Познавательно-исследовательский проект «Мир на ладошке»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-исследовательский проект «Мир на ладошке» разработан для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект «Мир на ладошке» | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«МИР НА ЛАДОШКЕ»
дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Мир на ладошке» |
Ф.И.О. педагога, реализующего проект | Биккинина Зульфия Талгатовна |
Год разработки | 2016 г. |
Цели | К концу мая 2017 года сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты, делая при этом выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения. |
Задачи | Образовательные: Сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты. Сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения. Развивающие: Развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов и экспериментов совместно в группе. Воспитательные: Воспитывать внутреннюю потребность к получению знаний. |
Ожидаемые результаты освоения проект | Сформированы умения проводить простые опыты и эксперименты. Сформированы умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения. Умеет пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов и экспериментов совместно в группе. |
Срок реализации проекта | с 03.10.2016г. по 31.05.2017г. (8 месяцев) |
Количество занятий в неделю /мес./за год | 1/4/31 |
Возраст воспитанников | от 5 до 6лет |
Формы занятий | игровая |
Методическое обеспечение | Формы занятий – эксперименты, опыты, рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, открытые занятия. Приемы и методы: Наглядный - наглядно-зрительные приемы (показ, использование наглядных пособий); -тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). Словесный -объяснение, пояснение, указание; вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; -проведение циклов познавательных бесед и инструктажа; -загадки. Практический -схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения); -метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий; -создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки); -совместная детско-взрослая познавательно – исследовательская деятельность. |
Условия реализации проект (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Дидактический материал: Материалы, находящиеся в лаборатории, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Магниты», «Бумага», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. Лаборатория содержит: Приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы. Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спички. мох, семена и т.д. Утилизированный материал: проволока, кусочки кожа, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски). Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и т. д. Разработки картотеки опытов и эксперимента: «Опыты с водой», «Опыты с песком» и др. Игрушки и оборудование для экспериментирования Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания, ведра, лопатки и пр.) Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Строительные материалы и конструкторы Строительные наборы (деревянные, пластмассовые) разного размера. Техническое оснащение – интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, медиотека (CD и аудио диски). |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Детское экспериментирование – это многомерное и сложное явление. Несмотря на многие позитивные стороны детское экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день методика детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами:
- недостаточной теоретической проработанностью вопроса;
- нехваткой методической литературы.
Следствием этого является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Рассмотрев различные подходы к определению детского экспериментирования, я пришла к выводу, что в литературе нет четкого определения данного понятия, и я в своей работе разделяю точку зрения Н.Н. Поддъякова, который определяет детское экспериментирование как «…функциональный механизм творчества ребенка, который пронизывает все сферы детской деятельности». С учетом важности экспериментирования для развития познавательной активности и любознательности ребенка разработан познавательно-исследовательский проект «Мир на ладошке».
Новизной проекта является комплексное использование ранее известных и современных методов и технологий для развития у детей поисково-исследовательской активности и развитие умственных способностей детей путем вооружения их навыками экспериментальных действий и формированию методам самостоятельного добывания знаний, делая при этом умозаключения и доказывая свою точку зрения.
Актуальность проекта. В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности. Познавательный интерес имеет огромную побудительную силу. Он выступает, как потребность в освоении нового, овладении способами и средствами удовлетворения «жажды знаний». Именно поэтому проблема формирования познавательной деятельности особенно актуальна в настоящее время. И одним из эффективных приемов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование.
Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы и умозаключения, при этом доказывая свою точку зрения.
При разработке проект учитывались следующие принципы:
- Принцип научности: предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
- Принцип целостности: основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагога и детей.
- Принцип систематичности и последовательности: обеспечивает единство обучающих, развивающих и воспитательных задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников.
- Принцип доступности: предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников.
- Принцип активного обучения: предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач.
- Принцип наглядности обучения: наглядное пособие всегда средство познания, основа формирования чувственного образа представления из которых с помощью умозаключений делается обобщающий вывод.
- Принцип результативности: предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Цель проекта: к концу мая 2017 года сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты, делая при этом выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.
Задачи проекта:
Образовательные:
Сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты.
Сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.
Развивающие:
Развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении опытов и экспериментов совместно в группе.
Воспитательные:
Воспитывать внутреннюю потребность к получению знаний.
Возраст детей, участвующих в реализации данного проекта:
дети дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ).
- Изучение методической литературы по теме.
- Создание картотеки по опытам: «Опыты с водой», «Опыты с песком», «Опыты с воздухом» и др.; разработка схем экспериментов и опытов.
- Выставка методической и познавательной литературы на тему «Детское экспериментирование».
- Подборка игр по экспериментированию.
- Консультация для родителей на тему: «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира».
- Семинар-практикум для педагогов на тему: «Учимся экспериментировать».
II ЭТАП – ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.
- Информационная справка об особенностях реализации учебно-тематического плана в 2016/2017 учебном году
для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Общий срок реализации исходной программы | с 03.10.2016г. по 31.05.2017г. |
Возраст воспитанников | от 5 до 6 лет |
Количество воспитанников в группе | 9 |
Количество занятий в неделю | 1 |
Общее количество занятий в месяц | 4 |
- Учебно-тематический план на 2016/2017 учебный год
для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Кол-во занятий |
1. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Расскажем Незнайке о правилах поведения в лаборатории» | 25 мин. | 1 |
2. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Бесформенная вода» | 25 мин. | 1 |
3. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Радужная вода» | 25 мин. | 1 |
4. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Барханы» | 25 мин. | 1 |
5. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Железные башни» | 25 мин. | 1 |
6. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Сильная бумага» | 25 мин. | 1 |
7. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Как дышат растения» | 25 мин. | 1 |
8. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Магнитный виноград» | 25 мин. | 1 |
9. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Мыльный кораблик на воде» | 25 мин. | 1 |
10. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Отпечатки» | 25 мин. | 1 |
11. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Сила воздуха» | 25 мин. | 1 |
12. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Вулкан» | 25 мин. | 1 |
13. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Ледяная рыбалка» | 25 мин. | 1 |
14. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Мыльные шары на морозе» | 25 мин. | 1 |
15. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Мыльные пузыри в банке» | 25 мин. | 1 |
16. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Сильный или слабый ветер?» | 25 мин. | 1 |
17. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Волшебный лимон» | 25 мин. | 1 |
18. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Сухим из воды» | 25 мин. | 1 |
19. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Шарик в бутылке» | 25 мин. | 1 |
20. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Невидимые чернила тетушки Совы» | 25 мин. | 1 |
21. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Круговорот воды в пакете» | 25 мин. | 1 |
22. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Подушка из пены» | 25 мин. | 1 |
23. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Как делать звук громче?» | 25 мин. | 1 |
24. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Можно ли двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее?» | 25 мин. | 1 |
25. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Почему в космос летают на ракете» | 25 мин. | 1 |
26. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Как образуются метериоритные кратеры» | 25 мин. | 1 |
27. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Ракета из шариков» | 25 мин. | 1 |
28. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Парашют для мышки» | 25 мин. | 1 |
29. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Солнечные часы Барбоскина» | 25 мин. | 1 |
30. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Эффект радуги» | 25 мин. | 1 |
31. | Раздел: «Познавательное развитие» тема: «Солнечные зайчики» | 25 мин. | 1 |
ИТОГО | 12 ч. 55 мин. | 31 |
- Тематическое планирование
для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6лет)
Месяц | № темы | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | 1. | «Расскажем Незнайке о правилах поведения в лаборатории» | Знакомство детей с профессией «ученый». Проведение экскурсий по лаборатории. Создание научного клуба «Юный алхимик». Определение правил поведения в научной лаборатории при проведении простейших опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. |
2. | «Бесформенная вода» | Формирование у детей умения проводить с помощью педагога простой опыт с водой «Бесформенная вода»; делать вывод, что вода принимает форму сосуда; пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта с водой «Бесформенная вода». Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
3. | «Радужная вода» | Формирование у детей умения проводить простой опыт с водой, акварельными красками и сахаром; делать вывод как сахар и краска влияет на свойство воды; зарисовывать результаты наблюдения о воде. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
4. | «Барханы» | Формирование у детей умения проводить простой опыт с песком «Барханы»; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах песка. Выяснение опытническим путем, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
Ноябрь | 5. | «Железные башни» | Формирование у детей умения проводить простой опыт с магнитом «Железные башни»; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах магнита. Формирование представления о магните и его свойствах притягивания предметов. Выявление материалов, которые могут быть магнетическими. Побуждение детей обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи, делая вывод на основе проведенного опыта. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. |
6. | «Сильная бумага» | Формирование у детей умения проводить простой опыт с бумагой «Сильная бумага»; делать вывод на основе проведенного опыта с бумагой. Побуждение детей обследовать бумагу и устанавливать причинно-следственные связи между бумагой сложенной в гармошку и обычным листом бумаги. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
7. | «Как дышат растения» | Формирование у детей умения проводить простой опыт с растением «Как дышат растения»; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Побуждение детей обследовать предмет и с помощью педагога и устанавливать причинно-следственные связи. Выяснение потребности растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
Декабрь | 8. | «Магнитный виноград» | Проведение с помощью педагога эксперимента «Магнитный виноград». Выяснение, почему под действием магнита приходит в движение виноград. Формирование умения пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдения свойства магнита – магнетизм; делать вывод на основе проведенного опыта «Магнитный виноград». Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. |
9. | «Мыльный кораблик на воде» | Знакомство детей со свойством воды - поверхностное натяжение. Формирование умения делать вывод на основе проведенного опыта «Мыльный кораблик на воде»; зарисовывать результат опыта. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
10. | «Отпечатки» | Проведение эксперимента «Отпечатки». Исследование поверхности природного материала методом отпечатков. Формировать умение делать вывод на основе проведенного опыта с песком; зарисовывать результат опыта. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
11. | «Сила воздуха» | Формирование у детей умения проводить простой опыт «Сила воздуха»; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах воздуха. Знакомство с пониманием того, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ. Совершенствование опыта детей в соблюдении правил безопасности при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
12. | «Вулкан» | Знакомство детей с природным явлениям – вулкан. Формирование познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями; пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений за вулканом. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
Январь | 13. | «Ледяная рыбалка» | Формирование у детей умения проводить с помощью педагога простой опыт «Ледяная рыбалка»; пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойстве воды - таяние. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. |
14. | «Мыльные шары на морозе» | Формирование у детей умения проводить эксперимент «Мыльные шары на морозе»; доказывать, что воздух занимает место. Побуждение детей обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи между морозом и воздухом внутри мыльного пузыря. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
15. | «Мыльные пузыри в банке» | Знакомство детей с физическим свойством углекислого газа (тяжелее воздуха). Формирование у детей умения проводить эксперимент «Мыльные пузыри в банке»; пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений за мыльными пузырями в банке. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
Февраль | 16. | «Сильный или слабый ветер?» | Знакомство детей с силой ветра. Формирование у детей умения проводить опыт «Сильный или слабый ветер». Формирование представления о том, что ветер – это движение воздуха. Закрепление свойств воздуха. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. |
17. | «Волшебный лимон» | Формирование у детей умения проводить опыт «Волшебный лимон». Знакомство с батарейкой; пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
18. | «Сухим из воды» | Знакомство с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Определение при помощи опыта «Сухим из воды», что воздух занимает место. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах воздуха и воды. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
19. | «Шарик в бутылке» | Знакомство с разностью давления воздуха. Формирование у детей умения проводить опыт «Шарик в бутылке». Формирование умения пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о разности давления воздуха. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
Март | 20. | «Невидимые чернила тетушки Совы» | Формирование у детей умения проводить опыт «Невидимые чернила тетушки Совы»; с помощью педагога зарисовывать и отмечать результаты опыта над лимонной кислотой. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. |
21. | «Круговорот воды в пакете» | Знакомство с явлением как состояния воды зависит от температуры. Выявление при проведении эксперимента «Круговорот воды в пакете» свойств воздуха. Сравнение свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты наблюдений свойства воды и круговорот воды в природе, путем эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опыто и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
22. | «Подушка из пены» | Формирование у детей умения проводить опыт «Подушка из пены»; зарисовывать и отмечать результаты опыта. Развитие у детей представления о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
23. | «Как сделать звук громче?» | Выяснение причин усиления звука. Формирование у детей умения проводить опыт «Как сделать звук громче?»; пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
Апрель | 24. | «Можно ли двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее?» | Определение свойств магнита в воде и на воздухе. Формирование умения с помощью педагога зарисовывать и отмечать результаты опыта. Закрепление знаний детей о свойствах железа: притягивается к магнитам; правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. |
25. | «Почему в космос летают на ракете» | Знакомство детей с принципом работы реактивного двигателя, значение воздуха для полета самолета. Формирование у детей умения проводить эксперимент «Почему в космос летают на ракете»; зарисовывать и отмечать результаты опыта над воздухом. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
26. | «Как образуются метериоритные кратеры» | Моделирование с помощью педагога метеоритный кратер, познакомив со способом его образования. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
27 | «Ракета из шариков» | Знакомство с понятием – реактивная тяга. Моделирование с помощью педагога двухступенчатую ракету из воздушных шаров. Формирование умения с зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
Май | 28. | «Парашют для мышки» | Моделирование с помощью педагога парашюта. Выяснение, при помощи опыта, свойства воздуха (сопротивление). Расширение представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. |
29. | «Солнечные часы Барбоскина» | Формирование умения определять время в природе; пользоваться с приборами- помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
30. | «Эффект радуги» | Знакомство с призмой. Формирование умения с помощью педагога зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление знаний об образования радуги; правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. | |
31. | «Солнечные зайчики» | Знакомство с образованием на стенах комнаты солнечных зайчиков. Выяснение причин возникновения солнечных зайчиков. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний. |
III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ (ОБОБЩАЮЩИЙ).
- Итоговое мероприятие: КВН «Мы экспериментаторы».
- Оформление фотоальбома «Мир на ладошке».
Заключение
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баталина Т.С. Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2012.
- Дергунская В.А. Игры-эксперементы с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
- Дыбина О.В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
- Дыбина О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, 1997.
- Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. М., 2007.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и эксперимента в детском саду. М., 2007.
- Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004
- Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий \ авт. – сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
- Рыжова Н.А. Что у нас под ногами. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
- Рыжова Н.А. Почва – живая земля. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
- Рыжова Н.А. Волшебница – вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
- Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 2005.
- Шапира А.Н. Лужа. Твоя первая научная лаборатория. - М., Мозаика-Синтез, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Игры с песком «Наши ладошки»
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Игры с песком "Наши ладошки"...