Проект: "Огород на окне"
проект по окружающему миру по теме

Тимофеева Ирина Александровна
 Вид проекта: познавательно-иследовательский
Участники проекта: дети 2 младшей группы,
- воспитатель младшей группы: Тимофеева И.А.
Срок реализации  проекта: краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_realizatsii.docx29.92 КБ
PDF icon ogorod_na_okne.pdf2.58 МБ
Файл proekt.docx174.48 КБ

Предварительный просмотр:

этапы

срок

 Работа с детьми

 Работа педагога

Работа с родителями

1.подготовительный.

17-19 февраля

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

-Знакомство с игровым персонажем (Чиполлино).

-Введение в игровую ситуацию (Чиполлино пришёл в гости к детям).

  • знакомство со сказками, в которых героями являются растения (Репка, Чиполлино и др.)
  • создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Создание атмосферы сотрудничества с ребёнком, используя индивидуальный подход Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя. 

Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели. 

Разработка проекта.

Разработка НОД.

Подбор наглядно – дидакт. пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

2.организационный

20-26 февраля

Непосредственно-образовательная деятельность: 

 Лепка «Овощи большие и маленькие».

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

                  Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… »

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке

                                 Посадка лука, чеснока,

Задачи:

• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок . . .

• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.

• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.

• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

• Развивать речь детей и активизировать их словарь.

• Воспитывать желание самим выращивать овощи.

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Совместная деятельность. Практическая деятельность: посадка лука,   :

(Грядка  « Мой  лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу)

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

 

 .

 

Дидактическая игра «Овощной  магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его .

 

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Д/И «Чудесный  сундучок»

Ц:Знакомство с сундучком, в котором живут загадки.

 План экспериментальной деятельности.

  •   Знакомство ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 
  • Земля. 
  • Беседа: «Узнаем какая земля»
  • Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
  • Материалы, оборудование: земля в контейнере.
  • Вода.
  • Беседа: «Вода и растения»
  • Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.
  • Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).
  • Солнце.
  • Беседа: «Солнце и растения»
  • Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
  • Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
  • Человек.
  • Беседа: «Человек и растение»
  • Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
  • Материалы, оборудование: 2 кантейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

Земля

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, рыхлая

Материал, оборудование: земля в контейнерах

опыта «Растение -земля» Цель: научить детей сажать лук в контейнеры с почвой, дать представление о росте зелёного лука в комнатных условиях

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

- Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино»(сокращенный вариант)

- Подбор и рассматривание иллюстраций овощей  

- Организация и проведение занятия: «Огород на окне».

- Посадка овощей: лука, чеснока, укропа, огурцов

- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте.

-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

- Подбор и чтение художественной литературы.

-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Разучивание  стихов по  теме  «Овощи»

-  

-Аппликация « Вот какой мой лучок! »

  

- дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», « «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний»,  Лото «Найди пару»

игры «Овощи в корзинке

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Что нам нужно взять, чтобы вырос Чиполлино?

Цель: познакомить детей с условиями роста зелёного лука в комнатных условиях.

Раскрасим свой лук

Цель: научить правильным приёмам закрашивания цветными карандашами, развивать творческие способности.

Проведена беседа «Витами на окне »

Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни(лук является витамином и борется с различными микробами).

 Самостоятельная 

Дидактическая игра «Где растёт», «Узнай на ощупь»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Дидактическая игра «Один -много»

Дидактическая игра «Третий лишний

деятельность

ассматривание семян укропа, огурцов, салата, посев семян и посадка лука

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»

. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, пословиц

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу)

7. Беседы о том, как выращивать овощи на огороде

8.Наблюдение за развитием растений и ведение календарей роста лука и огурцов

9.Художественно-продуктивная  Воспитатели, дети              В течение всего проекта

деятельность: аппликация,

лепка, рисование

 

  • Посадка  мини-огорода в детском саду.

Изготовление  новых дидактических игр по данной теме: «Угадай овощ» «Посади огород»

Оформление альбомов Загадки про лук

Стихи про лук

 

-Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

3.итоговый.

27-28 февраля

 Оформление «Календаря роста лука и огурцов»,  

 Творческое  рисование   «Портрет Чиполино»

 оформлениеВыставка детских  рисунков  «Портрет Чиполино».

Создание мини-энциклопедии для родителей.»Лук от семи недуг».

Представить презентацию проекта педагогическому сообществу детского сада и района.

Персональная выставка  «Господин лук»

 Предоставить результат проростания лука в домашних условиях (календарь наблюдения)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

+

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 1 «Алёнушка»

________________________________________________________________________________

Проект

«Огород на окне»
2 младшей группы

(групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный)

C:\Users\1\Desktop\фт\IMG_2915.JPG

                                                      Составитель: воспитатель -   

                                                               Тимофеева Ирина Александровна  

                                                                                                                                                                                                                                             

г. Туринск.

Пояснительная записка

       Дошкольный возраст – первый и очень важный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.   И начинать это воспитание необходимо уже с младшего дошкольного возраста.  

В ходе работы с детьми выяснилось, что в силу своего возраста и особенностей развития они не имеют системы знаний о том, что нужно для роста        растений.
        Многие родители, имеющие свои огороды дачи, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научать наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. 
Я предполагаю, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей

Как известно, каждый дошкольник по своей натуре – любознательный Почемучка, маленький исследователь.  

Поэтому «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам».  
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: Формирование первоначальных экологических представлений у детей  младшей группы посредством создания мини-огорода на окне.

Задачи: 

1. Дать знания, об особенностях внешнего вида, строении луковицы («донце», корни, и верхушка).

2.Формировать представления об основных условиях, которые необходимы для роста  лука (вода, земля, свет, тепло)через опыты и эксперименты

3. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах лука.  
4. Уточнить представления о труде взрослых,  правильно называть трудовые действия. 
5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 
6. Получить положительные эмоции от полученных результатов. 
7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. 
8. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе

Ожидаемый результат:

1. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях .                                                                                               2.  У детей расширятся  представления об условиях, необходимых  для роста и развития  растений, о полезных свойствах лука,                                                                                                     3.Дети научатся сажать, ухаживать за луком.                                                               4. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 
5. Проводимая работа позволяла воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 
6. Обогатится словарный запас  детей.                                                                   

7.Создание в группе огорода на подоконнике.                                                   8.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.                                                                                     9.Активное участие родителей в реализации проекта                                                        1о. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. 

Принципы работы.

1. Доступность:

- учёт возрастных особенностей детей.

- адаптированность материала к возрасту

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному

- частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность:

- учёт особенности мышления

- частое повторение усвоенных правил и норм.

4. Динамичность:

- интеграция в разных видах деятельности.

5. Дифференциация:

- учёт возрастных особенностей детей

-создание благоприятной среды для каждого ребёнка.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, логопед, воспитатель по художественному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...