Главные вкладки

    ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует развитию навыков рисования цветов. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике» и в реализации другого проекта «Знакомство с профессией садовник».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_rasti_tsvetochek.docx284.11 КБ

    Предварительный просмотр:

          C:\Users\A261~1\AppData\Local\Temp\проект3 (2).png

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №22

     «Тополек»

    ПРОЕКТ

    «Расти, расти цветочек»

    Средняя группа

    Воспитатель

    Вишнякова Екатерина Владимировна

    город Бердск 2017 г.

    «Природа – дом, в котором живет человек»

    Дмитрий Лихачев

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

         

            В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

           

            Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует развитию навыков рисования цветов. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике» и в реализации другого проекта «Знакомство с профессией садовник».

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Формирование экологического мышления дошкольников.

    ЗАДАЧИ

    • Формирование бережного, эмоционально-положительного отношения к миру природы;
    • Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь;
    • Стимулировать желание самостоятельно организовывать исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос;
    • Развивать умение работать в группе; сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;
    • Способствовать развитию связной, диалогической речи;
    • Формирование представления о многообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека;
    • Расширить представления детей о мире цветов;
    • Развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания;
    • Овладение трудовыми навыками.

    ТИП ПРОЕКТА

    Познавательно-исследовательский.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    3 месяца

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

    Дети средней группы, воспитатели, родители.

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

    • Наблюдения;
    • Опыты и исследования;
    • Развивающие игры;
    • Просмотр познавательного видео;
    • Чтение художественной литературы;
    • Рассматривание иллюстраций;
    • Экскурсия;
    • Рисование;
    • Аппликация.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    • Формирование основ экологической грамотности у детей;
    • Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
    • Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
    • Развитие у детей коммуникативных навыков;
    • Активизация словарного запаса детей;
    • Получение удовлетворения от работы в коллективе.

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

    В мире цветов так тепло и прохладно.

    Целый букет ароматов и звуков…….

    Каждый цветок – он по-своему нарядный….

    В форме изысканных праздничных кубков.

    В мире цветов я б желала остаться,

    Стать героиней рассказов и сказок,

    Чтоб красотой каждый день любоваться,

    Слиться с гармонией света и красок.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    • Поставлена цель и разработано содержание учебно-воспитательного процесса;
    • Собраны иллюстрации по теме проекта;
    • Отобрана художественная литература по теме проекта;
    • Собрана картотека дидактических игр (приложение 1);
    • Подготовлены наборы семян для изучения;
    • Приобретены необходимые принадлежности (контейнера для посадки, грунт, лейки);
    • Проведены беседы «Значение цветов», «Как помочь земле быть красивой».

    ОСНОВНОЙ ЭТАП

    • «Волшебный цветочек» (рисование цветов карандашами и акварелью);
    • Посадка в контейнерах с грунтом семян цветов;
    • Просмотр развивающего  мультфильма «Чудо зверики «Как растут цветы»
    • Опытно - экспериментальная работа (один контейнер в темноте и поливаем, второй контейнер на солнце и не поливаем, остальные контейнеры на солнце и поливаем);
    • Просмотр видео «Рождение цветка ускоренная съемка»
    • Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка;
    • Беседы на темы : Есть ли у цветка рот и нос? Как цветы пьют и питаются? Болеют ли цветы?;
    • Дидактические игры. (Приложение 1);
    • Организация экскурсии;
    • Чтение художественной литературы. Загадки. (Приложение 2);
    • Оформление клумбы для цветов на участке;
    • Совместное творчество – аппликация.

    ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    • Оформление дневника наблюдения;
    • Вместе с детьми высадка рассады цветов на клумбу;
    • Создание фотоальбома.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    • Дидактическая игра «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать названия цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
    • Дидактическая игра «Рисуем картину». Дети сначала приклеивают на обведенные по шаблону изображения, семена гречихи, гороха, подсолнечника, а потом раскрашивают картину.
    • Дидактическая игра «Собери цветок». Педагог раздает детям карточки с изображением стебля с листьями, детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений

    Воспитатель: «Листья зеленые оживут и свой цветочек найдут».

    Ребенок, у которого есть изображение стебля и листьев к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, я твой стебелек». Ребенок получает карточку и составляет цветок.

    • Дидактическая игра «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель предлагает составить из цветов букет. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
    • Дидактическая игра «Назови ласково». Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово «ласково».

    Например: Цветы – цветочки.

    Слова: Цветок, стебель, стебли, листок, листья, букет, букеты.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Очищают воздух,

    Создают уют,

    На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут.

    (Цветы)

    Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

    Сердце золотое – Что это такое?

    (Ромашка)

    У занесенных снегом кочек,

    Под белой шапкой снеговой,

    Нашли мы маленький цветочек,

    Полузамерзший, но живой.

    (Подснежник)

    Солнце жжет мою макушку,

    Хочет сделать погремушку.

    (Мак)

    Вырос он под солнцем жгучим,

    Толстым, сочным и колючим.

    (Кактус)

    Золотое решето,

    Черных домиков полно.

    Сколько черненьких домов,

    Столько беленьких жильцов.

    (Подсолнух)

    Над лугом парашютики,

    Качаются на прутике.

    (Одуванчик)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

    методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

    Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет

    Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....

    Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

    Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

    Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

    С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

    Проект "Расти цветочек" (возраст 4-5 лет)

    Выраститить из семени цветок - разве это не доброе дело? Проект "Расти цветочек" был создан на основе того, что дети средней группы "Колокольчики" (4-5 лет) выращивали расссаду для цветника собственны...