Экскурсия в осенний заказник «Юнтоловский»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шайкова Марина Олеговна

Конспект ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

Экскурсия в осенний заказник «Юнтоловский»

Цель: повторить и закрепить с детьми названия деревьев, птиц, животных, которые обитают и растут у нас в лесах.

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к животному миру.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

4. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие: активизировать словарь детей: названия птиц и деревьев.

2. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать желание любоваться красотой осенней природы, бережно к ней относиться.

Ход ООД:

1 часть. Предварительная работа:

Беседы о природе, дидактические игры по экологии, чтение произведений о природе, о лесе, наблюдение на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, художественной литературы о животных, растениях, прогулка по осеннему саду.

2 часть. Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята сегодня такая чудесная, солнечная, осенняя погода. Так и хочется прогуляться по золотому, осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать.

Воспитатель: Ну, что хотите в лес на экскурсию?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда собираемся в путь.

По пути играем в игру: «Что мы видим? ». Дети называют одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

Воспитатель: А вы знаете, почему листья осенью желтеют и падают?

Дети: Потому, что наступают холода и земля промерзает, а корни деревьев не могут впитывать влагу и листья желтеют и падают.

Воспитатель: Дети давайте остановимся и послушаем, как ветер играет с кронами деревьев.

(Дети останавливаются и слушают шум ветвей) .

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки о птицах, а вы попробуйте их отгадать.

Ей на месте не сидится,

Все летает целый день

Суетится, суетится,

Целый день звенит

Тень - пинь.

Угадай-ка, что за птица?

То веселая … (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая-

Самая болтливая (сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут (снегирь)

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая (ворона)

Днем спит, ночью летает, людей пугает (сова)

Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце (ласточка)

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дорожкам шныряет

Крохи собирает (воробей)

Воспитатель: Молодцы ребята, загадки все отгадали, мы очень много узнали интересного о птицах.

Воспитатель: Я в лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти

интересней приключений нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

Воспитатель: Дети, прежде чем идти в лес, давайте с вами вспомним о правилах поведения в лесу. Как ни в коем случае нельзя себя вести?

Дети: В лесу нельзя:

1. громко говорить (кричать)

2. включать громко музыку

3. рвать с корнем цветы, грибы

4. ломать ветки деревьев

5. разжигать костры

6. разорять гнезда, муравейники

7. стрелять из рогатки в птиц

8. оставлять за собой мусор

9. разбивать стеклянную посуду.

Дети вспомнили небольшие стихотворения о правилах поведения в лесу:

1. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть

Только, чур, не забывать.

2. Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

3. Ветки с дуба не ломать –

Никогда не забывать

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

4. Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5. Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги –

Ведь они нам не враги!

Тропа углубляется в чащу, сквозь листву показываются первые деревья исполины.

Главная достопримечательность заказника – это мощные старые дубы, возрастом в 250-300 лет, которые стоят поодаль друг от друга, не касаясь кронами. Эти исполины видны издалека. Между ними - относительно молодая столетняя поросль. Ясени, клены, осины и прочая поросль не решаются близко подступить к мощным королям заказника.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Дети: Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.

Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень?

Дети: Спокойная и грустная.

Посмотрите, осень также раскрасила дуб, листья его пожелтели. Листья у дуба большие, по краю извилистые, их не с чем не спутаешь. Осенью на дубе созревают плоды. Как они называются? (загадываю загадку)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

Кто из животных любит лакомиться желудями? (Кабаны)

3 часть. Воспитатель: Мы вдоволь налюбовались на деревья, наслушались пения птиц. Затем, разделившись на две команды, поиграли в игру:

«Кто больше соберет желудей».

Вдоволь нагулявшись по лесу, воспитатель сообщает, что пора возвращаться. На обратном пути вспомнили еще одну игру: «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство (небо - голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"

Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...

Конспект осенней познавательной экскурсии "Волшебница осень"

Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об измене...

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к Осени» для детей старшей группы

   Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе (жизни растений, животных)    Задачи: Продолжать учить ...