Сенсорное развитие детей в первой младшей группе «Путешествие с желтым листочком и зеленой лягушкой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мелкумян Нунэ Ивановна

Данное занятие развивает в детях   всевозможные способы изучения  основных цветов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-взрослая встреча  в первой младшей группе

«Путешествие с желтым листочком и зеленой лягушкой»

Цель:познакомить детей с желтым и зеленым  цветом.

Задачи:

-образовательные : закреплять умение узнавать и называть цвет ( жёлтый,  зелёный); размер (большой, маленький); величину (один много);

- учить конструировать постройки по цвету , формировать умение ставить крышу на домик.

-развивающие : развивать умение располагать по цвету предметы.

-воспитывающие: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать игровым персонажам; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал и оборудования : игрушки (лягушка, зайчик, ежик), Д/и «Ежик и грибочки», Д/и «Домики и крыша», ватман с нарисованным солнцем и травкой

Музыкальный ряд: песня «Листик желтый», песня лягушки «ква-ква-ква работа хороша», песня – игра «Зайка серенький сидит», песня группы Барбарики «Какого цвета лето»

ХОД:

Воспитатель.

Сказки любят все на свете-

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

А вы, ребята, хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да!

Играет музыка « Осенний листочек» ( появляются листочки)

(воспитатель раздает листочки детям )

Воспитатель: Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, в сказке сразу очутись.

( вместе с ними летим)

Играет музыка  лягушки ( появляется лягушка «Ква-ква»)

Лягушка «Ква-ква»: Здравствуйте ребята, знаете я очень встревожена и переживаю у зайчика сломались крыши домов, а ежик не может  собрать грибочки , что же делать? Поможем?

Дети: Да

Лягушка «Ква-ква»: Тогда полетели ….

Что такое перед нами? Дети, мы с вами попали в сказочную страну.

Лягушка «Ква-ква»: В лес и на полянку

Будут детки там гулять

Повстречают зайку.

Вот и зайчик нас встречает

Возле домика скучает.

Заяц: Как я рад, что вы пришли

Домик быстро мой нашли?

  А вы со мной поиграете, а то мне одному очень скучно?

ИГРА «Зайка серенький сидит»

Заходите, посидим

Только домик мой без крыш.

Лягушка Ква-ква: Зайчик просит собрать правильно крыши домов ребята…. Ну что, поможем?

(Дети вместе с родителями или воспитателем начинают поправлять  )

Зайчик: Спасибо большое.

Лягушка Ква-ква: А мы летим дальше.

( играет мелодия « Желтый листик»)

Лягушка Ква-ква: А мы прилетели, Ребята, здесь живёт ёжик.

Что ты, ёжик там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ёж: Здравствуйте, дети. Куда вы идёте?

Дети: Мы пришли тебе помочь

Еж: я не знаю как собрать грибы.

(дети вместе с родителями собирают грибочки ежам)

Д\и «Ежики и грибочки» ( цель: собери грибочки по цвету ежей)

Ёжик: До свиданья дети. Приходите ко мне в гости.

Лягушка Ква-ква: Молодцы ребята, приготовили листочки желтые, а мы летим на поляну . Ой посмотрите как красиво, травка зеленая с цветами, а солнышко почему-то без лучиков. Нужно нарисовать лучики солнышку, чтобы ярко светило.

(Дети вместе с родителями или воспитателем начинают поправлять  )

Д\И « Нарисуй солнцу лучики»

( цель: уметь аккуратно нарисовать линии)

Лягушка Ква-ква:

Что за диво, что за диво!

Стало всё кругом красиво!

Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Молодцы, какие дети Подходите-ка ко мне

Нету лучше вас на свете Закрывайте глазки все,

До свиданья! Раз, два, три, мы покружились

Нам пора дорогая детвора. В группе снова очутились.

Танец по песню группы Барбарики «Какого цвета лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»

Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.Задачи: 1.Образовательные: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);-закреплять умение раз...

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...

Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей в первой младшей группе

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».

В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....