Методическая разработка по теме "Знакомство с одуванчиком"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»

Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с одуванчиком.

Цели данной работы:

1. Показать и познакомить детей с одуванчиком, дать или уточнить знания об этом растении (обратив внимание на начало цветения).

2. Подводить ребят к несложным умозаключениям в процессе сравнивания одуванчика в начале и в конце цветения, показать измения, произошедшие с цветком.

3. Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правила их сбора, применении.

4. Способствовать развитию экологического мышления.

5. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.мени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам!Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт- нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

В тематической беседе с детьми воспитатель рассказывает, что у одуванчика много разных прозвищ: "подойничек" (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и "придорожь" (растёт у дороги, но самое смешное название этого цветка - "плешивец" (ветер дунет - семена разлетаются, а на месте остаётся голая головка цветка).

Воспитатель задаёт детям после своего рассказа вопросы:

- как выглядит одуванчик(описание цветка)- в какое время им можно любоваться? (закрывается по часам или в зависимости от погоды)

- почему одуванчик относят к лекарственным растениям? (сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита). Это мы вспоминаем при приеме пищи и хорошо кушаем!)

Физкультминутка "Одуванчик"

Как воздушный шар на ножке, (Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой).

Одуванчик у дорожки(Делают наклоны влево - вправо).

Одуванчик- шарик белый(Опять встают на носочки).

Дунул я. И улетел он! (Дуют, округлив губы, не раздувая щёк). Н. Нищева

Одуванчики мы рассматривали и на картинках, и на раскрасках

Наблюдали в природе. Необходимо сказать детям, что сок одуванчика пачкает ладошки и одежду.

Пытались плести самостоятельно венки.

Выполнили рисование гуашью.

 

 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка наблюдения на прогулке за одуванчиком

План-конспект проведения наблюдения за одуванчиком на прогулке....

Методическая разработка "Одуванчик"

Практическая работа "Одуванчик - кладезь познания." Стихи, загадки и опыты....

Методическая разработка "Желтый одуванчик"

Этот материал можно использовать для проведения образовательной деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению  во второй младшей группеРисование Желтый одуванчик(Техника рисования &ldqu...

Методическая разработка "Сравнение одуванчика с тюльпаном" для младшей группы.

Занятие для детей младшей группы, на котором дети знакомятся с первоцветами, учатся сравнивать и анализировать, делать простейшие выводы. На занятии развивается познавательный интерес, воспитывается э...

Методическая разработка . Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»2021г.

. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЧУДО - КУБИК». СРЕДНЯЯ ГРУППА «ОДУВАНЧИК». АЛГОРИТМ РАБОТЫ.

Пособие речевой куб «Чудо – кубик» используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельн...