Программа кружка "Любители природы"
рабочая программа по окружающему миру

Баданина (Галкина) Наталья Станиславовна

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка-дошкольника трудно переоценить. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад №38 «Домовёнок»

Рабочая программа

кружка «Любители природы»

2022-2023 учебный год.

Составила:

воспитатель

Баданина Наталья Станиславовна

г. Нижневартовск.

Содержание.

Введение

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………………..3

Цель. Задачи…………………………………………………………………………………………………………………………………………4

Содержание программы…………………………………………………………………………………………………………………………….5

Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………………………..……………………..6-12

Основные требования к уровню подготовки…………………………………………………………………………………………………….13

Диагностика развития……………………………………………………………………………………………………………………………...14

Перечень основных средств обучения…………………………………………………………………………………………………………….15

Список литературы……………………………………………………………………………………………………………...………………….16

Список детей………………………………………………………………………………………………………………………………………...17

Введение.

       Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формировании экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

       Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

       Наш город Нижневартовск, в котором мы живём, находится в суровом краю. Зимы у нас длинные, а лето короткое, но от этого здесь не менее интересно. Природа Самотлора – сурова и прекрасна, в ней есть своя неповторимая  прелесть и красота.

       Однако наши дети из-за климатических условий ограничены в общении с объектами природы. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому – стало целью моей педагогической работы.

       Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен  на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

       Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Пояснительная записка.

       В нашем детском саду организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста идёт по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами.

  1. Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов и разных природно-климатических зонах и т.д.)
  2. Неживая природа (вода, воздух, почва, звук, свет, цвет и т.д.)

       В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и  места человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

       Общение ребёнка с объектами природы придаёт яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нём, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т.е. положительную мотивацию на отношение к природе.

       При работе с дошкольниками важное значение придаётся нравственному аспекту: развитие представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

       Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека. В 21 веке становится всё более очевидно,  что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана (или будет связана) с научной работой, - это необходимо каждому человеку. Универсальные умения и навыки  исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни.

       Таким образом, поисково-познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Приоритет в работе по данному направлению отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

       Программа рекомендована для детей среднего дошкольного возраста.

Содержание программы «Юный любитель природы».

         Данная программа включает следующие разделы:

         - «Животный мир»;

         - «Растительный мир»;

         - «Неживая природа»;

         - «Эксперименты и опыты».

Учебный план.

Наименование тем

Количество занятий

           «Животный мир»

9

          «Растительный мир»

9

         «Неживая природа»

9

        «Эксперименты и опыты»

9

                                                                   Итого:                                                                                                             36

Цель программы.

 Формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.

Задачи.

  1. Оздоровительные задачи.
  1. Охранять и укреплять  здоровье детей.
  2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
  3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.
  1. Образовательные задачи.
  1. Формировать  у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
  2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  3. Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.
  1. Воспитательные задачи.
  1. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  2. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.
  3. Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

Форма проведения

Тема

Программное содержание

Материал

Кол-во часов

Формы работы

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Экскурсия в уголок эксериментирова-ния.

Тематическое занятие.

Обобщающая бесе-да.

Тематическое занятие.

«Мы исследовате-ли».

«Лес – многоэтаж-ный дом».

«Сравнение домаш-них и диких живот-ных».

«Свет, тепло, воз-дух».

Познакомить детей с уголком экспериментирования, с прави-лами поведения при проведе-нии опытов, экспериментов.

Развивать умения составлять сравнительные рассказы о рас-тительном мире.

Уточнить признаки домашних и диких животных. Уметь объяс-нять, сравнивать.

Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных,  живые существа не могут жить без света, тепла, воздуха.

Приборы, различный материал, схемы, книги.

Схема, карти-ны, семена

Картинки и иллюстрации с избражением животных

Иллюстрации

Модели, «газо-вый» платок.

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Всего:

1 ч 20 м

Рисование на тему  «Волшебные предме-ты в уголке экспери-ментирования».

Чтение «Этажи леса» М. Пришвина.

Загадывание загадок о животных.

Чтение «Краденое сол-нце К.Чуковского.

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Тематическое занятие.

Опытно-экспери-ментальное  заня-тие.

Тематическое занятие.

Вечер развлече-ний.

«В гостях у гриба-лесовика».

«Природные богат-ства нашего края».

«Животный мир тундры».

«Воздух-невидим-ка».

Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, где именно растут они.

Дать представления о полез-ных ископаемых нашего края – нефти, помочь узнать её свой-ства.

Сформировать представление о животных тундры; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни.

Закрепить знание свойств воздуха и его роль в жизни человека; развлечь и эмоцио-нально настроить детей.

Картинки, цве-тная бумага, клей.

Иллюстрации

Посуда с во-дой и нефтью

Песок, сал-фетки, пипет-ки.

Картинки, иллюстрации

Воздушные шары, банка с водой, со-ломка для коктейля.

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Всего:

1 ч 20 м

Лепка на тему «Осенние грибы».

Чтение отрывка из книги «Как искали нефть».

Дидактическая игра

«Четвёртый лишний».

Чтение познаватель-ной энциклопедии.

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Тематическое занятие.

Тематическое занятие.

Обобщающая беседа.

Элементарный опыт.

Тематическое занятие.

Опытно-экспери-ментальное занятие

Обобщающая беседа.

Элементарный опыт.

«Клюква».

«Знакомство с во-дой и её свойства-ми».

«Птицы осенью».

«Вода может замёр-знуть».

«Зимние встречи».

«Волшебница – вода».

«Наш дом – приро-да».

«Сыплется, не сыплется».

Дать представление о внешнем виде клюквы и её особеннос-тях. Объяснить правила сбора клюквы и правила поведения на болоте.

Дать детям представление о во-де, её свойствах (прозрачность, текучесть, три состояния: пар, жидкое, лёд).

Создать условия для обобщения знаний детей о птицах. Уметь классифицировать их по су-щественным признакам.

Показать детям, что вода на мо-розе замерзает: превращается в лёд (из жидкого состояния пе-реходит в твёрдое).

Закрепить знания о жизни животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосаб-ливается к условиям зимы.

Уточнить признаки зимы. Показать детям, в каком виде существует вода (опыты с водой, льдом, паром).

Научить отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу.

Познакомить детей со свойствами песка и глины по сыпучести.

Ягоды клюквы. Макет болота.

Тазики, баноч-ки, стаканы. Лёд.

Схема-модель, иллюстрации.

Стеклянная ём-кость для воды

Иллюстрации

Шишки, ягоды рябины, Старичок-Лесовичок.

Мисочки, термос с ки-пячёной во-дой, льдинки.

Рисунки, ил-люстраций.

Песок, глина, лист бумаги.

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Всего:

1 ч 20 м

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Всего:

1 ч 20 м

Рисование плаката «Не обижайте клюкву».

Рисование на тему «Берегите воду!»

Изготовление корму-шек для птиц.

Изготовление ледя-ных игрушек.

Дидактическая игра «Кто здесь обедал».

Чтение стихотворе-ния-загадки.

Рисование на тему «Наш дом – природа».

Чтение «Где добыва-ют песок и глину»  

Январь

Январь

Январь

Январь

Тематическое занятие.

Инсценировка сказки.

Обобщающая беседа.

Элементарный опыт.

«Мы – ветры».

«Хвосты» В.Бианки.

«Экологическая цепочка в лесу».

«Почему появля-ется пар».

Составить у детей предс-тавление о ветре, закреплять знания о воздухе, обогатить словарь.

Учить понимать значение отдельных частей тела жи-вотных для приспособления к среде обитания.

Способствовать формиро-ванию представлений о взаимо-связи обитателей леса – растений и животных, их зависимости друг от друга.

Показать, что в помещении пар можно заметить над кипящей водой. Он лёгкими клубами поднимается вверх. Такой пар опасен!

Миска с во-дой, краски.

Книга В. Би-анки, картин-ки с изобра-жением жи-вотных.

Иллюстрации картинки, «звуки леса».

Чашка чая.

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Всего:

1 ч 20 м

Инсценировка «На море».

Дидактическая игра «Где чей хвост?»

Чтение «Этажи леса» М. Пришвина.

Изготовление лис-товки «Опасный пар!»

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Обобщающая беседа.

Элементарный опыт.

Проблемно-этичес-кая беседа.

Обобщающая беседа.

«Кому нужна во-да».

«Двигается ли песок и глина».

«Все нужны на Земле».

«Лес в жизни чело-века».

Способствовать обобщению представлений о том, что вода очень ценный продукт. Воспитывать бережное отношение к воде.

Показать детям, что под воздействием воздуха пес-чинки легко сдуваются, а кусочки глины труднее.

Способствовать развитию у детей эмоционально-положи-тельного экологически правиль-ного отношения к непривлека-тельным животным.

Способствовать уточнению представлений детей о разнооб-разном значении леса в жизни человека. Формировать  эколо-гическое сознание детей.

Глобус, кар-тина «Круго-ворот воды в природе».

Глина, песок, игрушечный ветер.

Картинки с изображением лягушки, чере-пахи, червяка.

Фотографии, картины, по-делки из при-родного мате-риала.

20  мин

20 мин

20 мин

20 мин

Всего:

1 ч 20 м

Дидактическая игра «Кому нужна вода».

Лепка из глины иг-рушек для малышей

Рисование понравив-шегося животного.

Организация выставки «Лес глазами худож-ников».

Март

Март

Март

Март

Тематическое занятие.

Обобщающая беседа.

Речевая логичес-кая задача.

Элементарный опыт.

«Как птицы встречают весну».

«Поможем приро-де».

«Удивительные капельки».

«Окрашивание воды».

Дать представления о птицах, их разнообразии.

Учить делить на перелётных и зимующих.

Научить замечать весенние из-менения в природе. Познако-мить с понятием «экологичес-кий заповедник». Воспитывать любовь к природе.

Закрепить представления о разных состояниях воды.

Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной. Некоторые вещества растворя-ются в воде.

Иллюстрации  фотографии. Запись «Го-лоса птиц».

Предметы ухо-да за растении-ями.

Иллюстрации

Иллюстрация

Стаканы с тёплой и хо-лодной водой, краска.

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Всего:

1 ч 20 м

Аппликация на тему «Скворечник».

Чтение познавательной энциклопедии.

Дидактическая игра «Назови состояние воды».

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Элементарный опыт.

Обобщающая беседа.

Тематическое занятие.

Обобщающая беседа.

«Кораблики».

«Лес в жизни человека».

«Птицы приле-тели».

«Почему исчезают животные?»

Познакомить детей с тем, от чего плывут корабли. Что происходит с кораблём, если нет ветра.

Уточнить и обобщить предс-тавления о разнообразном значении леса в жизни челове-ка. Формировать экологичес-кую культуру.

Уточнить и обобщить представление о прелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

Дать представление о разно-образии природы. Рассказать об основных причинах вымирания некоторых животных.

Таз с водой, кораблик.

Картины, фо-тографии, пло-ды деревьев.

Картинки, ри-сунки, иллюс-трации.

Иллюстрации

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Всего:

1 ч 20 м

Рисование на тему «Шторм на море».

Аппликация на тему «Весенний лес».

Чтение «Гнездо» В. Юдина.

Лепка на тему «Морская корова».

Май

Май

Май

Май

Тематическое занятие.

Познавательная беседа.

Элементарный опыт.

Тематическое занятие.

«Люблю берёзку русскую».

«Какой дождь».

«Дышит ли поч-ва?»

«Жизнь в воде».

Формировать культуру об-щения с природой и эсте-тическое отношение к ней. Воспитывать любовь к природе.

Дать детям понятие о разных видах дождя.

Показать детям, что в почве есть воздух, что почва дышет.

Создать условия для обоб-щения представлений детей о реке как сообществе водных обитателей: растений и животных. Воспитывать экологическую культуру.

Запись песни о берёзе. Реп-родукции кар-тин. Берёзо-вый веник, ве-точки.

Картинки, иллюстрации

Образцы поч-вы, банки с водой.

Загадки, кар-тинки, ил-люстрации.

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

Всего:

1 ч 20 м

Изготовление шка-тулки из бересты.

Чтение «Какой дождь» О. Григорьева.

Чтение «Почва- подземное царство».

Дидактическая игра

«Кто живёт в реке?»

Основные требования к уровню подготовки.

Воспитанник должен

Базовая программа

1

2

Знать

Условия жизни, отличительные особенности животных родного края.

Условия жизни, отличительные особенности растений родного края.

Первоначальные знания о неживой природе.

Иметь представления

О многообразии животного и растительного мира на Земле.

О свойствах песка, глины, воды.

Уметь

Использовать модель взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природных зонах.

Наблюдать и экспериментировать в процессе поисково-познавательной деятельности.

Диагностика поисково-познавательной деятельности.

Рекомендации и материалы, позволяющие определить уровень поисково-познавательной деятельности разработаны коллективом авторов: О.Ф. Горбатенко, Л.В. Кокуевой, С.Н. Николаевой.

Фамилия, имя, возраст ребёнка.

Многообразие животного мира (условия жизни, отличительные особен-нсти, стадии развития).

Многообразие раститель-ного мира (условия жиз-ни, отличительные осо-бенности, стадии разви-тия).

Неживая природа (вода, воздух, почва, звук, свет, цвет и т.д.)

Эксперименты и опты (свойства песка, глины, воды).

Проводится в сентябре, январе, мае.

Проводится в сентябре, январе, мае.

Проводится в сентябре, январе, мае.

Проводится в сентябре, январе, мае.

Оценка.

Низкий уровень – не называет.

Средний уровень – называет неполно, с помощью дополнительных вопросов воспитателя; называет наиболее распространенные виды с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Высокий уровень – называет наиболее полными ответами без помощи воспитателя, рассуждает по существу вопроса.

Перечень основных средств обучения.

  1. Учебно-наглядные пособия:

- глобус;

- картинки с изображением растений;

- картинки с изображением животных;

- карточки с условными обозначениями;

- атлас;

- дидактические игры;

- 3 концентрированных круга разных цветов  и размеров (воздух, вода и суша);

- карта природных зон Земли.

  1. Инструменты и оборудование:

- увеличительные стёкла;

- весы (безмен);

- песочные часы;

- компас;

- магниты;

- микроскоп;

- разнообразные сосуды из различных материалов;

- природный материал;

- утилизированный материал;

- разные виды бумаги;

- красители;

- пипетки;

- колбы;

- деревянные палочки;

- шприцы (без игл);

- зеркала;

- цветные и прозрачные стёкла;

- сито.

Список литературы.

  1. Список методической литературы.

  1. «Что было до …» Дыбина О.В. Игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2004.
  2. «Рукотворный мир». Дыбина О.В. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М., 2002.
  3. «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2004.
  4. «Творим, изменяем, преобразуем». Занятия с дошкольниками. М., 2003.
  5. Программа «Наш дом – природа». Рыжова Н.
  6. «Азбука экологического воспитания». Рыньков В.В., Юдина Т.В.
  7. «Мы открываем мир». Климова Т., Таранкова Н.
  8. «Зелёная аптека тундры». Мутик М.
  9. «Мы» - программа экологического образования детей. Кондратьева Н.Н.
  10. «Природа края в художественной литературе». Гаврилова О.Н.
  11. «Экология для малышей». Региональная программа экологического образования дошкольников. Гончарова Е.В.

  1. Список детской литературы.

  1. «Энциклопедия для детей».
  2. «Ёлка». Г.Х. Андерсен.
  3. «Рассказы». Бианки В.
  4. «Воробьишко». Горький М.
  5. «Дедушка Мазай и зайцы». Некрасов Н.
  6. «Лисичкин хлеб». Пришвин М.
  7. «Рассказы и сказки». Ушинский К.
  8. «Моя первая зоология». Чарушин Е.
  9. «Звали меня югорцем, землю мою – Югрой». Сборник стихов.
  10. «Тайга». Татьяничева Л.
  11. «В осеннем лесу». Денисов Н.
  12. «Мы обживаем тундру». Нечволода В.

График работы кружка.

Понедельник (1, 3 неделя) – 16.00-16.20.

Вторник (2,4 неделя) – 16.00-16.20.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок»

Отчёт

о работе кружка «Любители природы»

2022-2023 учебный год

Руководитель кружка: Баданина Наталья Станиславовна

Современные проблемы взаимодействий человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Мною была создана рабочая программа кружковой работы для детей среднего дошкольного возраста «Юный любитель природы», составленная на основе программы Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа». Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

Работа велась по трём взаимосвязанным направлениям:

- животный мир;

- растительный мир;

- неживая природа.

Цель программы: формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.

Задачи программы:

- формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;

- развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города;

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Для решения поставленных задач необходимо было выполнение ряда педагогических условий:

- построение развивающей предметно-пространственной среды, созданием условий для охраны и укрепления здоровья;

- использование методического сопровождения;

- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах по развитию способностей детей.

Для проведения исследовательской активности в группе уделила внимание уголку экспериментирования: он был дополнен магнитами, трубочками-соломинками, мерными стаканчиками, компасами, ложками мерными, воронкой, пипетками, схемами организации опытов и другим материалом, необходимым для активизации экспериментальной деятельности. Дополнила разными видами бумаги, а также утилизированным материалом. Это было сделано для реализации главной задачи.

Подобрала диагностический инструментарий с целью фиксации достижения детей, отслеживания результатов развития ребёнка. Для решения этой задачи были выделены показатели и уровни экологических представлений старших дошкольников.

Диагностики имеют следующие показатели:

- оценка уровня развития представлений об окружающем мире: умение детей рассказывать о свойствах некоторых объектов неживой природы;

- оценка уровня развития представлений об окружающем мире: умение детей рассказывать о свойствах некоторых объектов животного мира;

- оценка уровня развития представлений об окружающем мире: умение детей рассказывать о свойствах некоторых объектов растительного мира;

- оценка уровня освоения детьми различных форм приобретения опыта: могут ли дети проводить эксперименты с воздухом, водой;

- развитие познавательной активности: умеют ли формулировать, пытаются ли выяснить причины того ил иного явления, объяснить его;

- выявление уровня интеллектуальных и творческих способностей детей: выявление характерных черт каждого времени года;

- выявление уровня мыслительных операций.

В конце учебного года мною была проведена диагностика поисково-исследовательской деятельности (авторы: О.Ф. Горбатенко, Л.В. Кокуева, С.Н. Николаева).

В результате проведённой диагностики получены следующие данные.

По-первому показателю 6 детей показали высокий уровень, 7 детей – средний. По-второму показателю 6 детей - высокий уровень, 7 детей – средний уровень. По-третьему показателю 5 детей – высокий уровень, 8 детей – средний уровень. По-четвёртому показателю 4 ребёнка – высокий уровень, 9 детей – средний уровень. По-пятому показателю 6 детей – высокий уровень, 7 детей – средний уровень. По-шестому показателю 5 детей – высокий уровень, 8 детей – средний уровень. По-седьмому показателю 4 ребёнка – высокий уровень, 9 детей – средний уровень.

Проводила с детьми развлечение «Загадки природы», игру «Умники и умницы». Использовала информационные компьютерные технологии, развивающие игры.

Вместе с детьми принимали участие в природоохранных акциях «Каждой пичужке – свою кормушку», «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт». Принимали участие в экологическом конкурсе «Марш парков – 2014».

Эффективной работе способствовало тесное сотрудничество с родителями. С целью успешного взаимодействия я подготовила консультации для родителей, через которые родители могли узнать об исследовательских способностях ребёнка.

Программа «Юный любитель природы» выполнена мною в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию "Знатоки природы"

Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию "Знатоки природы" для детей второй младшей группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»...

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа дополнительного образования Естественно – научного направления «Природа и малыши»

Рабочая программа гаправлена на формирование у детй экологической культуры ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПО ЭКОЛОГИИ КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ

В средней группе продолжается работа по углубленному изучению различных сфер жизни, совершенствованию грамматического строя речи, обучению разговорной речи, накоплению и обогащению словаря. Большое ме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Экологическое воспитание – это процесс образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.Отсутствие ...