Методическая разработка по теме "Знакомство с одуванчиком"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»
Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с одуванчиком.
Цели данной работы:
1. Показать и познакомить детей с одуванчиком, дать или уточнить знания об этом растении (обратив внимание на начало цветения).
2. Подводить ребят к несложным умозаключениям в процессе сравнивания одуванчика в начале и в конце цветения, показать измения, произошедшие с цветком.
3. Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правила их сбора, применении.
4. Способствовать развитию экологического мышления.
5. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.мени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам!Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт- нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
В тематической беседе с детьми воспитатель рассказывает, что у одуванчика много разных прозвищ: "подойничек" (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и "придорожь" (растёт у дороги, но самое смешное название этого цветка - "плешивец" (ветер дунет - семена разлетаются, а на месте остаётся голая головка цветка).
Воспитатель задаёт детям после своего рассказа вопросы:
- как выглядит одуванчик? (описание цветка)- в какое время им можно любоваться? (закрывается по часам или в зависимости от погоды)
- почему одуванчик относят к лекарственным растениям? (сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита). Это мы вспоминаем при приеме пищи и хорошо кушаем!)
Физкультминутка "Одуванчик"
Как воздушный шар на ножке, (Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой).
Одуванчик у дорожки. (Делают наклоны влево - вправо).
Одуванчик- шарик белый. (Опять встают на носочки).
Дунул я. И улетел он! (Дуют, округлив губы, не раздувая щёк). Н. Нищева
Одуванчики мы рассматривали и на картинках, и на раскрасках
Наблюдали в природе. Необходимо сказать детям, что сок одуванчика пачкает ладошки и одежду.
Пытались плести самостоятельно венки.
Выполнили рисование гуашью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка наблюдения на прогулке за одуванчиком
План-конспект проведения наблюдения за одуванчиком на прогулке....
Методическая разработка "Одуванчик"
Практическая работа "Одуванчик - кладезь познания." Стихи, загадки и опыты....
Методическая разработка "Желтый одуванчик"
Этот материал можно использовать для проведения образовательной деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению во второй младшей группеРисование Желтый одуванчик(Техника рисования &ldqu...
Методическая разработка "Сравнение одуванчика с тюльпаном" для младшей группы.
Занятие для детей младшей группы, на котором дети знакомятся с первоцветами, учатся сравнивать и анализировать, делать простейшие выводы. На занятии развивается познавательный интерес, воспитывается э...
Методическая разработка. Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе "Полянка из одуванчиков"
Коллективная аппликация "Полянка из одуванчиков" на тему: "Первоцветы"...
Методическая разработка . Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»2021г.
. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЧУДО - КУБИК». СРЕДНЯЯ ГРУППА «ОДУВАНЧИК». АЛГОРИТМ РАБОТЫ.
Пособие речевой куб «Чудо – кубик» используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельн...