: в городе или в деревне?

(На одной иллюстрации женщины кормят птиц, кур и уток, а на другой – рабочие в цеху собирают из деталей автомобиль) Ответы детей. Почему вы так решили? (Объяснения детей)

В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, телевизоры, стиральные машины, игрушки, шьют одежду, обувь и многое другое.

В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? Ответы детей. (В деревне, в селе) Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? Ответы детей.  В деревне выращивают рожь и пшеницу, из них делают муку.

Чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника: сеялки, тракторы, комбайны. А всю технику делают рабочие на заводах в городе. Так и помогают друг другу жители деревни и города.

Дидактическая игра «Подбери картинку»

На столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас возьмет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу или деревни. Положить картинки к большим иллюстрациям, где нарисована деревня, где нарисован город. Свой выбор дети объясняют.

В конце мероприятия воспитатель подводит итог.

Чтение стихотворения

Что мы видим за окном,

Если в городе живем?

Если низко твой этаж-

Виден только дворик наш.

Видим школу, детский сад,

Мамы в них ведут ребят.

Если высоко живем-

Видим весь микрорайон:

Улицы, дома, дорогу,

Транспорт, светофоров много,

Почту, ателье, базар,

Магазин универсам,

Остановку, переходы

И спешащих пешеходов.

Если в центре ты живешь,

Значит, глаз не оторвешь,

Только посмотри в окно-

Все увидишь, как в кино:

Площади, дома, соборы,

Памятники и мосты,

И музеи, и театры,

И прекрасные дворцы….

Что мы видим за окном,

Коль в деревне мы живем?

Видим сад и огород,

И тропинок хоровод.

Видим речку, камыши-

Плещутся здесь малыши.

Видим яблоню в цвету,

Всей природы красоту.

А на небе солнце ясное,

А в саду тюльпаны красные.

Видим стадо с пастухом,

И конюшню с конюхом.

Жучку в будке под окном,

Сторожит она наш дом…..

                                              Н. П. Федотова

Сегодня мы говорили о том, что люди живут в городах, деревнях. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, музеи, театры, люди работают на заводах и фабриках.

В деревне улиц мало, дома одноэтажные, мало транспорта, сады и огороды. Люди в деревне выращивают рожь, пшеницу, фрукты, овощи, ухаживают за разными животными.

Люди в городе и в деревне помогают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

«Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.

Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного ...

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект НОД по теме "Экология и виды транспорта"

Конспект по развитию познавательных способностей детей подготовительной пгуппы....

Презентация "Город-Деревня"

этап знакомство малышей с темой "Мой город"...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Грузовая машина»» (старшаягруппа)

Образовательная область: художественно-эстетическое  развитие(рисование)Цель: создать условия для  рисования  грузовой машиныЗадачи:1.Формировать  умение  детей изображать пре...

Беседа во второй младшей группе "Город, деревня,улица,большие дома".

Первые представления о родном городе, деревне....