Педагогический проект по созданию Сенсорных игр на развитие тактильных ощущений детей на прогулочной площадке.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Игра – огромное светлое пятно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений и понятий об окружающем мире».
В. И. Сухомлинский
Цель проекта:
Создание условий для развития тактильных ощущений у детей в процессе игры с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности.
Задачи:
1. развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
2. развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по созданию
Сенсорных игр на развитие тактильных ощущений детей на прогулочной площадке.
«Игра – огромное светлое пятно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений и понятий об окружающем мире».
В. И. Сухомлинский
Цель проекта:
Создание условий для развития тактильных ощущений у детей в процессе игры с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности.
Задачи:
1. развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
2. развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;
Педагогические условия
Для решения поставленных задач были разработаны и реализованы следующие педагогические условия:
- Наличие интересного и доступного материала, который побуждает детей к активной деятельности (земля, песок, шишки, скорлупа фисташек, желуди, горох, фасоль);
- Наличие культурных образцов по экологической деятельности (создание мини-лаборатории, своевременность подачи схем, моделей);
- Создание особой атмосферы принятия, поощрения данной деятельности (дневники наблюдений, рисунки, презентации, фотографии);
Многие с нами согласятся, что чувственная сфера очень важна в нашей жизни. Как для взрослых, так и для наших детей. Сегодня мы предлагаем поговорить о сенсорном (чувственном) воспитании детей и предложить сенсорные игры для развития наших детей.
Наверно, многие согласятся, что может быть прекраснее, чем осязание? Когда чувствуешь прикосновения, ощущаешь легкость или тяжесть, грубость и мягкость, пластичность, твердость, обтекание…. Это невероятные ощущения – информация, которую предоставляет нам тело. Именно тактильные ощущения наиболее сильны и значимы, ведь не зря же, кожа человека – самый большой орган. Именно с тактильного познания начинается знакомство маленького человечка с миром. И его можно назвать ведущим на протяжении всего периода дошкольного детства.
На тему сенсорного развития детей, а в частности тактильного и мелкомоторного написано очень много. Сегодня мы окружаем детей огромным количеством игрушек и материалов, главной целью которых становиться именно развитие этой сферы, но, как это часто бывает, мы ограничиваем детей в самом доступном и невероятно интересном и полезном – игр с природным материалом. Кроме того, в эти игры можно играть всей семьёй.
Итак, вашему вниманию мы предлагаем:
«Сенсорный столик».
ФОТО 1 и 2
Дети любят возиться в песке, копать, строить замки, дороги... Но кто из родителей решиться устроить дома песочницу, чтобы она была доступна ребёнку круглый год и в любую погоду? Ответ очевиден. Можно сделать вполне экономичный альтернативный вариант – сенсорного столика.
Сенсорный столик представляет собой деревянный короб, который заполняется различными природными материалами. Сенсорный столик могут быть цветными (всё в одном цвете) или тематическими. Тематические столики наполняем игрушками, относящиеся к выбранной теме. Например, времена года, ферма, пляж и так далее. Таким образом, у нас получится маленький игровой театр с декорациями.
«Цветной дождик».
Пройдя сквозь разноцветные “струи” ребенок оказывается в сухом душе. Разноцветные атласные ленты спокойных тонов спускаются вниз, словно струи воды, Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь телом, Они стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию восприятия пространства. Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не простудиться.
ФОТО 3
«Веселый массаж»
Цель: развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.
Материал: емкость, разделенная на четыре сектора, на дне которой, размещены различные природные материалы.
ФОТО 4
«Огородники»
Цель: различение мелких «овощей» по цветам.
ФОТО 5
Таким образом, игры с природным материалом способствуют сенсомоторике - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Большое влияние оказывает игры с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его мышление. Игры с природными материалами в большей мере удовлетворяют любознательность детей. Развитие игр с природными материалами не может быть осуществлено одинаковыми раз и навсегда установленными приемами и способами. Оно должно осуществляться разнообразно, с использованием приемов, учитывающих развитие каждого ребенка.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни.
Литература
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
- Николаева, С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». – М., 1993. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. – М.: АРКТИ, 2007.
- Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. – М.: АРКТИ,2007.
- Юрченко Е.Н. Я иду играть. Развивающие игры и упражнения для детей. – Новосибирск, 2007.
- Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей: учеб. пособие / Т.В. Башаева.- М.: Просвещение, 2005.
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст]/ сост. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. - С. 8 -14.
- Гульянц, Э.К., Базик, И.Я. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателей детского сада / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. - М.: Просвешение, 2011. - С. 5 — 17





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Проектно – исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста.Целью: изучение влияния проектной деятельности на развитие познавательной активности детей старшего дошкол...

Педагогический проект "Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данная работа посвещена опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавате...

Игры на развитие тактильных ощущений детей 3-4 лет.
Игры на развитие тактильных ощущений детей 3-4 лет....

Педагогический проект на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
БДОУ «Детский сад №13 г. Тары» Тарского муниципального района Омской областиВоспитатель: Мясникова Алена Владимировна Педагогический проект на тему:«Экспериментирование ка...

Педагогический проект "Ситуативно- имитационное моделирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
педагогический проект...

Педагогический проект «Волшебный песок» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР»)
Педагогический проект «Волшебный песок»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста с ЗПР»)...

Педагогический проект «Волшебный песок» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР»)
Педагогический проект «Волшебный песок»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста с ЗПР»)...
