Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кечаева Ольга Андреевна

Цели:

- Знакомить детей с первичными признаками весенней погоды, учить отличать это время года от других;

- Продолжаем знакомить с лесными животными обитателями леса.

Задачи:

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья;

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

• Оборудованиевесенний лес из елки и дерево - временна года. Игрушки-зверюшки (заяц, лиса, волк, медведь, ежик) и Лесовичок. Полоски из картона 4 цветов (жёлтые, зеленые, красные, синие).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на паласе.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня хорошая погода и я решила пригласить вас на прогулку в волшебныйвесенний лес! Ой, смотрите к нам, кто - то забрел, кто это? (Дети - это ежик). Ежик ты заблудился?

Ежик:

- Здравствуйте ребята, да я заблудился.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, мы как раз собирались в лес, и как раз тебя проводим домой.

Ежик:

- Ой, как хорошо, спасибо вам.

(Встаем в хоровод и отправляемся в сказочный, весенний лес).

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель:

- Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг нас оживает лес от зимней спячки. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали? (Дети здороваются).

Воспитатель:

- Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, посмотреть лес, да и привели жителя леса, который заблудился.

Лесовичок:

- Ой, кто - то из зверят заблудился?

Воспитатель:

- Да, ежик, помоги его проводить до дома.

Лесовичок:

- Конечно, помогу и заодно покажу вам лес и зверят лесных.

Воспитатель:

- Спасибо тебе Лесовичок. Ребята у Лесовичка весной много работы в лесу : нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.

Лесовичок:

- Ой-ой-ой. Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

- Может ёжик здесь бежал и иголки потерял? Ребята, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? (Дети иголкой от елки)

Воспитатель:

- Правильно ребята, иголки ежик, на раскидывает, а вот иголки от елки везде есть в лесу.

Лесовичок:

- А я ещё одну загадку знаю:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик).

Воспитатель:

- Дети, загадка про нашего гостя.

- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше.

Воспитатель:

- Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.

Лесовичок:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в моём лесу.

Зимой белый, летом серый! (Зайчик).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, вон там в траве притаился зайчик.

(В траве сидит игрушечный заяц).

Воспитатель:

- Как называют зайчика в сказках? (Трусишка)

- Почему он трусливый? (Он всего боится)

- Кого зайчик боится в лесу(Лису)

- Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.

Лесовичек (загадывает загадку) :

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель:

- А вот и он гуляет, давай те не будем его тревожить.

Лесовичек:

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Воспитатель:

- Смотрите, вон он гуляет, давай те его не спугнем.

Лесовичек:

Ребята слушайте еще загадку

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)

- Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только грустные они все, наверно из за того, что солнышко не светит ярко?

Воспитатель:

- А как мы можем помочь?

Лесовичек:

- Нужно лучиков ему прибавить.

- Ребята, у меня есть какие- то «лучики», только они почему- то разноцветные. (Дети называют цвета лучиков).

Воспитатель:

- Какого цвета наше солнышко? (Желтое)

Воспитатель:

- Давайте сделаем наше солнышко красивым, радостным и веселым.

Дети отбирают лучики нужного цвета.

Лесовичок:

- Большое спасибо вам ребята.

Воспитатель:

- Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель:

- Куда мы сегодня ходили? Каких лесных жителей видели? Какому животному помогли? Кого встретили в лесу? Вам понравилось в лесу? Кому помогли с Лесовичком?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 8»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе.

Подготовила: Воспитатель

Кечаева О.А.

Саранск 2022г.

Цели:

- Знакомить детей с первичными признаками весенней погоды, учить отличать это время года от других;

- Продолжаем знакомить с лесными животными обитателями леса.

Задачи:

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья;

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

• Оборудованиевесенний лес из елки и дерево - временна года. Игрушки-зверюшки (заяц, лиса, волк, медведь, ежик) и Лесовичок. Полоски из картона 4 цветов (жёлтые, зеленые, красные, синие).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на паласе.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня хорошая погода и я решила пригласить вас на прогулку в волшебныйвесенний лес! Ой, смотрите к нам, кто - то забрел, кто это? (Дети - это ежик). Ежик ты заблудился?

Ежик:

- Здравствуйте ребята, да я заблудился.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, мы как раз собирались в лес, и как раз тебя проводим домой.

Ежик:

- Ой, как хорошо, спасибо вам.

(Встаем в хоровод и отправляемся в сказочный, весенний лес).

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель:

- Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг нас оживает лес от зимней спячки. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали? (Дети здороваются).

Воспитатель:

- Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, посмотреть лес, да и привели жителя леса, который заблудился.

Лесовичок:

- Ой, кто - то из зверят заблудился?

Воспитатель:

- Да, ежик, помоги его проводить до дома.

Лесовичок:

- Конечно, помогу и заодно покажу вам лес и зверят лесных.

Воспитатель:

- Спасибо тебе Лесовичок. Ребята у Лесовичка весной много работы в лесу : нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.

Лесовичок:

- Ой-ой-ой. Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

- Может ёжик здесь бежал и иголки потерял? Ребята, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? (Дети иголкой от елки)

Воспитатель:

- Правильно ребята, иголки ежик, на раскидывает, а вот иголки от елки везде есть в лесу.

Лесовичок:

- А я ещё одну загадку знаю:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик).

Воспитатель:

- Дети, загадка про нашего гостя.

- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше.

Воспитатель:

- Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.

Лесовичок:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в моём лесу.

Зимой белый, летом серый! (Зайчик).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, вон там в траве притаился зайчик.

(В траве сидит игрушечный заяц).

Воспитатель:

- Как называют зайчика в сказках? (Трусишка)

- Почему он трусливый? (Он всего боится)

- Кого зайчик боится в лесу(Лису)

- Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.

Лесовичек (загадывает загадку) :

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель:

- А вот и он гуляет, давай те не будем его тревожить.

Лесовичек:

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Воспитатель:

- Смотрите, вон он гуляет, давай те его не спугнем.

Лесовичек:

Ребята слушайте еще загадку

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)

- Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только грустные они все, наверно из за того, что солнышко не светит ярко?

Воспитатель:

- А как мы можем помочь?

Лесовичек:

- Нужно лучиков ему прибавить.

- Ребята, у меня есть какие- то «лучики», только они почему- то разноцветные. (Дети называют цвета лучиков).

Воспитатель:

- Какого цвета наше солнышко? (Желтое)

Воспитатель:

- Давайте сделаем наше солнышко красивым, радостным и веселым.

Дети отбирают лучики нужного цвета.

Лесовичок:

- Большое спасибо вам ребята.

Воспитатель:

- Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель:

- Куда мы сегодня ходили? Каких лесных жителей видели? Какому животному помогли? Кого встретили в лесу? Вам понравилось в лесу? Кому помогли с Лесовичком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...