конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на номер конверта, в котором вопрос, на который вы отвечаете. С каждой команды поочередно выходит игрок и крутит волчок. Команда знатоков при готовности ответа поднимает руку. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Конспект  образовательного события

 «Что? Где? Когда?»

в старшей группе №1 «Солнышко» на тему «Знатоки родного края» C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\таня итоговое\DSC_1427.JPG

Подготовила:

Жилина Т.В

г. Северобайкальск

2017г

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по формированию  целостной картины мира в течении года.

 

Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России, Бурятии, города Северобайкальск:  флаг, герб, гимн. Закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. Формировать у детей понятия «малая родина». Освоение представлений о себе и семье,  о своем имени, фамилии, месте жительства, домашнем адресе. Закрепить знания  детей о космосе.  Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.  Учить  быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Расширять и пополнять знания детей о родном крае Сибири, озером Байкал с учетом регионального компонента. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Сибирского региона, с некоторыми видами рыб - эндемиков о. Байкала (омуль,  голомянка ). Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Закрепить навыки счета в пределах 10.  Упражнять детей в классификации, сравнении и обобщении.  Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас.    Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе  игры. Развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывать нравственно-патриотические качества,  любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы.   Воспитывать навыки сотрудничества в игре , самостоятельность, инициативность, активность, ответственность, уважение  к ровестникам. 

Методические приемы:   игровая ситуация, словесный (вопросы, напоминания, индивидуальные ответы, беседа); наглядно-демонстрационный (использование пособий);

ситуации проблемно-поискового характера ( видеовопросы  от педагогов, родителей и детей)

 мотивационный (каждая команда хочет выиграть);  поощрения;

практический (работа по пособиям);

коллективные практические действия;

индивидуальная ответы, рефлексия.

Организация образовательной среды: Эмблемы для команд «Капельки», «Солнышко». Стол, разделенный на 10 секторов, посередине волчок со стрелкой, надпись «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями-вопросами, пазлы  флага и  герба России, флага и герба Бурятии, герба города  Северобайкальск,  карточки к игре «Четвертый лишний»,  маркеры, 2 плаката солнечной  системы без планет, планеты,  аудиозапись, видеозапись с вопросами  от воспитателей, родителей и  детей,   черный ящик, книга.

Контекст ситуации для педагога: Дети, разделенные на две команды, выбрав по желанию капитанов, придумали названия своих команд « Солнышко», «Капельки».  Надев эмблемы команд,  детям предлагается  поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.  На каждом  секторе цифра,  которая указывает   на номер конверта,  в котором  вопрос и на который вы отвечаете.  С каждой команды поочередно выходит один  игрок и крутит волчок.   Команда знатоков при готовности ответа поднимает руку. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательным и терпеливым!  Внимание, начали!  

Контекст ситуации для детей:

Дети,  одев  эмблемы команд,  получив заряд сотрудничества в игре.  С большим желанием хотят вращать волчок со стрелкой и отвечать на вопросы воспитателей, родителей и детей, выполнять  задания.  Сюрпризным  и мотивирующим моментом  являются  видеовопросы  от  воспитателей, родителей и детей,  которые стимулируют детей выполнять  задания. Поочередно каждая команда крутит волчок и  выполняет задание, которое приготовлено в конверте. Дети в команде  парами  собирают пазлы, отвечают на вопросы,   читают стихотворения,  угадывают мелодию, играют в игру «Четвертый лишний»,   «Разложи планеты по орбитам!» 

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Материал. 

Содержание образовательного события:

Приветствие гостей.

Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. 
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.) 

Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем наших гостей

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - скажем друг другу.  

«Доброе утро!» - подружке и другу.

«Доброе утро!» - скажем гостям,  

Чтоб улыбнулись приветливо нам.

«Доброе утро!» - солнышку красному,

Самому чистому, самому ясному.

И пусть согревают нас солнца лучи,  

Лучи теплоты и лучи доброты. 

 (дети здороваются).

В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Солнышко». 
- Наш девиз:
Светить всегда, светить везде И помогать друзьям в беде!

2-ой капитан: - Команда «Капельки». 
Команда «Капельки» вперед!

Мы верим нас победа Ждет!

Ведущий: - . Вы сегодня знатоки, против вас играют родители, воспитатели и  дети  нашего сада, которые подготовили для вас интересные, познавательные вопросы. Спасибо командам, приглашаю знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий :  Послушайте, пожалуйста  правила игры. Перед нами стол с 10 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.  На каждом секторе цифра, которая указывает на номер конверта в котором  вопрос и на который вы отвечаете.  С каждой команды поочередно выходит один  игрок и крутит волчок.   Команда знатоков при готовности ответа поднимает руку. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательным и терпеливым!   Я представляю членов нашего жюри : Чиркова Екатерина Александровна,   Татьяна Пурбуевна ! Поприветствуем!

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Итак, мы начинаем! Первый раунд . Ребенок крутит волчок. (раскручивается волчок, звучит музыка) На какой цифре остановилась стрелка?  Открываем конверт по номером ?

Конверт №1. Вопрос от  воспитателя  детского сада Натальи Анатольевны! Уважаемые знатоки скажите:
Команде «Солнышко»: -  Как называется страна, в которой мы живем?

Команде «Капельки»      -Что такое Родина?

Команде «Солнышко»   - Как называется республика, в которой мы живем?

Команде «Капельки» Как называется город, в котором мы живем?»

Стих-я о родине, о нашем крае! 

Читает ребенок

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем,

А Родина – одна!

Читает ребенок

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. 

Что мы Родиной зовем?  

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Лучше нет родного края  

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Второй  раунд (раскручивается волчок, звучит музыка)

Конверт№2:  Внимание видео вопрос от  Дубинкиной  Елены Сергеевны
ВИДЕО ВОПРОС: «Здравствуйте уважаемые знатоки! У каждого государства, области, района есть своя символика. Соберите картинки и расскажите, что на них изображено? (пазлы) Работа   в парах.

Из каких цветов состоит полотнище флага

Флаг России -  Белый – обозначает мир и чистоту; синий – вера, верность, правда; красный– символ силы, мужества, отваги.

Читает ребенок

РОССИЙСКИЙ ФЛАГ    

Три полоски флага – это не спроста.

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный,

Наш Российский флаг.

Герб  России  представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орел символ сильного государства! Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. В самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, Георгия Победоносца,  который острым копьём поражает чёрного змея — дракона.  Победа добра над злом. Догадываешься, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства. 

Читает ребенок

У России величавой  

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.   Как выглядит флаг нашей Бурятии? Герб?Что символизируют цвета на флаге Бурятии?  Синий –небо, белый –чистоту, желтый –вечность. В левом верхнем углу изображен традиционный символ Бурятии соембо.

На гербе? Герб представляет собой трехцветный круг цвета национального флага, в верхней части круга золотое соембо- традиционный символ вечной жизни –солнце, луна, очаг из 3 языков пламени 

Что символизирует? Вокзал в виде паруса, горы, леса, Байкал, голубая лента – хадак, символ гостеприимства народов Бурятии.

Столица Бурятии? Улан – Удэ.

 Ведущий :  Третий раунд! (раскручивается волчок, звучит музыка) Внимание! Видеовопрос от Марии Олеговны Центр «Веселые нотки»  
 «Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.
Звучат мелодии:  Гимн России, гимн Бурятии

Ведущий : Внимание! Четвертый раунд! Видеовопрос от Валентины Алексеевны ЦК «Мастерская Самоделкина»

(раскручивается волчок, звучит музыка)

-Назовите самое глубокое озеро?

- На что похоже озеро Байкал? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц.)

- Как переводится слово «Байкал»? (Богатое озеро.)

- Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой.)

- Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим, таймень, ленок.)

- Можно ли пить воду из Байкала? Почему?

 (раскручивается волчок, звучит музыка) 

Ведущий:   Пятый   раунд  Вопрос отправила нам Наталья Анатольевана, она хочет узнать знаете ли вы названия деревьев,   которые  растут в нашем лесу?

Какие деревья растут в нашем лесу? (Береза, сосна, кедр, осина, тополь, ель, рябина, лиственница и т.д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесу? (Черника, брусника, клюква и т.д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

- Назовите насекомых

Физ-минутка по желанию детей

Внимание ! Шестой раунд!  Внимание. Видеовопрос от  Натальи Александровны -  педагог-психолог.  Я шла в детский сад и увидела как высоко в небе летит вертолет, а ниже летит сорока. И задумалась: они живые или нет? Кто считает, что сорока живая? Объясните, почему вы считаете, что сорока живая? Кто считает, что вертолет живой, он же летит?

Ведущий: Для вас приготовила Наталья Александровна карточки  с изображением живой и не живой природы, надо их разобрать. Воспитатель: Молодцы!

Внимание! Седьмой раунд!   Внимание вопрос нам отправила  Ирина Викторовна из центра экспериментирования «Лаборатория Знайка»  (раскручивается волчок, звучит музыка)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

Конкурс «Как вести себя в природе».  

1-я ситуация (для команды «Солнышко»)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий.Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация (для команды «Звездочка»)

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация (для команды «Солнышко»)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация (для команды «Звездочка»)

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные. 

Внимание! Восьмой  раунд!    Вопрос вам отправил Никита Копылов с Федей Трусовым, ребята с  подготовительной группы . Как вы думаете они старше вас или младше?

 Он предлагает игру «Четвертый лишний?»

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Внимание! Девятый   раунд! 

Конкурс «Разминка». Разминку приготовила Инна Валентиновна  Внукова, мама Димы В. Представляет собой блицопрос .  Каждой команде будет задаваться вопрос,  нужно как можно быстрее на него ответить. Если команда не отвечает, право ответить получает другая команда. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды «Солнышко».

1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

2.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

3.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

4.Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

5.У какого дерева белый ствол? (У березы.)

6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

7.Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

8. Сколько ног у жука? (Шесть.)

9. Назовите части суток

10.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

11. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

12. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

 13.   Дни недели

14. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

15.  Назови ФИО  Мамы, папы

16. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

17.  Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

18.Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «Капельки».

1.На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

2.Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

3.Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы

4.У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

5.Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

6.Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

8.У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

9. Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

10. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 11. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

12. Чем питается бабочка? (Нектаром.)

13. Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

 14. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

15. Назовите времена года

16.Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

17. Назови свой домашний адрес.

Внимание! Десятый   раунд!

Ведущий : вопрос вам прислал Степа со средней группы   Игра «Все о космосе»

- Кто был  первыми открывателями космоса?  - Белка и Стрелка,

-Кто первым из землян полетел в космос?   - ( Ю.А.Гагарин)

-Кто из женщин первой побывала в космосе? ( В.Н.Терешкова)

- Откуда корабли стартуют в космос?  ( С Космодрома)

- Во что одеты космонавты ? ( В скафандр)

Игра «Разложи планеты по орбитам»

дети на полу по орбитам выкладывают планеты

1. Меркурий — ближняя к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что это планета всего горячей.

2. От Солнца третья планета,

Наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

3. Марс — пустынная планета.

Он чуть больше Луны,

Его из-за красного цвета

Назвали как бога войны.

4. Юпитер — больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

5. Сатурн — красивая планета    

Жёлто — оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Она всегда окружена.

6. Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая,

Царит там зима ледяная.

Звучит музыка черный ящик

Внимание вопрос: «В черном ящике то, с помощью которого получают знания, их создают с помощью машин в типографии. И так что находится в ящике?» 1 минута на обсуждение Правильный ответ: книга, с помощью которого мы получаем знания и издают ее в типографии.

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души,

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю! 
Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?
Какой вопрос был самым легким для вас?
Какой вопрос был самым интересным для вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! 

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.


Самоанализ образовательного события «Знатоки родного края»

в старшей группе №1 «Солнышко»

Я считаю, что чем интереснее проходит  занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими.

Поэтому я показала нетрадиционную форму  занятия с детьми в форме игры-викторины. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. В ходе ОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом.

Приемы на занятии носили игровой характер,были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта,  были видеообращения детей, педагогов, родителей, которые стимулировали детей на предстоящую деятельность

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Водная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Приветствие, представление команд, девизы.

Основная часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД.С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

В заключительной части подводится итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. По итогам проведенной  образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

Детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт соперничества и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была хорошая.

Дети активно и с воодушевлением работали на всех этапах занятия, были внимательны, заинтересованы на занятии, проявляли активность, 

самостоятельность в разных видах деятельности. Они получили максимум положительных эмоций.

Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере,

Итог подвела, оценила участие детей в занятии.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Конспект образовательного события во второй младшей группе «Споём колыбельную для ляльки»

данное образовательное событие знакомит с семейскими понятиями Люлька Лялька...

План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»

План – конспектОбразовательного события во второй младшей группе«Кто в домике живет?»...

Конспект образовательного события в первой младшей группе (с2 до 3 лет) «Ручейки бегут, журчат»

Занятие направлено на формирование элементарных представлений о весне, наблюдение за её изменениями....

Конспект образовательного события «Рыбинск. Славная история родного города»

Конспект образовательного события  «Рыбинск. Славная история родного города»...

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Закрепление знаний о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к его произведениям....