Методическая разработка "Желтый одуванчик"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Этот материал можно использовать для проведения образовательной деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению во второй младшей группе
Рисование
Желтый одуванчик
(Техника рисования “Пальчиковая живопись”)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Вторая младшая группа
Рисование
Желтый одуванчик
(Техника рисования “Пальчиковая живопись”)
Воспитатель:
Екимова Светлана Артуровна
Программное содержание:
- Учить передавать образ цветка, его строение и форму.
- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, картинка «Одуванчик», музыкальная мягкая игрушка Пчелка, картинки пчелок, приклеенные на лист для рисования каждому ребенку, салфетки, корзинка, конфеты «Пчелка», аудиозапись мелодии, венок из искусственных листьев.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке, приклеивание пчелок на альбомный лист, разучивание стихов.
Ход занятия
- Организационный момент:
Звучит мелодия из цикла «Времена года П. И. Чайковского. Под звуки музыки выходит девочка в разноцветном платье, с венком на голове, с корзинкой в руках.
- Ребята, вы узнали, кто это? (Весна)
- Весна, а что у тебя в корзинке? ( Это сюрприз, вы узнаете, что здесь в конце занятия.) (Весна уходит).
- Рассказ о весне.
Наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются, животные, насекомые, деревья, трава, цветы.
- Какие цветы распускаются первыми? (Подснежники, одуванчики).
Посмотрите, какой красивый одуванчик. (Прикрепляется картинка одуванчика)
- Чтение стихотворения.
- Об этом цветке нам расскажет (Данила)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый)
- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок)
5. Появление сказочного героя
- Слышите, кто-то жужжит. (Слышится жужжание)
- Угадайте, кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО! (Пчелка)
- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Жу-жу) (Пчелка поет песенку)
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она не одна, со своими друзьями – пчелками. Они разлетелись по нашей группе, скоро мы узнаем, где же они спрятались.
- Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попробовать цветочного нектара.
- Как мы можем им помочь? (Нарисовать)
4. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Проходите за столики, будем рисовать одуванчик.
5. Показ порядка выполнения работы.
- Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
- Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. - Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики!
- А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
(Объяснение сопровождается примерным показом).
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? ( Стебелек и листочек)
- Какого цвета стебелек и листочки?
Их можно нарисовать прямыми линиями.
В нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Посмотрите, они прилетели на ваш листочек.
6.Выполнение работы детьми.
Сначала дети рисуют цветок, затем стебелек и листочки. Пальчики вытирают о салфетку.
7. Итог деятельности.
- Какие замечательные получились цветы. Когда мы сложим одуванчики вместе - получится золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Вот как об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».
Цветок (рассказывает Артем)
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
8. Сюрпризный момент.
Ребята, вы помните, Весна оставила нам сюрприз в корзинке. Давайте посмотрим, что же там? (В корзинке конфеты «Пчелка»).
Воспитатель угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270822-1372358437.jpg)
Методическая разработка наблюдения на прогулке за одуванчиком
План-конспект проведения наблюдения за одуванчиком на прогулке....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-662215-1441451942.jpg)
Методическая разработка "Одуванчик"
Практическая работа "Одуванчик - кладезь познания." Стихи, загадки и опыты....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-542249-1427735085.jpg)
Учебно - методический материал "Цикл наблюдений за "Кроликом", "Муравьями", "Иван - чаем", "Одуванчиком"
Цикл наблюдений за кроликом. Описание внешнего вида, образа жизни домашних и диких кроликов. Цикл наблюдений за муравьями. Загадки, рассказ, особенности внешнего вида муравьев. Цикл наблюдений за иван...
Методическая разработка по теме "Знакомство с одуванчиком"
Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с ...
Методическая разработка "Сравнение одуванчика с тюльпаном" для младшей группы.
Занятие для детей младшей группы, на котором дети знакомятся с первоцветами, учатся сравнивать и анализировать, делать простейшие выводы. На занятии развивается познавательный интерес, воспитывается э...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1210023-1588785172.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе "Полянка из одуванчиков"
Коллективная аппликация "Полянка из одуванчиков" на тему: "Первоцветы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Методическая разработка . Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»2021г.
. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас....