Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников второй младшей группы «В гости к весёлым человечкам Magformers». Открытое мероприятие в рамках весенней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шайгарданова Гульдар Расиховна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

физическое развитие.

Цель: закрепление элементарных математических представлений посредством игр с конструктором «Magformers».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_magformersam.docx425.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Открытое мероприятие в рамках весенней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

«Конструктор Magformers в младшей группе для закрепления элементарных математических представлений»

Конспект НОД по ФЭМП

 для дошкольников второй младшей группы

«В гости к весёлым человечкам Magformers»

 (открытое занятие)

Составила  воспитатель:

Шайгарданова

Гульдар Расиховна

г. Лабытнанги

апрель 2019 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

физическое развитие.

Цель: закрепление элементарных математических представлений посредством игр с конструктором «Magformers».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать опыт установления равночисленности групп предметов путем составления пар, расширять словарный запас детей выражениями: «столько же», «поровну»;
  • закреплять первичные представления об образовании числа 2, соотношении предыдущего и последующего числа, закреплять, умение считать до двух;
  • формировать и уточнять представления о пространственных отношениях «большой — маленький»;
  • совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали правильно, создавать постройку по готовому образцу;

Развивающие:

  • развивать умение выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру;
  • развивать умение находить общий признак группы (цвет, форма, величина), состоящей из 4 предметов, и находить «лишний» предмет.
  • развивать конструктивное мышление, воображение;
  • активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;
  • помогать осваивать умение различать правую и левую руку.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников интерес к математике посредством игр с конструктором Magformers;
  • воспитывать коммуникативные навыки;

Демонстрационный материал: «Карусель» с ленточками; ширма двусторонняя: ворота – город «человечков Magformers»; готовые постройки из конструктора Magformers; конструктор Magformers. Конверт с магнитной рамкой с деталями конструктора Magformers по количеству детей.

Раздаточный материал: детали конструктора Magformers – билетики; конструктор Magformers для создания построек; игрушки – вертушки.

Предварительная работа: конструирование из конструктора «Magformers», игры по ФЭМП и Сенсорике с конструктором.

Словарная работа: детали конструктора; магнитный конструктор «Magformers»; «столько же», «поровну»; левая рука, правая рука; лишний предмет.

Ход НОД:

  1. У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Сегодня мы с вами отправимся в гости к весёлым человечкам «Magformers». Хотите?

Вот, что они нам прислали  (показать конверт с магнитной рамкой с деталями конструктора Magformers).

Что это? (предполагаемые ответы детей: магнитные фигурки, магнитный конструктор, детали магнитного конструктора).

Сколько фигурок? (Много)

Какие они? (Разные, разноцветные, разной формы и цвета)

Ребята, сегодня это не просто фигурки, а билеты. Потому что мы отправимся к человечкам Магформерс на волшебной карусели. А на карусели без билета прокатиться нельзя. Выбирайте билеты.

Всем хватило? По сколько билетов вы взяли? (По одному).

Остались лишние билеты? (Нет)

Значит билетов и детей поровну, или нет? (Поровну).

Вывод: Билетов столько же, сколько детей, у всех поровну по одному.

Какую ты фигурку взял Марк, Ваня? Что у тебя Алиса, Маша? (Дети называют фигурку, ее цвет и форму)

  1. Вот наша волшебная карусель.  Нужно найти своё место на карусели. Посмотрите, на ленточках внизу прикреплены фигурки. Найдите такую же фигурку по цвету и по форме, как ваш билетик и пристегните её. Возьмитесь правой рукой за фигурки и держитесь крепко, сейчас карусель закружится.

На  волшебной карусели

Закружились, завертелись.

Прокатиться захотели.

Карусель быстрей кружится,

Но никто ведь не боится.

Всё быстрей, быстрей, быстрей.

Всё смелей, смелей, смелей.

А теперь вы не спешите

Карусель остановите.

1,2,3 – мы на месте, выходи!

Дети двигаются по кругу, взявшись правой рукой за ленточку сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп.

Ребята, отпускайте ленточки, выходите из карусели, пойдемте дальше.

  1. Посмотрите перед нами ворота в город Магформерсов. Чтобы через них пройти, надо на каждой стенке ворот убрать лишнюю фигурку.

На зелёной (жёлтой, коричневой) стенке, какая фигурка лишняя? Почему? (Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой ответ: лишний круг, потому что остальные фигуры квадраты или лишний красный маленький треугольник, потому что остальные фигуры большие оранжевые треугольники)

Молодцы, ребята, вы правильно нашли лишние фигурки и ворота открылись. Проходите в город Magformers.

  1. Посмотрите, в этом городе живут весёлые человечки Magformers.

Они очень рады вас видеть, давайте их поприветствуем. Человечки очень умные, ловкие, умелые и добрые. Посмотрите, сколько они для вас построили игрушек.

Сколько здесь игрушек? (Много)

Человечки говорят, что их столько же сколько нас. Как это проверить? (Нужно всем взять по одной постройке)

Ребята, берите по одной постройке и садитесь за столы.

По сколько построек мы взяли? По одной, поровну.

Остались лишние постройки? Нет.

Почему? Потому что построек столько же сколько нас.

Ребята, я вам покажу фокус. Смотрите. Я выбрала постройку «Мини шар», сейчас я построю точно такую же. Готово. Похоже, получилось? Чем они отличаются друг от друга? Почему? (Размером, потому что одна постройка из маленьких деталей, другая  постройка сделана из больших деталей)

Ребята, теперь вы покажите фокус человечкам, увеличьте свои постройки. Возьмите детали и начинаем строить как весёлые человечки Магформерсы.

Дети строят постройку по образцу из магнитных крупных деталей.

Сколько у тебя, Нурлан (Саша) было построек? (Одна)

Сколько ты построила Катя (София)? (Одну)

Больше стало построек или меньше? (Больше)

Сколько стало построек у тебя, Маша (Нурлан)? (Две)

Как мы получили число 2? Была одна постройка, построили ещё одну, стало две.

Давайте посчитаем постройки: Одна, две. Всего две постройки.

Вы, ребята, молодцы! Магформерсам понравилось, как вы умеете считать и строить.

А вам, ребята, понравилось в гостях у весёлых человечков?

А, что ещё понравилось сегодня?

Магформерсы  приготовили вам вот такие подарочки. ( Показать детям игрушки – вертушки). Вертушек столько же, сколько нас с вами. Как проверить? Взять всем поровну по одной игрушке. Остались лишние вертушки? Нет. Значит, игрушек столько же сколько нас.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите вертушку в левую руку. А теперь подуйте на свои вертушки и скажите волшебные слова: Маг- фор- мерс.

 И мы с вами полетим в свою группу. Попрощаемся с Магформерсами и с нашими гостями.  Вставайте друг за другом. Полетели. (Дети двигаются друг за другом с вертушкой в руке и выходят из группы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

НОД во второй младшей группе. "В гости к песочному человечку"

Познавательное занятие по работе дошкольников с песком (песочная Арт- терапия). Данное занятие развивает активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Способствует с...

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему:" Мой весёлый, звонкий мяч!"

Я думаю данное занятие будет полезным и интересным для моих коллег....