Откуда хлеб пришел?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нураева Эльмира Маратовна

Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Откуда хлеб пришел?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx494.28 КБ

Предварительный просмотр:

Откуда хлеб пришел?

Познание. Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой, колосья пшеницы и ржи. Иллюстрации с изображением пахаря, сеятеля, процесса жатвы и молотьбы.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход занятия

Накануне читается сказка «Колосок»

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал? (версии детей)

А может хлеб растет на дереве?

(обсуждение,  с помощью вопросов воспитателя строится цепочка)

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

http://doshvozrast.ru/images/hleb01.jpg

Специальными машинами, сеялками.

http://doshvozrast.ru/images/hleb02.jpg

Потом вырастают вот такие колоски

http://doshvozrast.ru/images/hleb03.jpg

Зёрна собирают машины и отвозят на мелькомбинат.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dbc5fde71b5f36326b7ef09c27d3f8d9-l&n=13

Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая).

http://doshvozrast.ru/images/hleb05.jpghttp://doshvozrast.ru/images/hleb06.jpg

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

(Мука, вода)

Посмотрите, какие нужны компоненты

http://doshvozrast.ru/images/hleb11.jpghttp://doshvozrast.ru/images/hleb10.jpg

http://doshvozrast.ru/images/hleb09.jpghttp://doshvozrast.ru/images/hleb08.jpg

http://doshvozrast.ru/images/hleb07.jpghttp://doshvozrast.ru/images/hleb12.jpg

Давайте их назовём. (Ответы детей).

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Молодцы!

На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.

Сегодня мы тоже испечем баранки, бублики, пирожки.

Воспитатель насыпает в миску соль, муку. Наливает воду и на глазах детей замешивает тесто.

Дети разбиваются на подгруппы и обсуждают какие изделия будут делать.

 Каждая группа  получает кусочек и лепит крендель, бублик и т.п.

C:\фото д с\103_FUJI\DSCF3080.JPG

- Помните, чем закончилась сказка? Петушок не пустил мышат за стол.

- Почему? Потому что кто не работает, тот не ест. А Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой пирог на столе! Не зря в народе говорят: Не трудиться – хлеба не добиться. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба. Чем можешь съесть. Не кроши за столом. Никогда не выбрасывай хлеб.

Хлеб ржаной,

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....