Открытое мероприятие в рамках конкурса пед. мастерства "Экскурсия в осенний бор «В гости к Осени»"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кузнецова Светлана Алексеевна

Открытое мероприятие в рамках конкурса пед. мастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия в осенний бор «В гости к Осени»

Ознакомление детей с окружающим миром должно строиться в ходе наблюдения, в процессе беседы об увиденном, во время художественных произведений. Экскурсии в лес – это возможность понаблюдать за объектами природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность и любознательность, эстетическое восприятие природных явлений. Появляется интерес и заботливое отношение к растительному, животному миру.

Цель: Систематизировать знания   детей о приметах осени, изменении в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений.

 Задачи: Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Ход:

В группе воспитатель сообщает детям, что им пришло необычное красочное письмо.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим от кого оно.  Это письмо от Осени.

Воспитатель зачитывает письмо с приглашением в осенний лес.

Воспитатель:  Нас Осень приглашает в гости. Я бы с удовольствием согласилась, а вы?

Ответы детей

Организационный момент: дети одеваются на прогулку. Выходят во двор детского сада.

Падают, падают листья

В нашем лесу листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: – Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

 Воспитатель: Ребята, откуда мы знаем, что осень наступила?

Предполагаемые ответы детей: Дни стали холоднее, короче, солнышко не греет, листья упали , листья становятся желтыми , красными, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в осенний бор. Повстречаемся с осенью, поближе познакомимся с растительностью нашего бора. А не заблудиться в лесу и найти подарок Осени нам поможет карта.(была в письме)

Дети с воспитателем рассматривают карту, читают описание – и отправляются в путь.

Воспитатель: -  Внимательно посмотрите вокруг себя. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в нашем бору? Посмотрим!

В этом лесу ребята растет: клен, береза, рябина, дуб. Это лиственные деревья. А еще в нашем бору растут сосны-великаны. Это хвойные деревья.  У разных деревьев, разные листья, то есть листья у деревьев отличаются. Какие листья на лиственных деревьях?

Ответы детей.

Воспитатель: А на хвойных? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Предполагаемые ответы детей: У лиственных деревьев – листья широкие, плоские, а у хвойных – острые иголки.  Лиственные деревья сбрасывают свои листья на зиму, а хвойные – нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему некоторые листья лежат на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же происходит с листьями осенью? Как называется это явление?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия осенних месяцев.

А знаете ли вы, какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

Воспитатель:  А давайте подумаем, как ещё можно назвать этот месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Октябрь еще называют “золотая осень”. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы дошли до  перекрестка. Давайте посмотрим  тот ли это перекресток, который указан на карте? Какое дерево справа от дорожки?

Дети: - Береза.

Воспитатель: - А слева?

Дети: - Рябина.

Воспитатель: Значит мы на правильном пути. Дети, скажите: чем похожи и чем отличаются друг от друга эти два дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: -. И все-то вы знаете! А теперь мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три к березке беги!»

Проводится подвижная игра «Раз, два, три к березке беги!»

Воспитатель: - Молодцы ребята. Но сильно шуметь нельзя в лесу. В лесу очень много птиц. Ребята, где живут птицы? Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем они питаются в лесу?

Дети: Насекомыми, личинками.

Воспитатель: На деревьях очень много насекомых и личинок вредителей, а птицы наши помощники или по другому, санитары леса. Но с наступлением холодов перелетные птицы улетают в теплые края. А какие птицы остаются зимовать в наших лесах, парках?

Ответы детей.

Воспитатель: - Смотрите дети, вот на деревьях сидят они: сорока, синичка, воробей. Чем они зимой будут питаться?

Ответы детей.

Воспитатель: А что это такое? (на дереве висит кормушка). Да, это кормушка. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди помогают птицам, подкармливают их.

А теперь сверимся с картой и пойдем дальше. Считаем 30 больших шагов. (Считаем хором.)

Воспитатель: -  Вот мы и на поляне. Как называется это величественное дерево?

Дети: - Сосна.

Воспитатель предлагает детям оглядеться вокруг и  решить, правильно ли мы определили место по карте .

Воспитатель:  Осень краса, золотая коса нам тут подготовила загадки.

Зимой спит, летом ульи ворошит.

(Медведь)

По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица.

(Белка)

По полю скачет – ушки прячет.

Встанет столбом – ушки торчком.

(Заяц)

Чуткий нос, пушистый хвост.

Ее не тронь, шубка как огонь.

(Лисица)

Под соснами, под елками

Катит клубок с иголками.

(Еж)

Воспитатель: Да это же загадки о жителях нашего леса!

В нашем бору живут разные звери. Животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться. Каких зверей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята,  животные осенью готовятся к зиме. Одни меняют свои тонкие шубки, на более теплые, а другие залегают в спячку до весны. Кто знает, какие это животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это там под листвой?

Предположения детей.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим! Да это же подарок от Осени!

Дети находят коробку, открывают, в коробке угощение.

Воспитатель:  Какая щедрая наша красавица – осень! Может, мы тоже сделаем ей подарок? Что же мы можем ей подарить?

Предложения детей.

Воспитатель: Все ваши предложения хороши. Мы обязательно сделаем Осени много замечательных подарков. А сейчас, давайте споем Осени нашу красивую песню, которую мы разучили специально для нее.

Все вместе поем песню «Листопад».

 Листья, листья, листья, листья

Желтые летят

На дорожку, на дорожку падать не хотят.

Плавно опускаются, в лужах отражаются

С нами спеть об осени они хотят.

Мелкий дождик, мелкий дождик

Вдруг заморосит

И по крышам, и по крышам

Тихо зашуршит.

По песочным домикам

И по мокрым зонтикам.

Песенкой осеннею

Стучит, стучит.

Птицы, птицы улетают

Стаями вдали.

И курлычут, и курлычут

Где-то журавли.

В путь дорогу дальнюю

Песенку прощальную,

Улетая  к югу птицы завели.

 

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний бор и нам, как не жаль, но пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто же нас сюда пригласил? Кого мы встретили в лесу? Что нового и интересного узнали? Вы все такие молодцы! Что вам больше всего запомнилось в нашем увлекательном путешествии? Мы набрали полные корзинки чудесных шишек и разноцветных листьев. Для чего они нам пригодятся? Сейчас мы с вами пойдем в садик, ведь впереди у нас столько всего интересного и увлекательного! Я думаю, что Осень обязательно пригласит нас к себе в гости в следующем году!



Предварительный просмотр:

Анализ совместной деятельности в старшей группе

 экскурсия в осенний бор «В гости  к Осени».

Воспитатель Кузнецова Светлана Алексеевна

Дети данного возраста крайне любознательны и непосредственны. Экскурсия в бор вызвала шквал положительных эмоций у детей еще на этапе подготовки. Ведь это что-то необычное, интересное и загадочное. Ребятам очень понравился игровой момент с картой, они чувствовали себя настоящими путешественниками, самостоятельно сравнивали карту с окружающей местностью, спорили о правильности выбора пути. И, конечно, особо их обрадовали подарки от Осени.  

В бору ребятишки чувствовали себя свободно, с интересом слушали мои рассказы, отвечали на вопросы, принимали живое участие в беседе.

Цель экскурсии была достигнута: мы повторили приметы осени, расширили кругозор детей о природе родного бора, о его обитателях, повторили названия деревьев, вспомнили животных и птиц, обитающих в нашем бору.

Я думаю, что именно в ходе таких совместных прогулок, дети лучше узнают свою малую Родину, историю и особенности родного края. Именно в процессе экскурсии можно прикоснуться к окружающему нас миру: увидеть растения, деревья, птиц,  вспомнить и повторить их названия. Пофантазировать о том, какие животные живут в бору, а если повезет увидеть их. Только так, соприкасаясь с окружающим миром, можно учить детей воспринимать красоту  леса и пробуждать желание сохранять ее, воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание заботиться о птицах и животных.

Сейчас очень часто говориться о патриотическом воспитании молодежи. Я считаю, что именно с дошкольного возраста, когда исследовательский интерес ребенка развивается,  именно через наблюдения, через тесную связь с природой своей малой Родины надо начинать этот путь. Путь к любви и заботе о своей стране и планете.

Я считаю, что с поставленными задачами мы справились.  И даже больше. В последующие дни некоторые ребята принесли самодельные кормушки, которые мы повесили на своем участке. И теперь, все вместе, будем помогать птицам пережить зиму.



Предварительный просмотр:

Анализ совместной деятельности в старшей группе

экскурсия в осенний бор «В гости к Осени»

 22 октября 2014 года воспитатель Кузнецова Светлана Алексеевна провела открытое мероприятие (экскурсию) в рамках конкурса «Новой школе – современный учитель».

Воспитатель разнообразила совместную деятельность игровыми приёмами, создала проблемную ситуацию, вызвавшую у детей эмоционально положительный отклик, уместно подобрала подвижную игру.

Совместная деятельность на экскурсии отличалась наличием партнёрской позиции взрослого и детей, возможностью свободного размещения и перемещения детей в процессе деятельности.

Дети на экскурсии были организованны, свободно общались, с удовольствием отвечали на вопросы. Все дети были задействованы и мотивированны.

Конспект мероприятия имеет продуманную последовательность в изложении материала. Поставленные цели соответствуют возрасту детей.

Светлана Алексеевна провела большую предварительную работу: чтение художественной литературы, чтение стихов, изучение примет осени, беседа на тему «Листопад», организация выставки детских рисунков, выставки совместных поделок из природного материала родителей и детей.

Во время экскурсии дети получили массу положительных эмоций и сладкие подарки.

 Педагог грамотно подвел итог экскурсии, похвалив детей за активность, желание помочь лесным жителям нашего бора.

Анализ провела старший воспитатель МКДОУ № 458 Ом И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого мероприятия в рамках городского конкурса Учитель года «Рассыпанный телефон»

Цель:- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса( выкладывание по образцу). Задачи:- уточнение,  расширение  и активизация словаря по теме    « Техник...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями детей с ОНР по лексической теме "Осень" с элементами театрализации....

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...

Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»

Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников второй младшей группы «В гости к весёлым человечкам Magformers». Открытое мероприятие в рамках весенней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.физическое развитие.Цель: закрепление элементарных математических представлений посредством игр с конструктором «Ma...

"Сказочная страна волшебного песка" (открытый показ в рамках конкурса "Воспитатель года на уровне ДОУ с детьми подготовительной группы)

Создание условий для ознакомления детей с техникой рисования песком – песочной анимацией....

Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках конкурса «Эколята – молодые защитники Природы»

Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках конкурса «Эколята – молодые защитники Природы»В рамках конкурса "Эколята- Молодые защитники Природы" в средней группе №7 Детског...