Открытое мероприятие в рамках весенней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум» Конспект НОД по сенсорному развитию для дошкольников 2-й младшей группы «Путешествие по мини - музею с блоками Дьенеша»
методическая разработка по математике (младшая группа)

«Игры с блоками Дьенеша, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sensornomu_razvitiyu_-.docx1016.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Сказка»

 «Игры с блоками Дьенеша, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Конспект НОД по сенсорному развитию для дошкольников

2-й младшей группы

«Путешествие по мини - музею с блоками Дьенеша»

                                                                                                                    Составила воспитатель:

Егорова Ирина Николаевна

г.  Лабытнанги

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять сенсорные представления детей о форме, цвете и размере посредством игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их
  • Формировать умение обобщать объекты по одному, двум, трем свойствам. Сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию.

Развивающие:

  • Развивать умение выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме.
  • Развивать умение находить общий признак группы (цвет, размер, форма), состоящей из 4-х блоков, и находить лишний.
  • Активизировать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления блоков.
  • Развивать конструктивное мышление, воображение.
  • Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Демонстрационный материал: ширма двусторонняя с картинками для игры «Заплатки», 2 конверта с магнитной рамкой и картинкой с замком, три кубика с символами блоков (цвет, размер, форма), блоки Дьенеша, постройки фигур динозавров из конструктора «Магформерс».

Раздаточный материал: на каждого ребёнка наборы блоков Дьенеша, конверты с магнитной рамкой и блоками Дьенеша для игры «Четвёртый лишний», домики – таблицы для распределения блоков, картинка с изображением для игры «Заплатка», сувениры – динозавры.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Словарная работа: цвет, форма и размер блоков, сочетание слов при описании блоков: форма и размер; форма и цвет; цвет и размер; форма, цвет, размер. Коллекция, музей, экскурсия, экспонат, галарея.

Ход НОД:

  1. Ребята, а вы знаете что такое музей? Это место где собраны коллекции вещей или предметов, и куда могут прийти все желающие посмотреть эти коллекции. Я приглашаю вас сегодня в наш мини музей. Мы все слышали о динозаврах, а сегодня я решила показать вам коллекцию игрушек динозавров. Хотите посмотреть?

Как в любом музее мира для экскурсии по музею нужно купить билет. Но в нашем музее не нужны билеты, а нужно открыть закодированный замок. Для этого каждый из вас подойдёт к планшету и найдёт на нём среди блоков лишний. Этот блок и будет одним из тех, кто поможет нам открыть кодовый замок. Посмотрите на свой блок, обратите внимание на его цвет, форму и размер. Выбранный блок кладём на то место, которое соответствует свойствам выбранного вами блока.

(Опросить детей почему они посчитали именно выбранную фигуру лишней. Потому что, это маленький треугольник, а остальные большие; эта фигура красная, а остальные синие; эта фигура квадрат, а остальные круги).

  1. Молодцы. И так мы можем подойти к экспонатам, именно так называются предметы в музее, и рассмотреть их.  Какого размера у нас динозавры, а цвета. (Большие и маленькие; красные, зелёные, коричневые и синие). Из какие деталей они состоят. (Квадраты, треугольники; синего, красного и зелёного цвета).

Красивые и хищные животные, правда? А теперь я хотела, чтобы вы помогли мне. Поможете? Спасибо. Скоро должны привести ещё несколько экспонатов для нашего музея, и я хочу, чтобы вы помогли мне распределить их по своим местам. Для этого воспользуемся таблицами и блоками и распределим блоки согласно символам в таблицах. На первых таблицах нужно распределить блоки по цвету, на вторых по размеру и цвету, на третьих по форме, а на четвёртых по цвету и форме.

  1. Замечательно справились. Посмотрите, у нас есть галерея картин, с нарисованными на них динозаврами. Хотите поиграть? На каждой картине не хватает цветных пятен, а есть вместо них белые. Нужно закрыть белые пятна соответствующим по цвету и размеру блоком. Молодцы, красиво получилось.
  2. Ну вот и подошла к концу наша экскурсия. И чтобы отсюда выйти тоже необходимо открыть кодовый замок на этом планшете. И в этом нам помогут три кубика с символами блоков Дьенеша. (Кубик с синей, красной и жёлтой гранями; кубик с символами формы - треугольник, квадрат, круг; кубик с символами размера – большой и маленький) и блоки. Бросаем одновременно эти три кубика и выбираем блок с указанными свойствами. Кладём блоки на планшет и покидаем территорию мини музея. Но ещё никто не уходил из музеев без сувениров, и вы тоже получите на память о нашей экскурсии памятные сувениры – фигурки динозавров. (Дети, получив сувенир покидают группу).

Приложение: 

    F:\Динозавры\Рисунок2.png

   

                                                   

       

               

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»

Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.Задачи: 1.Образовательные: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);-закреплять умение раз...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Сенсорное развитие детей в первой младшей группе «Путешествие с желтым листочком и зеленой лягушкой»

Данное занятие развивает в детях   всевозможные способы изучения  основных цветов...

Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников второй младшей группы «В гости к весёлым человечкам Magformers». Открытое мероприятие в рамках весенней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.физическое развитие.Цель: закрепление элементарных математических представлений посредством игр с конструктором «Ma...

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Конспект к открытому занятию в первой младшей группе "Волшебный мир логики" с логичискими блоками Дьенеша "Потерянные бусы"

Открытое занятие предназначено для образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.Тема « Путешествие на волшебном автобусе»....