Познавательно-исследовательский проект «Мир на ладошке»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Биккинина Зульфия Талгатовна

Познавательно-исследовательский проект «Мир на ладошке» разработан для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). 

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы  наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую           в обычных  ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«МИР НА ЛАДОШКЕ»

дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 «Мир на ладошке»

Ф.И.О. педагога, реализующего  проект

Биккинина Зульфия Талгатовна

Год разработки

2016 г.

Цели

К концу мая 2017 года сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты, делая при этом выводы                   и умозаключения, доказывая свою точку зрения.

Задачи

Образовательные:

Сформировать у детей умения проводить простые опыты              и эксперименты.

Сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.

Развивающие:

Развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов и экспериментов совместно в группе.

Воспитательные:

Воспитывать  внутреннюю потребность к получению знаний.

Ожидаемые результаты освоения проект

Сформированы умения проводить простые опыты                            и эксперименты.

Сформированы умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.

Умеет пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов и экспериментов совместно в группе.

Срок реализации проекта

с 03.10.2016г. по 31.05.2017г. (8 месяцев)

Количество занятий

в неделю /мес./за год

 1/4/31

Возраст воспитанников

от 5 до 6лет

Формы занятий

игровая

Методическое обеспечение

Формы занятий – эксперименты, опыты, рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, открытые занятия.

Приемы и методы:

Наглядный

- наглядно-зрительные приемы (показ, использование наглядных пособий);

-тактильно-мышечные приемы  (непосредственная помощь воспитателя).

Словесный

-объяснение, пояснение, указание;

вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность;

-проведение циклов познавательных бесед и инструктажа;

-загадки.

Практический

-схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения);

-метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит                    в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий;

-создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки);

-совместная детско-взрослая познавательно – исследовательская  деятельность.

Условия

реализации проект (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ              и др.)

Дидактический материал:

Материалы, находящиеся в лаборатории, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Магниты», «Бумага», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 

Лаборатория содержит

Приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема              и формы.

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спички. мох, семена и т.д. 

Утилизированный материал: проволока, кусочки кожа, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.  д 

Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. 

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. 

Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски). 

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др. 

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и т. д.

Разработки картотеки опытов и эксперимента: «Опыты                с водой», «Опыты с песком» и др.

Игрушки  и оборудование для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания, ведра, лопатки и пр.)

Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр.

Непромокаемые фартуки.

Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы              и пр.

Строительные материалы и конструкторы

Строительные наборы (деревянные, пластмассовые) разного размера.

Техническое оснащение – интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, медиотека (CD и аудио диски).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы  наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую           в обычных  ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Детское экспериментирование – это многомерное и сложное явление. Несмотря на многие позитивные стороны детское  экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день методика детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами:

- недостаточной теоретической проработанностью вопроса;

- нехваткой методической литературы.

Следствием этого является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Рассмотрев различные подходы к определению детского экспериментирования, я пришла к выводу, что в литературе нет четкого определения данного понятия, и я в своей работе разделяю точку зрения Н.Н. Поддъякова, который определяет детское экспериментирование как «…функциональный механизм творчества ребенка, который пронизывает все сферы детской деятельности». С учетом важности экспериментирования для развития познавательной активности и любознательности ребенка разработан познавательно-исследовательский проект «Мир на ладошке».

Новизной проекта является комплексное использование ранее известных и современных методов и технологий для развития у детей поисково-исследовательской активности            и развитие умственных способностей детей путем вооружения их навыками экспериментальных действий и формированию методам самостоятельного добывания знаний, делая при этом умозаключения и доказывая свою точку зрения.

Актуальность проекта. В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности. Познавательный интерес имеет огромную побудительную силу. Он выступает, как потребность в освоении нового, овладении способами и средствами удовлетворения «жажды знаний». Именно поэтому проблема формирования познавательной деятельности особенно актуальна в настоящее время. И одним из эффективных приемов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование.

Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи         с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы                      и умозаключения, при этом доказывая свою точку зрения.

При разработке проект учитывались следующие принципы:

- Принцип научности: предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии                     и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

- Принцип целостности: основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагога и детей.

- Принцип систематичности и последовательности:  обеспечивает единство обучающих, развивающих и воспитательных задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников.

- Принцип доступности: предполагает построение процесса обучения дошкольников           на адекватных возрасту формах работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников.

- Принцип активного обучения: предполагает не передачу детям готовых знаний,                       а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач.

- Принцип наглядности обучения: наглядное пособие всегда средство познания,  основа формирования чувственного образа представления из которых с помощью умозаключений делается обобщающий вывод.

- Принцип результативности: предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Цель проекта: к концу мая 2017 года сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты, делая при этом выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.

Задачи проекта:

Образовательные:

Сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты.

Сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.

Развивающие:

Развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов                        и экспериментов совместно в группе.

Воспитательные:

Воспитывать  внутреннюю потребность к получению знаний.

Возраст детей, участвующих в реализации данного проекта:

дети дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ).

  1. Изучение методической литературы по теме.
  2. Создание картотеки по опытам: «Опыты с водой», «Опыты с песком», «Опыты               с воздухом» и др.; разработка схем экспериментов и опытов.
  3. Выставка методической и познавательной литературы на тему «Детское экспериментирование».
  4. Подборка игр по экспериментированию.
  5. Консультация для родителей на тему: «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира».
  6. Семинар-практикум для педагогов на тему: «Учимся экспериментировать».

II ЭТАП – ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.

  1. Информационная справка об особенностях реализации учебно-тематического плана в 2016/2017 учебном году

для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Общий срок реализации исходной программы

с 03.10.2016г. по 31.05.2017г.

Возраст воспитанников

от 5 до 6 лет

Количество воспитанников в группе

9

Количество занятий в неделю

1

Общее количество занятий в месяц

4

  1. Учебно-тематический план на 2016/2017 учебный год

для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Раздел, тема

Кол-во часов

Кол-во занятий

1.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Расскажем Незнайке о правилах поведения в лаборатории»

25 мин.

1

2.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Бесформенная вода»

25 мин.

1

3.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Радужная вода»

25 мин.

1

4.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Барханы»

25 мин.

1

5.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Железные башни»

25 мин.

1

6.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Сильная бумага»

25 мин.

1

7.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Как дышат растения»

25 мин.

1

8.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Магнитный виноград»

25 мин.

1

9.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Мыльный кораблик на воде»

25 мин.

1

10.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Отпечатки»

25 мин.

1

11.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Сила воздуха»

25 мин.

1

12.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Вулкан»

25 мин.

1

13.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Ледяная рыбалка»

25 мин.

1

14.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Мыльные шары на морозе»

25 мин.

1

15.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Мыльные  пузыри в банке»

25 мин.

1

16.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Сильный или слабый ветер?»

25 мин.

1

17.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Волшебный лимон»

25 мин.

1

18.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Сухим из воды»

25 мин.

1

19.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Шарик в бутылке»

25 мин.

1

20.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Невидимые чернила тетушки Совы»

25 мин.

1

21.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Круговорот воды в пакете»

25 мин.

1

22.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Подушка из пены»

25 мин.

1

23.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Как делать звук громче?»

25 мин.

1

24.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Можно ли двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее?»

25 мин.

1

25.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Почему в космос летают на ракете»

25 мин.

1

26.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Как образуются метериоритные кратеры»

25 мин.

1

27.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Ракета из шариков»

25 мин.

1

28.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Парашют для мышки»

25 мин.

1

29.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Солнечные часы Барбоскина»

25 мин.

1

30.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Эффект радуги»

25 мин.

1

31.

Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Солнечные зайчики»

25 мин.

1

ИТОГО

12 ч.

55 мин.

31

  1. Тематическое планирование

для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6лет)

Месяц

№ темы

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

1.

«Расскажем Незнайке о правилах поведения в лаборатории»

Знакомство детей с профессией «ученый». Проведение  экскурсий по лаборатории. Создание научного клуба «Юный алхимик». Определение правил поведения                в научной лаборатории при проведении простейших опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

2.

«Бесформенная вода»

Формирование у детей умения проводить с помощью педагога простой опыт с водой «Бесформенная вода»; делать вывод, что вода принимает форму сосуда; пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта с водой «Бесформенная вода». Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

3.

«Радужная вода»

Формирование у детей умения проводить простой опыт          с водой, акварельными красками и  сахаром; делать вывод как сахар и краска влияет на свойство воды; зарисовывать результаты наблюдения о воде. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

4.

«Барханы»

Формирование у детей умения проводить простой опыт        с песком «Барханы»; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах песка. Выяснение опытническим путем, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

Ноябрь

5.

«Железные башни»

Формирование у детей умения проводить простой опыт          с магнитом «Железные башни»; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах магнита. Формирование представления о магните и его свойствах притягивания  предметов. Выявление материалов, которые могут быть магнетическими. Побуждение детей обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи, делая вывод на основе проведенного опыта. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

6.

«Сильная бумага»

Формирование у детей умения проводить простой опыт        с бумагой «Сильная бумага»; делать вывод на основе проведенного опыта с бумагой. Побуждение детей обследовать бумагу и устанавливать причинно-следственные связи между бумагой сложенной                       в гармошку и обычным листом бумаги. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности              к получению знаний.

7.

«Как дышат растения»

Формирование у детей умения проводить простой опыт              с растением «Как дышат растения»; зарисовывать             и отмечать результаты наблюдений. Побуждение детей обследовать предмет и с помощью педагога                             и устанавливать причинно-следственные связи. Выяснение  потребности растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

Декабрь

8.

«Магнитный виноград»

Проведение с помощью педагога эксперимента «Магнитный виноград». Выяснение, почему под действием магнита приходит в движение виноград. Формирование умения пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать             и отмечать результаты наблюдения свойства магнита – магнетизм; делать вывод на основе проведенного опыта «Магнитный виноград». Закрепление правил поведения                в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

9.

«Мыльный кораблик на воде»

Знакомство детей со свойством воды - поверхностное натяжение. Формирование умения делать вывод                   на основе проведенного опыта «Мыльный кораблик                     на воде»; зарисовывать результат опыта. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности            к получению знаний.

10.

«Отпечатки»

Проведение эксперимента «Отпечатки». Исследование поверхности природного материала методом отпечатков. Формировать умение делать вывод на основе проведенного опыта с песком; зарисовывать результат опыта. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

11.

«Сила воздуха»

Формирование у детей умения проводить простой опыт «Сила воздуха»; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах воздуха. Знакомство                        с пониманием того, что воздух – это не «невидимка»,                а реально существующий газ. Совершенствование опыта детей в соблюдении правил безопасности при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

12.

«Вулкан»

Знакомство детей с природным явлениям – вулкан. Формирование познавательного интереса детей                             в процессе экспериментирования с жидкостями; пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений за вулканом. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

Январь

13.

«Ледяная рыбалка»

Формирование у детей умения проводить с помощью педагога простой опыт «Ледяная рыбалка»; пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений                       о свойстве воды - таяние. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

14.

«Мыльные  шары на морозе»

Формирование у детей умения проводить эксперимент «Мыльные шары на морозе»; доказывать, что воздух занимает  место. Побуждение детей обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи между морозом и воздухом внутри мыльного пузыря. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

15.

«Мыльные  пузыри в банке»

Знакомство детей с физическим свойством углекислого газа (тяжелее воздуха). Формирование у детей умения проводить эксперимент «Мыльные  пузыри в банке»; пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений за мыльными пузырями в банке. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

Февраль

16.

«Сильный или слабый ветер?»

Знакомство детей с силой ветра. Формирование у детей умения проводить опыт «Сильный или слабый ветер». Формирование представления о том, что ветер – это движение воздуха. Закрепление свойств воздуха. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

17.

«Волшебный лимон»

Формирование у детей умения проводить опыт «Волшебный лимон». Знакомство с батарейкой; пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Закрепление правил поведения                                  в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

18.

«Сухим из воды»

Знакомство с тем, что уровень воды повышается, если                      в воду класть предметы. Определение при помощи опыта «Сухим из воды»,  что воздух занимает место. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах воздуха и воды. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

19.

«Шарик в бутылке»

Знакомство с разностью давления воздуха. Формирование у детей умения проводить опыт «Шарик в бутылке». Формирование умения пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать                        и отмечать результаты наблюдений о разности давления воздуха. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

Март

20.

«Невидимые чернила тетушки Совы»

Формирование у детей умения проводить опыт «Невидимые чернила тетушки Совы»; с помощью педагога зарисовывать и отмечать результаты опыта над лимонной кислотой. Закрепление правил поведения                        в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

21.

«Круговорот воды в пакете»

Знакомство с явлением как состояния воды зависит                      от температуры. Выявление при проведении эксперимента «Круговорот воды в пакете» свойств воздуха. Сравнение свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Формирование умения зарисовывать                         и отмечать результаты наблюдений свойства воды                        и круговорот воды в природе, путем эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опыто и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

22.

«Подушка

из пены»

Формирование у детей умения проводить опыт «Подушка из пены»; зарисовывать и отмечать результаты опыта. Развитие у детей представления о плавучести предметов     в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов                   и экспериментов. Воспитание внутренней потребности              к получению знаний.

23.

«Как сделать звук громче?»

Выяснение причин усиления звука. Формирование              у детей умения проводить опыт «Как сделать звук громче?»; пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Закрепление правил поведения                        в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

Апрель

24.

«Можно ли двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее?»

Определение свойств магнита в воде и на воздухе. Формирование умения с помощью педагога зарисовывать и отмечать результаты опыта. Закрепление знаний детей          о свойствах железа: притягивается к магнитам; правил поведения в лаборатории при проведении опытов                     и экспериментов. Воспитание внутренней потребности                 к получению знаний.

25.

«Почему в космос летают на ракете»

Знакомство детей с принципом работы реактивного двигателя, значение воздуха для полета самолета. Формирование у детей умения проводить эксперимент «Почему в космос летают на ракете»; зарисовывать              и отмечать результаты опыта над воздухом. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности              к получению знаний.

26.

«Как образуются метериоритные кратеры»

Моделирование с помощью педагога метеоритный кратер, познакомив со способом его образования. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Закрепление правил поведения               в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

27

«Ракета из шариков»

Знакомство с понятием – реактивная тяга. Моделирование с помощью педагога двухступенчатую ракету из воздушных шаров. Формирование умения                   с зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

Май

28.

«Парашют для мышки»

Моделирование с помощью педагога  парашюта. Выяснение, при помощи опыта, свойства воздуха (сопротивление). Расширение представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха                                в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

29.

«Солнечные часы Барбоскина»

Формирование умения определять время в природе; пользоваться с приборами- помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

30.

«Эффект радуги»

Знакомство с призмой. Формирование умения с помощью педагога зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление знаний об образования радуги; правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

31.

«Солнечные зайчики»

Знакомство с образованием на стенах комнаты солнечных зайчиков. Выяснение причин возникновения солнечных зайчиков. Формирование умения зарисовывать                                и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов                  и экспериментов. Воспитание внутренней потребности                   к получению знаний.

III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ (ОБОБЩАЮЩИЙ).

  1. Итоговое мероприятие: КВН «Мы экспериментаторы».
  2. Оформление фотоальбома «Мир на ладошке».

Заключение

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой               и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями                          и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества          и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баталина Т.С. Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2012.
  2. Дергунская В.А. Игры-эксперементы с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
  3. Дыбина О.В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  4. Дыбина О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, 1997.
  5. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. М., 2007.
  6. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и эксперимента       в детском саду. М., 2007.
  7. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004
  8. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий \ авт. – сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  9. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». Учебно – методический комплект          по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
  10. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
  11. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами. Учебно – методический комплект                          по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
  12. Рыжова Н.А. Почва – живая земля. Учебно – методический комплект                                  по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
  13. Рыжова Н.А. Волшебница – вода. Учебно – методический комплект                                       по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
  14. Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. Учебно – методический комплект                                 по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
  15. Шапира А.Н. Лужа. Твоя первая научная лаборатория. - М., Мозаика-Синтез, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Игры с песком «Наши ладошки»

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Игры с песком "Наши ладошки"...