Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

младший дошкольный возраст

Тема: "Прогулка в весенний лес" (итоговое)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 251»

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Прогулка в весенний лес»

2 младшая группа

Воспитатель: Бухалова Л.В.

Барнаул

2017

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по ознакомлению с окружающим миром.  

Задачи:

 - Формировать интерес и желание к познанию окружающего мира.

- Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе весной, о деревьях, птицах, насекомых, диких животных.

 - Формировать навыки экологической культуры; закрепить правила поведения на природе.

-Развивать интерес к занятиям и совместной деятельности со сверстниками.

- Развивать речь: активизировать и обогащать словарь; формировать умение правильно строить предложения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, эстетические чувства, эмоции.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения.

Материалы: картинки с изображением деревьев; силуэты птиц; набор игрушек «насекомые»; игрушка белка и еж; сосновые шишки; корзинка; знаки «Правила поведения на природе»; картинки времена года»; атрибуты для изображения леса (деревья, цветы, пенек)

Музыкальное сопровождение: песня «Ты беги моя лошадка»; фонограмма «Пение птиц»; музыкальная игра Сизовой Н. «Шишечка- Ребята, давайте улыбнемся и всем скажем: «Доброе утро!».

Ход занятия:

- Посмотрите какие красивые картинки я распечатала. Что на них изображено?

- Правильно, времена года. Назовите их.

- А какое сейчас время года? Найдите картинку, где изображена весна.

Почему вы так думаете? (дети перечисляют приметы весны: ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, капают сосульки, появляется травка, прилетают птички, они вьют гнезда, просыпаются насекомые, животные меняют шубки, у них появляются детеныши, появляются первые цветы, на деревьях появляются листья).

- Весной начинает ярко светить солнышко. Оно дарит всем вокруг свои теплые ласковые лучики. Природа пробуждается от долгого зимнего сна.

Я очень люблю весну.  А вы? Как бы мне хотелось оказаться на лесной полянке.

- Хотите вместе со мной отправиться в лес?

- Только сначала надо вспомнить правила поведения на природе. (рассматривание запрещающих знаков «Правила поведения на природе»)

- Идти до леса далеко, поэтому я предлагаю поехать на лошадках. Вы согласны? Тогда седлайте лошадок и вперед! (звучит фонограмма песни «Ты беги моя лошадка»)

- Вот мы с вами и добрались до леса.  Предлагаю остановиться на этой чудесной полянке. Слезайте с лошадок.

- Ребята, посмотрите вокруг. Какая красота! А какой воздух! Он наполнен разными запахами. Давайте подышим.  

- Напоили талые воды землю. Проснулись деревья, появились на них молодые листочки. Зазеленел наш лес. В этом лесу растут разные деревья. Какие деревья вы знаете? Посмотрите, что это за дерево? (Дети рассматривают картинки и называют деревья)

 - Посмотрите, под деревьями, в зеленой траве расцвели первые цветы. Как они называются?

- Ребята, вы слышите, как звонко и радостно щебечут птицы. (звучит фонограмма «пение птиц») Как вы думаете, чему они так рады? Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (они вьют гнезда, высиживают птенцов).

- Сколько разных птиц в лесу!

- А вы хорошо знаете птиц? Поиграем?

«Игра «Кто-же спрятался в лесок?»

1) Кто же спрятался в лесок?

Подаёт свой голосок: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку»!

(дети называют птицу)

Так кукушечка поёт,

К нам весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

(Дети ищут изображение птицы  на дереве)

2) Кто же спрятался в лесок?

Подаёт свой голосок: «Чик- чи - рик»!

Так воробушек поёт,

К нам весну зовёт: «Чик- чи - рик»!

3) Кто же спрятался в лесок?

Подаёт свой голосок: «Цвинь- цвинь -цвинь»!

Так синичка поет поёт,

К нам весну зовёт: «Цвинь- цвинь -цвинь»!

3) Кто же спрятался в лесок?

Подаёт свой голосок: «Кар - кар - кар»!

Так ворона поёт,

К нам весну зовёт: «Кар- кар- кар»!

4) Кто же спрятался в лесок?

Подаёт свой голосок: «Тук- тук - тук»!

Так дятел поёт,

К нам весну зовёт: «Тук- тук - тук»!

5) Кто же спрятался в лесок?

Подаёт свой голосок: «Ч-ч-ч-ч-ч»!

Так сорока поёт,

К нам весну зовёт: «Ч-ч-ч-ч-ч»!

Молодцы, всех птиц узнали!

- Посмотрите, какой жук сидит на пеньке! (садит жука в ладошку.)

Посажу жука в ладошку.

Посидит там пусть немножко.

Ой - ой - ой! Как он щекочет.

Выбраться скорее хочет.

 - Посажу его на пенек, а мы с вами поиграем.

Физминутка

Представьте, что вы жуки. Как они жужжат? Упали наши жуки на спинку. Не могут перевернуться лапками машут, барахтаются и жужжат.  Раз, два, три. Перевернулись, встали на ножки, крылышки расправили и полетели.

-  Сколько в лесу разных букашек: летают, ползают, жужжат, стрекочат. На полянке можно найти не только жука. Посмотрите вокруг, может и вы кого-нибудь найдете (дети ищут насекомых на поляне).

-Давайте расскажем кто кого нашел. Я нашла жука.

Расскажи, кого нашел ты? (спрашивает каждого, добиваясь полного  ответа)

-  Как назвать этих животных одним словом? Давайте их отпустим.

Мы катаем шишечку

Между двух ладошек.

Вот какие шишечки

Есть у наших крошек!

(катаем шишку между ладонями)

Превратилась в ежика-

Колется иголкой,

Левой нашей рученьке

Очень-очень колко!

(берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку)

Пощекочем шишечкой

Правую ладошку,

Как приятно шишечкой

Щекотать немножко!

(берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. руки)

Обхватили шишечку,

Вот и барабанчик!

Превратился в палочку

Наш веселый пальчик!

(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев. руки)

Выросли сестреночки

На опушке летом-

Это наши шишечки,

Елочки с секретом!

(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев. руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой)

Поливает дождичек,

Капает по веткам,

Вырастайте, елочки,

Все на радость деткам!

(Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки)

Вот устала шишечка

И легла в кроватку,

Спи спокойно, шишечка,

В колыбельке сладко!

( Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)

Мы катаем шишечку

Между двух ладошек.

Вот какие шишечки

Есть у наших крошек!

(катаем шишку между ладонями)

Превратилась в ежика-

Колется иголкой,

Левой нашей рученьке

Очень-очень колко!

(берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку)

Пощекочем шишечкой

Правую ладошку,

Как приятно шишечкой

Щекотать немножко!

(берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. руки)

Обхватили шишечку,

Вот и барабанчик!

Превратился в палочку

Наш веселый пальчик!

(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев. руки)

Выросли сестреночки

На опушке летом-

Это наши шишечки,

Елочки с секретом!

(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев. руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой)

Поливает дождичек,

Капает по веткам,

Вырастайте, елочки,

Все на радость деткам!

(Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки)

Вот устала шишечка

И легла в кроватку,

Спи спокойно, шишечка,

В колыбельке сладко!

( Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)

Мы катаем шишечку

Между двух ладошек.

Вот какие шишечки

Есть у наших крошек!

(катаем шишку между ладонями)

Превратилась в ежика-

Колется иголкой,

Левой нашей рученьке

Очень-очень колко!

(берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку)

Пощекочем шишечкой

Правую ладошку,

Как приятно шишечкой

Щекотать немножко!

(берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. руки)

Обхватили шишечку,

Вот и барабанчик!

Превратился в палочку

Наш веселый пальчик!

(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев. руки)

Выросли сестреночки

На опушке летом-

Это наши шишечки,

Елочки с секретом!

(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев. руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой)

Поливает дождичек,

Капает по веткам,

Вырастайте, елочки,

Все на радость деткам!

(Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки)

Вот устала шишечка

И легла в кроватку,

Спи спокойно, шишечка,

В колыбельке сладко!

( Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)

- Присядем на полянку, отдохнем.  (садятся на полянку)

- Ребята, а кто еще живет в лесу?  Какие изменения происходят в жизни зверей весной? Как называют зверей которые живут в лесу?

-  Слышите, кто то пыхтит!  Кто это? (воспитатель приносит ежа)

Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно. 

Н. Цветкова.

- Какой он? (Колючий, маленький и т. д)

- Может мы его с собой заберем? Можно забирать диких животных? Почему?

- Куда он торопится? (домой к деткам) 

Где у него домик? (в норе.) Давайте его отпустим. Пусть бежит к своим ежатам.

У каждого зверя есть свой дом, где его ждут детки.

- У медведицы… (берлога). Кто ее ждет дома? (медвежата)

- У лисы…  (нора). Кто ее ждет дома? (лисята)

- У волчицы … (логово).  Кто ее ждет дома? (волчата)

- У зайчихи…  (нора). Кто ее ждет дома? (зайчата)

- У белки… (дупло).  Кто ее ждет дома? (бельчата)

Молодцы ребята!

- Ой в меня кто то бросил шишкой.

- Да это же белка - весёлый зверёк, по деревьям прыг да скок. Решила с нами поиграть. Посмотрите сколько здесь шишек набросала!

-  С белочкой - озорницей поиграем, шишки на ладошках покатаем.

Музыкально-дидактическая игра «Мы катаем шишечку»

В корзинку шишки соберем,

В детский садик отнесем.

Будем с шишками играть,

Лес весенний вспоминать.

С лесом нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Седлайте лошадок. Поскакали! (звучит фонограмма песни «Ты беги моя лошадка»)

- Понравилась вам наша прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес».

Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных, месте их обитания....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"

Вид занятия: интегрированное занятие (познание, коммуникация и физическая культура).Возрастная группа: 2 младшая....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: формирование представлений о весне.Задачи:Образовательные:Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;Расширить знания...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

Цель:  Формирование представлений о весенних пейзажах и первоцветах, через художественно-эстетическое творчество.Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах (подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны...

Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром " Прогулка в весенний лес"

Программа " От  рождения до школы"Примерная  основная  общеобразовательная программа дошкольного образованияПод редакцией Вераксы  Н.Е., Комаровой Т.С. Дорофеевой Э.М.М.М...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром  "Прогулка в весенний лес"...

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Цель: ...