Конспект НОД старшая группа. Тема: "Огонь полезный, огонь опасный"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Машенцева Ольга Станиславовна

Цель: Расширять представления детей о том, какую пользу  и вред приносит огонь человеку.

Задачи:

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Закреплять и соблюдать правила поведения при пожаре, как человек научился управлять огнём;

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Огонь полезный, огонь опасный».

Цель: Расширять представления детей о том, какую пользу  и вред приносит огонь человеку.

Задачи:

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Закреплять и соблюдать правила поведения при пожаре, как человек научился управлять огнём;

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приёмы:

Игровой;

Наглядный;

Словесный.

Предшествующая работа:

Экскурсия в пожарную часть,  д/и: «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарные слова:

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

1 часть:

Педагог:  я покажу вам один из знаков, а вы скажите, как он называется. Правильно, это знак опасности. Я предлагаю поиграть. Вы называете какую-нибудь опасность, с которой встречается человек в жизни, и подходите к знаку по одному.

Дети по очереди перечисляют:  пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы и ягоды, животные и т.д.

Педагог: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

2 часть.

Педагог: послушайте и отгадайте загадку про одну из этих опасностей:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Правильно, это-огонь (показывает символ огня).

Послушайте сказку про огонь. Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь,  где хотел - по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: он сжигал всё подряд.

Педагог: вот однажды встретился на пути ему человек и сказал: «Давай огонь, померяемся силой?

Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться. А Человек настоял на своём и Огонь согласился. Вот начался у них бой.

Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел  его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Скажите,  для чего человеку нужен огонь?

Дети отвечают.

Педагог: без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь- сгорает бензин и приводит в движение машину. Полыхает огонь на заводах в печах, он плавит металл , в других печах огонь варит стекло, из которого делают красивые изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени - это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона, Тогда может случиться беда.

Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети отвечают.

Педагог: а что может загореться дома, в лесу? (ответы детей)

Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети: дымом.

Я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись» Я называю предмета, а вы, если предмет горит поднимаете руки вверх и изображаете языки пламени, если не горит руки внизу. Огонь можно тушить не только водой, но и песком, одеялом, и обязательно знать правила, как вести себя во время пожара. Предлагаю поиграть в игру «Разрешается-запрещается».

Возьмите в руки  свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок - если можно:

 Вызвать пожарных по телефону «01»  в случае пожара;

Бросать горящие спички;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Закрывать нос, рот мокрым полотенцем,

Прятаться в угол, в шкаф, под кровать;

Оставлять без присмотра электроприборы;

Обливать стены, пол во время пожара;

Не бояться и слушаться во всём пожарных;

Включить газ, свет, электроприборы.

Молодцы, все правила назвали. Огонь оставляет страшный след: вместо дома и леса- пепел и зола, обгорелые головёшки.  А как страдает человек?

Дети: он получает ожоги, задыхается от дыма.

Подвижная игра: «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой - огонь,  с синей ленточкой – вода, они собирают  все красные изображающие огонь, т.е. потушить.

3 часть.

 Педагог: ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии, о чём вы хотели бы рассказать друзьям? Вы должны запомнить, что пожар- это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть другом и врагом, но всё-таки огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее и от огня больше  пользы, чем вреда. И если мы будем осторожны и внимательными с огнём, будем помнить об опасности, всегда соблюдать правила, то беда обойдёт нас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...

Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод», «Работа в парах», «Корзина идей».

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ...

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Образовательная:расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;учить детей быстро принимать пра...

Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»

Конспект практического занятия по противопожарной  безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...

Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...