«Для дружбы нет расстояния»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познакомить детей с международным днем друзей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_druzhby_net_rasstoyaniya.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Для дружбы нет расстояния».

Цель: Познакомить детей с международным днем друзей.

Задачи:

  1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  2. Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
  3. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
  4. Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;
  5. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Оборудование и материалы: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг”; “Дружат дети всей земли”; Барбарики “Друзья”.

Ход развлечения.

Дети собираются на улице, встают в большой круг.

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”).

Воспитатель: Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю вас сегодня
Со мною вместе поиграть.

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе, о друзьях.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе, о друзьях. Давайте хором повторим – дружба, друзья.

(Совместное озвучивание слова).

Чем похожи эти слова?

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

Дети читают стихи о дружбе:

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 


Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 


Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 


Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

Давайте придумаем с вами “Остров дружбы” и отправимся в увлекательное путешествие. Как вы думаете, какой он?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.

Мы дружить со всеми рады, 
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой, 
Будем дружными теперь.

Воспитатель: Да ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и люди. Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.

А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, вы послушайте песню и ответьте на вопрос: “С чего же начинается дружба?”

Звучит аудиозапись песни “Дружба начинается с улыбки”.

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Второй ребенок читает стихотворение:

Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет 
и заботой окружит.

Третий ребенок читает стихотворение:

Приглашаем вас на остров – 
“Остров Дружбы”. Он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук друг друга и почувствуйте тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как мы сможем подружиться, если не знаем друг друга по имени? Давайте поиграет в игру “Тишина”, которая поможет нам познакомиться.

Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами:

Тише, тише, тишина…
Не колышется вода, 
Не шумят камыши,
Засыпают дети
.

Звучит музыка “Колыбельная медведицы”. Дети, приседают на корточки, имитируя засыпание. Музыка прекращается, до кого воспитатель дотронется, тот ребенок встает и называет свое имя.

Воспитатель: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Следующая игра так и называется “Найди друга”.

Давайте найдем себе друга по цвету волос.

После того, как дети сделают свой выбор, они знакомятся друг с другом.

Воспитатель: Вижу, вы нашли себе друзей, познакомились. Узнали, как зовут вашего друга.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).

Воспитатель загадывает загадки о дружбе:

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

 

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

 

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Звучит аудиозапись песни “Шире круг”. Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Молодцы! Вас ничто не может разлучить. А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующая игра так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, стоя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя) сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Воспитатель следит за тем, чтобы пары менялись.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений.

Звучит музыка «Есть друзья» (дети танцуют).

Развлечение закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение - взаимодействие на расстоянии

Дистанционное обучение - это взаимодействие педагога и обучающегося на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компененты ( цели, содержание, методы, организационные формы, средства обуч...

Конспект новогоднего дистанционного мероприятия "Для дружбы нет расстояний!"

События весны 2020 года поставили перед учреждением дошкольного образования задачу организовать работу с родителями в формате онлайн. В результате, каждое дошкольное учреждение столкнулось с необходим...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.«Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.»

Задачи НОД:Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от...

Конспект дистанционного мастер-класса для родителей "Урок на расстоянии"

Конспект совместного с родителями дистанционного мероприятияМастер-класс«Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»...

Конспект дистанционного мастер-класса для родителей "Занятия на расстоянии"

laquo;Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»...

"Для творческой дружбы нет расстояний"

   Встреча ребят с творческими людьми из разных городов - Тюмени, Кургана, Ишима - это наша практика.И на этот раз из города Тюмени, к нам в гости в детский сад, приехали  интере...