" Удивительное путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развивать образное мышление, воображение  на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости в соответствии с временами года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_puteshestvie_po_vremenam_goda_vosstanovlen.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи.

« Удивительное путешествие по временам года»

Программные  задачи: продолжать развивать образное мышление, воображение  на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости в соответствии с временами года; помогать употреблять слова активно, правильно в соответствии со смыслом; обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов. Активизировать словарный запас. Воспитывать уважение к друг другу.

Ход деятельности:

Голос из-за ширмы : Здравствуйте, друзья! Чтобы отгадать кто я, вам нужно отгадать загадку:

Каждый год

Гостей ждет.

Одна седая,

Другая молодая,

Третья скачет,

 Четвертая плачет?

Дети: Это времена года ( зима, весна, лето, осень)

- Правильно ребята, я старик – годовик! А это мои четыре дочери: зима, весна, лето, осень. Давайте сегодня с вами отправимся в чудесное путешествие на ковре самолете. Давно я не был в гостях у своих дочерей, хочу отправиться только все вместе. Прошу  занять свои места, мы начинаем наше путешествие. Внимание, чтобы узнать к какой из дочерей мы попадем, отгадайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки закрываю.

Белю поля, дома

Зовут меня…( Зима)

- Зима!

Старик – годовик: правильно, это зима. Навстречу к детям выходит красавица Зима.

Зима: Здравствуйте ребята, я Зима. Вы узнали меня друзья ?  А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Зимой много снега, модно лепить снеговиков. Кататься на лыжах, санках, коньках. Деревья укрыты белыми шапками. Очень холодно, красивые снежинки плавно кружатся в воздухе.

Зима: А еще зимой мы заботимся о птицах. Правда, ребята? Расскажите, как вы им помогаете ?

Дети: Зимой мы подкармливаем птиц зернами и делаем кормушки.

Зима: дети я хочу вам показать ребус. Отгадайте слово, которое спряталось в нем.

Ребята отгадывают слово – времена года.

Зима: Верно, это слово времена года. Вы правильно назвали слово, и за это я вам даю пропуск на ваш ковер самолет. Счастливого пути!

Зима уходит. Дети садятся на ковер – самолет.

Старик – годовик: теперь отправляемся в гости ко второй моей дочери:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня …( Весна)

Детей встречает румяная Весна.

- Здравствуйте ребята. Я рада всех вас видеть у себя в гостях. А знакомы ли вы со мной? Какие весенние приметы вы знаете?

Дети: Тает снег, становиться тепло, появляется зеленая трава, выползают букашки и жучки, прилетают птицы и строят гнезда. Появляются первые цветы.

Весна: Правильно ребята вы все правильно назвали. Я предлагаю вам ненадолго превратиться в бабочек ( проводится физкультминутка)

Мы бабочки, мы бабочки-

Весенние красавицы

Дети покачиваются на ногах

На цветочке мы сидим

приседают

Ветер дунул - полетели

Машут руками , разбегаются

Мы летали, мы летали

бегают

А потом летать устали

кружатся

Перестал дуть ветерок

Складывают руки

Мы присели на цветок

приседают

Весна: Мы немного с вами отдохнули. Теперь можно продолжать свое путешествие. ( Весна желает детям доброго пути и уходит)

Старик годовик: Внимание! Следующая станция:

Красным  зовется,

Платье в цветах

Ягодой сладкой

Зреет в лесах.

Дождиком теплым

По саду идет,

Иволгой звонкой

 На ветке поет… ( Лето)

Старик – годовик: Правильно ребята! Это конечно же лето. Встречайте моя третья дочь – Лето. ( Выходит прекрасная королева Лето)

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Дети : Здравствуй лето!

Лето : Вы меня узнали, молодцы! А какое я время года вы знаете?

Дети: Летом жарко, светит яркое солнце, спеют ягоды, много цветов, день длиннее ночь короче.

Лето: Правильно ребята. С какого месяца начинается лето?

Дети: лето начинается с июня месяца.

Лето: Правильно июнь открывает лето, румянцем лета его называют. В июне самые длинные дни и короткие ночи .Сейчас мы с вами поиграем в игру « Что где растет?» ( Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клеточки на больших карточках – лес, поле, сад, огород, луг).

Лето: Вы все молодцы, справились с этим нелегким заданием. Я хочу каждому подарить по румяному яблочку. До свиданья, друзья! ( Лето уходит)

Старик – годовик: наше путешествие продолжается и последняя наша станция это:

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю…..( Осень)

- Правильно, это осень. ( Выходит золотая осень)

Осень: Здравствуйте мои дорогие друзья. Рада приветствовать вас у себя в гостях. Какие приметы осени вы знаете?

Дети: дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, сохнет трава, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.

Осень: Почему Осень называют богатой и щедрой?

Дети: Потому что осенью собирают урожай овощей и фруктов, на полях убирают хлеб. А ещё осенью в лесах собирают много грибов.

Осень: А где обычно растут грибы?

Дети: На полях, сваленных деревьях, под елочками в лесу.

Осень: Вы наверное знаете, что есть грибы съедобные и несъедобные. Я вам предлагаю поиграть в игру « По грибы». В одну корзинку мы будем собирать съедобные грибы, а в другую несъедобные. ( Проводится игра)

Старик – годовик: вот и навестили мы всех моих дочерей, вам понравилось наше путешествие?

Дети : Да очень понравилось.

Старик – годовик: Я надеюсь, оно оказалось для вас интересным и познавательным. Мы с вами не заметили, как пролетело время,  но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете и мы отправляемся в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...

Весёлое путешествие по временам года.

Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"

Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда  с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий  в подготовительной группе с ОНР....