Главные вкладки

    Тематическое планирование "Времена года в глазах детей"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Калмыкова Ольга Николаевна

    Ребенок должен вырасти хозяиномчувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.Цель: формировать представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie_po_proektu.docx26.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое  планирование по проекту

    «Времена года глазами детей»

    1 неделя - 1блок «Зима»

    Понедельник. Конспект занятия по познавательному развитию по теме: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой»

    Программное содержание: формировать обобщенное представление детей о состоянии неживой природы (солнце как источник тепла,  характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы -  растительный и животный мир. Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности. Воспитывать желание оказывать помощь зимой, позитивное отношение к зиме.

    Вторник. Конспект занятия по физическому развитию по теме:

     «Зимние забавы»

    Программное содержание.  Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; закрепить упражнения с прыжками, закреплять умения работать в лежащем положении;  провести подвижную игру «Два Мороза».

    Среда. Конспект занятия по речевому занятию по теме:  Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке»

    Программное содержание: Связная речь: развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки. Словарь и грамматика: Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка, зимовщик); учить составлять небольшой рассказ (два-три предложения) с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.

    Четверг. Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию по теме: «Зима, зимушка, зима»

    Программное содержание: обобщить имеющиеся у детей представления о зиме; развивать внимание, мышление, воображение, чувство рифмы, конструкторские способности.        

    Пятница. Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию по теме:  «Дикие животные в зимнем лесу»

    Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться трафаретом; развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение; активизировать словарь детей: лиственные, хвойные, вечно         - зеленые; воспитывать аккуратность в работе.

    2 неделя - 2 блок  «Весна»

            Понедельник. Конспект занятие по познавательному развитию по теме:

    «Путешествие в весенний лес»

    Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; Прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений). Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

    Вторник. Конспект занятия по физическому развитию по теме:  «Зиму провожаем, весну встречаем»

    Программное содержание. Закрепить бег и ходьбу с высокими подниманием ног и на носка; повторить игровые упражнения, стоя и лежа на животе.

    Среда. Конспект занятий по речевому развитию по теме:  Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам

    Программное содержание: Связная речь: Формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и писателем в литературном произведении, и передавать его в своих  высказываниях.

    Словарь: Упражнять в подборе определении и сравнений,  синонимов и антонимов.

    Звуковая культура речи: Учить составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

    Четверг. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме:

    «Весенняя пора,  в дверь к нам стучится»

    Программное содержание. Обобщить имеющиеся у детей представления о весне; развивать внимание, память, мышление, артистические способности, воображение, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе.

    Пятница. Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию по теме:

    «Весна красна, к  нам в гости пришла»

    Программное содержание: Познакомить детей с новым способом рисования — монотипией, учить рисовать по стеклу; активизировать словарь: монотипия, фон, отпечаток; вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

    3 неделя - 3 блок  «Лето»

    Понедельник. Конспект занятия по познавательному развитию по теме

    «Сезонные явления. Времена года»

    Программное содержание. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы; устанавливать причинно-следственные связи: почему происходит смена времен года.

    Вторник. Конспект занятия по физическому развитию по теме:

    «Летом едим в зоопарк»

    Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с высокими подниманием колен, в не прерывном беге, упражнениях в прыжках, разучивать игровые упражнения без предметов.

    Среда. Конспект занятия по речевому развитию на тему:

    Придумывание сказки по картине и на предложенную тему

    Программное содержание: Связная речь: Формировать  умение придумывать

    сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра.

    Грамматика и словарь. Упражнять в подборе  синонимов и антонимов, определений и сравнений, имен существительных и  прилагательных женского, мужского  и среднего родов; упражнять в словообразовании.

    Звуковая культура речи. Учить передавать интонацией различие чувства (радость, безразличие, огорчение).

    Четверг. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме

     «Лето, красное запела, яркими цветами»

    Программное содержание. Обобщить имеющиеся представления о лете; развивать внимание, мышление, слуховую память, ориентацию в пространстве, воображение.

    Пятница. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме:

    «Здравствуй, лето!»

    Программное содержание. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять, в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь;  развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща.

    4 неделя - 4блок  «Осень»

    Понедельник. Конспект занятия по познавательному развитию по теме:

    «Унылая пора! Очей очарованье!..»

    Программное содержание. Закрепить представление детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениям неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей, воображение, мышление. Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав). Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

    Вторник. Конспект занятия по физическому развитию по теме «В гости к осени»

    Программное содержание. Закреплять навык ходьбы со сменной темпа:; учить осуществлять контроль за своими действиям в выполнении заданий; упражнять в беге врассыпную, с захлестыванием, закреплять умения восстанавливать дыхание, повторить игровые упражнения с помощью мешочков, подвижная игра

     «У медведя во бору».

    Среда. Конспект занятия по речевому развитию по теме: «О чем печалишься, осень? Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстрации

    Программное содержание. Закрепить знания детей об изменениях осенней природе; вызвать восхищение красками осенней природы  в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове; развивать фонематический слух: умение воспроизводить образные выражения;  подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

    Четверг. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме:

    «Осень, осень ты такая разная»

    Программное содержание. Обобщить имеющие представления об осени и ее признаках; закреплять знания о последовательности осенних месяцев года; развивать фонематический слух и артистические способности; воспитывать интерес к математическим заданиям.

    Пятница. Занятие по художественно-эстетическому развитию по теме:

    «Осень золотая, в гости к нам пришла»

    Программное содержание: Научить детей пользоваться трафаретами, вырезать из цветной бумаги; продолжать учить рисовать пластилином; развивать мелкую моторику рук, творчество; активизировать словарь детей: окрашены, падающие, опавшие, трафарет; воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

    Материалы: картон с силуэтами дуба (можно нарисовать самим), березы, клена; цветная бумага осенних оттенков; трафареты листьев дуба, березы, клена; ножницы, клей ПВА, простой карандаш, пластилин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

    — воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

    Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

    — воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

    Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

    Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...

    Консультация для педагогов «Наш город глазами детей в разное время года»

    Развивая у детей интерес к особенностям петербургской погоды, ее отличию от других регионов России, мы учим наблюдению и умению находить прекрасные моменты в жизни каждого дня ребенка, живущего в наше...

    Тематическое родительское собрание с применением ИКТ "Мир эмоций глазами детей"

    Нетрадиционное родительское собрание, направленное на изучение родителями эмоций своих детей и умения с ними справляться....

    Родительское собрание «Дети — глазами родителей, родители — глазами детей»

    Цели:• воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;• формирование положительного отношения к своему дому;• побуждение детей и родителей к твор...