Главные вкладки

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вовка и живая вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Шахова Галина Валентиновна

    Конспект по экологии в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_ekologii.docx117.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности по экологии в старшей группе                                     «ВОВКА и ЖИВАЯ ВОДА»

    Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ

    Цель:

    • Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека

    Задачи:

    • уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ
    • Развивать поисково-познавательную деятельность, умение самостоятельно делать выводы.
    • Воспитывать желание не причинять вред окружающей природе, желание беречь воду
    • активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

    Предварительная работа:

    -рассматривание карты мира                                                                                         -чтение стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде                

    Демонстрационный материал:                                                                                        - картинки с изображениями причин, загрязняющих воду;                                        - мольберт;                                                                                                                          - макет - схема поступления воды из реки в дома;

    Раздаточный материал:                                                                                                    - воронки на каждого ребенка ;                                                                                                       - ватные диски;                                                                                                           - одноразовые тарелочки на каждого ребенка;                                                            - 2 стакана – один пустой, один с грязной водой на каждого ребенка;                      - салфетки; измельченный активированный  уголь;

    Ход НОД:

    Воспитатель:                                                                                                        Если на нос сели кляксы,                                                                                                   Кто тогда нам первый друг                                                                                        Снимет грязь с лица и рук?                                                                                             Без чего не может мама                                                                                                       Ни готовить, ни стирать?                                                                                                        Без чего мы скажем прямо,                                                                                       Человеку умирать?                                                                                                         Чтобы лился дождик с неба,                                                                                           Чтоб росли колосья хлеба,                                                                                            Чтобы плыли корабли,                                                                                                     Чтоб варились кисели,                                                                                               Чтобы не было беды-                                                                                                        Жить нельзя нам без …(воды)

    Ответ детей

    Воспитатель:  правильно ребята, а теперь скажу ,почему я загадала вам эту загадку…Вы знаете, сегодня мне пришло письмо от одного мальчика - вот оно. Мальчика зовут Вовка. Мама, уходя на работу, дала ему много разных заданий, а  для того, чтобы дела были сделаны побыстрее, решил он себе в интернете найти и заказать «исполнитель желаний». Нашел, заказал, прислали Вовке конверт, а в конверте оказалось семечко и инструкция к нему. И написано там было, что нужно Вовке посадить это семечко в землю, полить «живой водой»и через 2 минуты  вырастет из этого зернышка цветок, который и будет исполнять все его желания. Вовка так и сделал: посадил, пошел набрал воды из крана, полил...но цветок так и не вырос. Вода из-под крана почему-то не подошла… Вот нас Вовка и просит помочь…узнать, что же такое «живая вода»,почему воду  так называют, и откуда вода в кране берется? Поможем?

                                             Игра «Подбери слова»

    Вода – питьевая, чистая, грязная, холодная…                                                   Река – тихая, быстрая, чистая, глубокая…                                                            Море – соленое, черное, ласковое, тихое…                                                       Дождь – весенний, мелкий, грибной…Ловят мяч и подбирают к слову прилагательное                                                                                              

    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас подумайте и скажите мне,  откуда берётся вода у нас в квартире?                                                                               Ответ детей                                                                                                                                                                     Воспитатель: да, на кухне и в ванной комнате у нас есть кран с водой. Вода поступает к нам в квартиры из больших ёмкостей, закачивают её с помощью насосов в трубу и она поднимается до самых верхних этажей.

                                                    Игра «Насос»                                                                                                                                                   Будем выполнять движения в соответствии со словами.                                                          А сейчас насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)       Воду из пруда качаем.                                                                                            Влево раз, вправо два,                                                                                       Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде  «ручейка») Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                      Будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)                                   Воспитатель: молодцы, вы хорошо накачали воду.                                       Вспомните, ребята, а  для чего мы открываем кран и пользуемся водой?                                 (варианты ответов детей - когда мы хотим пить чай, то наливаем воду в чайник, когда готовят пищу, когда моют посуду, стирают, поливают цветы.                          Воспитатель: А когда ещё нужна вода?                                                                            (Ответы детей - когда умываемся, моем руки, купаемся под душем, чистим зубы.)                                                                                                              Воспитатель: Значит, вода нужна нам не только, что бы утолить жажду, но и что бы соблюдать личную гигиену и поддерживать в доме чистоту и порядок. Представьте ребята, что вам захотелось пить. Можно ли пить воду из-под крана?                                                                                                                                   Ответ детей                                                                                                                Воспитатель: Правильно, лучше этого не делать ,а почему? (ответы детей) Конечно, воду надо сначала вскипятить, кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде.  (показ демонстрационной картинки с микробами) Теперь вы знаете кое-что о той воде, которая течёт из крана, а называется она водопроводной.                                                                                                                                                           Воспитатель: а как вы думаете, откуда вода попадает в дома?                    (варианты ответов детей – река, озеро)                                                                       Воспитатель: да, вода попадает в наши дома из реки и чтобы мы с вами могли больше узнать, как же вода из реки попадает к нам в кран, предлагаю вам стать научными исследователями и отправиться в нашу лабораторию(дети проходят за столы, рассаживаются)                                                         Воспитатель: скажите мне пожалуйста на какой реке стоит наш город?   (ответ детей)                                                                                                                  Конечно, это река Волга(на доске прикрепляется макет реки ) а кто и что, кроме нас с вами, еще пользуется водой этой реки? (варианты ответов). Да ребята, пользуемся не только мы с вами, на реке еще стоят заводы, по реке плавают корабли (возле реки появляется дом, завод, на реке корабль)… Мы уже с вами узнали, что людям и растениям нужна вода, нам необходима какая вода? ( чистая, пресная) . А вы знаете, ее остается все меньше и меньше, потому что мы - люди не соблюдаем правила бережного отношения к воде. Когда мы приходим на речку искупаться, что мы очень часто видим на берегу и в воде? (ответы детей). Правильно, это различный мусор, который люди за собой не убирают и часть которого попадает в воду(на реке появляются картинки мусора), заводы сливают в воду разные вредные вещества, а у кораблей очень часто случается утечка нефти – очень вредного маслянистого вещества, которое расплывается на воде, образует пленку, которая на дает дышать ничему живому в воде, из-за этого погибает рыба, а еще птицы, которые садятся на воду (на мольберте картинки завода и пятен нефти на воде). И вот такая грязная вода начинает двигаться по трубам по направлению к нашим домам. Сначала она попадает на водозаборную станцию Но мы же не можем пользоваться грязной водой, что же можно сделать? (ответы детей). Да, после водозаборной станции вода очищается  с помощью фильтрующих труб с решетками, очищаясь от крупного мусора – обломков дерева, водорослей и других загрязнений. И мы с вами сейчас попробуем сделать крупную очистку. .                                                                                Очистка , этап 1 – уборка крупного мусора с помощью воронки (перед каждым ребенком 2 стакана: 1 с водой-  на воде плавает мусор, масляные пятна, 2- пустой, воронка)                                                                    Воспитатель: ну вот ребята, 1 этап очистки мы прошли успешно, можем с реки убрать мусор?(выходит ребенок, убирает на макете реки мусор)             После этого, ребята,  следует уловить и осадить мелкие частицы песка, ила, кусочки водорослей. Для этого вода пропускается через несколько фильтров, заполненных сначала крупным гравием, затем более мелким. Мы с вами очистили воду от крупного мусора, что еще у нас на воде?(ответы детей – масляные пятна). Правильно, вот от них мы сейчас и попробуем очистить воду.                                                                                                              Очистка, этап  2 - посмотрите, как можно сделать самый простой фильтр для воды. Салфетка сворачивается в рупор и устанавливается в чистый стакан. (Можно использовать в качестве дополнения вату, уложенную в рупор из салфетки) .Дети сами пробуют сделать фильтр из салфетки.                                          Теперь необходимо воду пропустить через фильтр.                                               Что получилось? Очистилась ли вода от масла? Куда делось масло?               (ответы детей - вода стала чистой, масло осталось на салфетке) . Воспитатель: молодцы! А вот от мельчайших частиц грязи вода очищается, проходя через фильтр из промытого речного песка. Мы с вами попробуем это сделать немного по – другому                                                                             Очистка , этап 3- в стакан с очищенной водой ложится таблетка активированного угля                                                                          Воспитатель: Вы отлично справились с очисткой воды, вот теперь очищенная вода поступает по трубопроводу в наши дома и появляется в кране.(на доске добавляются фильтры, трубы, полностью выстраивается схема подачи воды в дома).                                                                  Воспитатель: Ребята, сегодня вы были замечательными исследователями,  скажите, ответили мы на Вовкины вопросы?

    -Какую же воду мы можем назвать «живой»?                                                         -Из-за чего загрязняются реки, озера и моря?                                                          -Кто виноват в загрязнении воды ?                                                                                 -Что мы можем сделать, чтобы вода стала чище?

    Воспитатель: мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, потому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь                                                                                                               Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня много узнали, сделали для себя выводы, помогли Вовке…а теперь смотрите, что у меня для вас есть                   ( показать на ладошке семечко) .В конверте у Вовки было два семечка и одним он решил поделиться с нами. Я предлагаю вам посадить его, а вот волшебным ли вырастет наш цветок, зависит от вас, от того, как вы будете за ним ухаживать и какой водой поливать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

    Знакомство детей со свойствами воды. Проведение опытов с водой.,...

    конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода в жизни человека"

    увлекательное интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Вода в жизни человека"...

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода – это жизнь»

    Конспект НОД разработан для детей старшей группы. Основные задачи -  уточнять и расширять знания детей о значении воды и формировать интерес  к охране воды....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Растение-живое существо»

    Цель: расширить обобщенное представление детей о растениях...

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Волшебница-вода»

    Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе на тему  «Волшебница-вода»...