Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «ЛИСИЧКИНЫ БУСЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Новожилова Вера Анатольевна

Программное содержание:

1.   Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, об особенности образа жизни;

2.   Закреплять умение узнавать и называть цвета; побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

3.   Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

4.   Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

5.   Формировать познавательный интерес.

 

Материал и оборудование: красные бусы, игрушки (заяц, белка, лиса), листья кленовые желтого и красного цветов, декорация осеннего леса, яблоки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Становитесь все рядком

                        Поиграем мы ладком.

                        Приготовьте ушки, глазки,

                        Начинаем нашу сказку.

                        Я сегодня в лес пошла

                        Бусы дивные нашла,

                        Красные, блестящие

                        Бусы настоящие.

(Протягиваю бусы )

Ребята, посмотрите, на бусы, они какие?

Дети: Круглые, красные, красивые.

Воспитатель: Интересно, кто же потерял такие бусы? Давайте с вами пойдем в лес и поищем хозяина. Детки, а вы знаете,  какие животные живут в лесу?

Дети: зайчик, белка, лиса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: С деревьев падают листья,  они красные, жёлтые, на улице часто идет дождь, дети тепло одеваются.                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Молодцы ребята. Сейчас, мы с вами пойдём в осенний лес.                                                                                                                                                                                                                                  Ножки, ножки бежали по дорожке,  (просто побегать)                                                                                                                                                                                                                                                                             Бежали лесочком,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Прыгали по кочкам,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Прыг-скок, прыг-скок,  (прыжки с продвижением)                                                                                                                                                                                                                                                                       Прибежали  мы в  лесок.

На полу лежат осенние листья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую осеннюю полянку мы пришли, сколько здесь разноцветных листьев нападало. Давайте рассмотрим и поиграем с ними.

Дети называют цвета листьев: желтый, красный.

Физкультминутка: игра «Листик»

Слушаем стих и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Ветку ветерок качал.

(Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал.

(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел.

(Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился.

(Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём.

(Идём на месте.)

Жёлтый листик мы найдём.

(Наклоняемся.)

 

Дети подходят к елочке.

Воспитатель: Детки, да здесь  серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашим язычком и покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

 

Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо)

 

Воспитатель: Ребята, давайте позовем зайчика: «Иди к нам, Зайка».

Появляется зайчик.

Дети здороваются, рассматривают его.

Воспитатель: Оля, скажи какая у Зайки шубка? (Мягкая, пушистая)

Воспитатель: А какие ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Дима, а какой хвостик?  (Маленький, короткий)

Воспитатель:  Зайка, не ты ли потерял бусы? Нет, не я. И убежал.

А давайте сами поиграем в зайчиков?

Игра «Заяц».  

«Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,
На носочек скок-скок-скок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               И в кусток…
Воспитатель:  Ребята, зайку кто-то напугал, давайте посмотрим.                                                                                                                                                                                                                                         Достаю с дерева белочку.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дети здороваются, а  Белочка цокает.

Воспитатель: Белочка с вами так здоровается. Давайте тоже поздороваемся как Белочка.

Дети цокают язычками.

Воспитатель: Белочка, посмотри,  как детки умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика  «Прогулка в лесу»

Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)

 

Воспитатель: Давайте спросим у Белочки, не она ли потеряла бусы?

Дети спрашивают, а белочка убегает.

Воспитатель: Ой, ребята,  посмотрите, здесь кто-то плачет.                                                                                                                                                                                                                                                           Под деревом сидит Лиса и плачет.

Воспитатель: Лисонька, почему ты плачешь?

Воспитатель подносит Лису к уху.

Воспитатель: Ребята, оказывается, это Лиса потеряла бусы, посмотрите, какая у неё красивая шубка и пушистый хвост. Лиса любит наряжаться, вот и бусы себе сделала. Давайте ей скажем: «Не плачь, Лисонька, детки нашли твои бусы».

Дети успокаивают Лису, надевают на неё бусы.

Воспитатель: Лисичка благодарит вас и дарит вам целую корзину яблок. Давайте скажем ей «спасибо» и пойдем назад в садик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisichkiny_busy.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко»  г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Конспект НОД на формирование целостной картины мира, расширение кругозора в первой младшей группе                                                           «ЛИСИЧКИНЫ БУСЫ»

Подготовила  воспитатель

                                                                                    Новожилова В. А.

                                                          2017г.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, об особенности образа жизни;
  2. Закреплять умение узнавать и называть цвета; побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
  3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
  5. Формировать познавательный интерес.

Материал и оборудование: красные бусы, игрушки (заяц, белка, лиса), листья кленовые желтого и красного цветов, декорация осеннего леса, яблоки.

Ход занятия:

Воспитатель: Становитесь все рядком

                        Поиграем мы ладком.

                        Приготовьте ушки, глазки,

                        Начинаем нашу сказку.

                        Я сегодня в лес пошла

                        Бусы дивные нашла,

                        Красные, блестящие

                        Бусы настоящие.

(Протягиваю бусы )

Ребята, посмотрите, на бусы, они какие?

Дети: Круглые, красные, красивые.

Воспитатель: Интересно, кто же потерял такие бусы? Давайте с вами пойдем в лес и поищем хозяина. Детки, а вы знаете,  какие животные живут в лесу?

Дети: зайчик, белка, лиса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: С деревьев падают листья,  они красные, жёлтые, на улице часто идет дождь, дети тепло одеваются.                                                                             Воспитатель:  Молодцы ребята. Сейчас, мы с вами пойдём в осенний лес.

                         

Ножки, ножки бежали по дорожке,  (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок,  (прыжки с продвижением)
Прибежали  мы в  лесок.

На полу лежат осенние листья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую осеннюю полянку мы пришли, сколько здесь разноцветных листьев нападало. Давайте рассмотрим и поиграем с ними.

Дети называют цвета листьев: желтый, красный.

Физкультминутка: игра «Листик»

Слушаем стих и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Ветку ветерок качал.

(Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал.

(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел.

(Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился.

(Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём.

(Идём на месте.)

Жёлтый листик мы найдём.

(Наклоняемся.)

Дети подходят к елочке.

Воспитатель: Детки, да здесь  серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.                                                                                                         Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашим язычком и покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо)

Воспитатель: Ребята, давайте позовем зайчика: «Иди к нам, Зайка».

Появляется зайчик.

Дети здороваются, рассматривают его.

Воспитатель: Оля, скажи какая у Зайки шубка? (Мягкая, пушистая)

Воспитатель: А какие ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Дима, а какой хвостик?  (Маленький, короткий)

Воспитатель:  Зайка, не ты ли потерял бусы? Нет, не я. И убежал.

А давайте сами поиграем в зайчиков?

Игра «Заяц».                                                                                                                «Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,
На носочек скок-скок-скок.                                                                                                 И в кусток…
Воспитатель:  Ребята, зайку кто-то напугал, давайте посмотрим.          Достаю с дерева белочку.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка.                                                                            Дети здороваются, а  Белочка цокает.

Воспитатель: Белочка с вами так здоровается. Давайте тоже поздороваемся как Белочка.

Дети цокают язычками.

Воспитатель: Белочка, посмотри,  как детки умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика  «Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)

Воспитатель: Давайте спросим у Белочки, не она ли потеряла бусы?

Дети спрашивают, а белочка убегает.

Воспитатель: Ой, ребята,  посмотрите, здесь кто-то плачет.                                  Под деревом сидит Лиса и плачет.

Воспитатель: Лисонька, почему ты плачешь?

Воспитатель подносит Лису к уху.

Воспитатель: Ребята, оказывается, это Лиса потеряла бусы, посмотрите, какая у неё красивая шубка и пушистый хвост. Лиса любит наряжаться, вот и бусы себе сделала. Давайте ей скажем: «Не плачь, Лисонька, детки нашли твои бусы».

Дети успокаивают Лису, надевают на неё бусы.

Воспитатель: Лисичка благодарит вас и дарит вам целую корзину яблок. Давайте скажем ей «спасибо» и пойдем назад в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»

Цель:         Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1.     Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:  «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)Программное содержание.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе " Сделаем Матрёшке бусы".

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2-3 года) «Сделаем Матрёшке бусы».Тема: «Сделаем матрёшке бусы»Доминирующая образовательная область: ПознавательноеИ...