ПРАЗДНИК ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ
материал по окружающему миру на тему

Тищенко Марина Николаевна

8 августа в подготовительной группе прошёл праздник "Юные экологи - друзья и защитники природы". В течение 2016 - 2017 учебного года дети занимались в экологическом кружке, который вела воспитатель группы Тищенко М.Н. Во время занятий дети получили расширенные и углублённые знания о природе и природных явлениях, с помощью проведения опытов и экспериментов, экологических акций. Заключительным этапом стал праздник "Юные экологи - друзья и защитники природы". Во время праздника ребята показали хорошие знания о животных, птицах, насекомых, обитателей водоёмов, решали проблемные экологические ситуации, повторяли правила поведения в природе. В конце праздника дети в торжественной обстановке произнесли "Клятву юных экологов"и им повязали зелёные галстуки, что доставило детям особую гордость и радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_yunye_ekologi.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

муниципального образования Крыловский район

станица Октябрьская

Праздник в подготовительной группе

«Юные экологи – друзья и защитники природы»

с использованием технологии ИКТ, здоровьесберегающей технологии.

                              Воспитатель: Тищенко М.Н.

август 2017год



Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви заботливого отношения к природе. 

Задачи: 
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. 
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход праздника:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.


Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Теплый ветер гладит кожу,
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.

Воспитатель: День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.


Дети: Здравствуй солнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк, 
Здравствуй, матушка земля -
Очень любим мы тебя.

Воспитатель:  Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? 
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам стать юными экологами  - защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза. 

Воспитатель: Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое испытание.

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные).
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды).
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья.)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы).
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы).
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы).


Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух». 

Игра «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему (например, среди деревьев - цветок, среди ягод – овощ и т.д.)

Игра «Четвёртый лишний».


Воспитатель: А теперь задание для знатоков насекомых.

Игра «Назови насекомое». 
- У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, 
И, большие, большие глаза. (Стрекоза).
- Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела).
- Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар).
- Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик).
- Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок).
- Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук).
- Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей).
- Кто, над нами вверх ногами? (Муха).
- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка).
- Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка). 



Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. 

Игра «Если я приду в лесок». 
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

Воспитатель: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! А теперь, ребята, последнее, самое трудное задание для вас. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации (сопровождается показом слайдов).

1 ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Дети говорят свои варианты.


Ребёнок: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Дети говорят свои варианты.


Ребёнок: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Дети говорят свои варианты.


Ребёнок: У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

4 ситуация:
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Дети говорят свои варианты.


Ребёнок: Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.


Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица -
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они -
На планете мы останемся одни.

Воспитатель: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.


Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в юные экологи. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву юных экологов – защитников природы».

«Клятва юных экологов – защитников природы».

Я, гражданин России клянусь:

Любить и беречь окружающий мир,

Не разводить огня в лесу,

Не нарушать покой лесных обитателей,

Не разорять птичьи гнёзда и муравейники,

Не оставаться равнодушным,

 Если увижу, что кто-то вредит природе.

Вступая в ряды юных экологов - защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надежным и верным.


Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель повязывает детям зеленые галстуки. 

 Воспитатель: Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли

 И Землю нашу сохранили, сберегли!

И объявляю вас  юными экологами!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Данное развлечение по экологии на закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....

Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса»

Цель данного мероприятия - это создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов...

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей леса»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...