НОД "ЧТО ЛУЧШЕ :ЬУМАГА ИЛИ ТКАНЬ?"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трофимова Ольга Викторовна

НОД для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД  в  младшей группе  

Воспитатель: Трофимова Ольга Викторовна.

Образовательная область:  Познавательно – исследовательская .  

Тема: Что лучше: бумага или ткань?

Цель: создать условия для формирования у детей интереса   к познавательной деятельности ( по ознакомлению  со свойствами бумаги и ткани.)  

Задачи:  продолжать знакомить детей со свойствами  бумаги и ткани.

Учить самостоятельно обследовать предметы (ткань и бумагу), выделять качества и свойства, сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.
Формировать умение отвечать на вопросы.

 Развивать восприятие, зрительную и тактильную память, любознательность.

Воспитывать культуру поведения и эмоциональную отзывчивость. 

Активизация словаря : бумагаткань , прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная.

Материалы и оборудование:  кукла  Маша,  платочек из  бумаги (по количеству детей,  платочек из ткани (по количеству детей),  2 платья из бумаги и ткани.

 Много весёлых и дружных ребят в садике нашем играть хотят.

Вместе умеют они веселиться, прыгать, скакать, всему учиться.

 Создание проблемной ситуации (постановка цели)

 Ребята, вы слышите, что к нам в гости кто-то пришел? (звонок в дверь) Пришла к нам в гости кукла Маша .Но она почему-то грустная. Давайте поздороваемся с ней и  спросим, что ее огорчило. Кукла хочет мне что-то сказать .Мама подарила  ей  два платья – одно  из бумаги ,другое из ткани. Кукла не может выбрать какое же платье лучше? Ведь она собралась на день рожденье к своей подруге кукле Даше .Вы хотите помочь кукле?

Мотивирование к деятельности.

Но для того, чтобы ей помочь, мы и сами должны  побольше  узнать о бумаге и ткани.

У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с куклой Машей   отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном поезде, вставайте друг за друг

Дети встают друг за другом, «паровозиком», подходят к столам . 

  Процесс деятельности

Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани.

Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились,   внимательно  слушаем и выполняем   вместе со мной.

А сейчас возьмем в одну руку платочек из ткани, а в другую - из бумаги,   потрем их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь  бумага и какая ткань?

Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. А кукла слушает и запоминает.

Значит, ткань - мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.

 Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать?

Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стишок.

«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпают малыши»

А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем  сначала платок из бумаги, вот так и будем  мять. Что вы слышите? бумага шуршит А теперь  повторимбумага шуршит. Возьмем платочек из ткани. Что мы слышим? Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука.  

 Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается?  Да, вы правы, платочек из бумаги на  столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже  самое,  разглаживать его руками. Что мы видим?  Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании . Не получается разгладить платочек из бумаги, а из ткани выпрямляется.

 Физминутка « Пришла весна»

Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над

Весна, весна, весна! головой и ритмично хлопают.

Она везде, она повсюду Делают ритмичные

Красна, красна, красна. повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке  Ритмично шагают на месте

Идет, идет, идет.

Взмахивают обеими руками

На солнышке скорей  погреться к себе.

Зовет, зовет, зовет.

Садятся на стулья

-

Игра : « Вспомним ,как это было?»

Если платье из бумаги намочить, что произойдет? ( оно размокнет)

Что легче порвать бумагу или ткань?(бумагу)

  Анализ результата деятельности.

- Ну что, ребята, давайте повторим все, о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага: жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется.

Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь кукле ребята?

 Конечно ,платье из ткани посоветуем кукле  надеть!

Рефлексия.

 Ребята вам понравилось помогать кукле?

Как ты думаешь(имя ребенка)  ты помог кукле?

Кукла Маша согласна с вашим предложением и

 благодарит  (называя отдельно каждого ребенка)
Прощаемся с куклой Машей и желаем ей веселого дня рождения!

Продуктивная деятельность « Ваза с цветами»
(бумага мятая – цветы)

Кто  хочет принимает участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Из опыта работы "Все лучшее - детям. А что может быть лучше танцев?"

      Танцы очень организуют ребенка, требуя от него внимательности и старания. Чтобы научиться танцевать и красиво двигаться, нужно приложить немало усилий....

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Городской конкурс на лучший рисунок , лучшую поделку о профессии родителей – 2023, номинация «Лучшая поделка о профессии родителей» , 2023 год

Использование нетрадиционных художественных техник изобразительного искусств пластилинографии при создании композиции «КОСМОНАВТЫ-ГОРДОСТЬ РОССИИ!»....