«Разработка плана детского проекта «Космические просторы» в старшей группе»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каратченя Наталья Александровна

Проект средней продолжительности (2 недели) в старшей группе "Космические просторы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_prostory.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный «Детский сад № 13»

 

«Разработка плана детского проекта

«Космические просторы»

в старшей группе»

Выполнила Каратченя Наталья Александровна, воспитатель, СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Отрадный, 2017

I. Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта «Космические просторы».

2. Автор проекта: Каратченя Наталья Александровна

3. Кадры: воспитатель, дети, родители.

4. Район, город, представивший проект: Самарская область, город Отрадный

5. Адрес организации: 446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Советская, д. 76 А.

6. Телефон:

7. Место проведения: СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный

«Детский сад № 13».

8. Сроки проведения: с 03.04 по 14.04.2017 г.

9. Количество участников проекта: 12 детей, 13 взрослых.

10. Возраст детей: 5-6 лет.

11. Вид, тип проекта: информационно - практико-ориентированный, включает ребенка и его семью, ребенок участник от зарождения до его результата, проект выполнен внутри одной возрастной группы, фронтальный, средней продолжительности (две недели) (классификация по Е.С.Полат)

12. Проблема детская (взрослая): поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Обозначили проблемные вопросы:

Что мы знаем о космосе?

Что нового хотим узнать о космосе и его освоении людьми?

Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?

13. Цель, направление деятельности проекта: развитие познавательных интересов и способностей через формирование у детей представлений о космическом пространстве, героях космоса и празднике - День космонавтики.

14. Задачи:

 - расширить представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта;

 - рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях;

 - научить применять полученные знания о космосе в разных формах детской  деятельности;

 - привлечь родителей к совместной деятельности и к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

15. Краткое содержание проекта:

I этап (подготовительный)

 - вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, через наблюдение за небом во время прогулки;

 - ввести детей в игровую ситуацию (предложить поиграть: игра «Мы космонавты»);

 - сформулировать проблему и обозначить проблемные вопросы.

 - определить тему проекта, сформулировать цели и задачи проекта;

 - выявить первоначальные знания детей о космосе;

 - информировать родителей о предстоящей деятельности (консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом»; оформление папки-передвижки «Звездочеты»);

 - подобрать художественную литературу о космосе и изучить справочную и энциклопедическую литературу, презентации, фотографии, плакаты.

II этап (практический)

 - реализация основных видов образовательной деятельности по направлению  проекта: беседы с использованием презентаций; чтение художественной литературы; художественное творчество: рисование, лепка, аппликация; конструирование;

 - организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы;

 - работа с родителями по заданной теме (изготовление поделок совместно с детьми «Космический мир»).

III этап (заключительный)

 - организация выставки «Космический мир» (совместная работа детей и родителей);

 - проведение викторины  с детьми «По космическим просторам»;

 - организация мини-музея «Мир космоса».

16. Форма проведения: групповая

17. Ожидаемые результаты:

 - сформированность у детей базы знаний о космосе;

 - увеличение у детей познавательной активности к теме проекта;

 - повышение у родителей  уровня заинтересованности к образовательной деятельности;

 - пополнение развивающей среды по теме проекта.

18. Продукт проекта: мини-музей «Мир космоса».

19. Форма презентации: наглядная

II. План проекта

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

I этап

Наблюдение за небом во время прогулки.

Игра «Мы космонавты».

Беседы -рассуждения: «Что мы знаем о космосе?», «Что нового хотим узнать о космосе и его освоении людьми?», «Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?», «День космонавтики», «Что такое Солнечная система?».

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом»; оформление папки-передвижки «Звездочеты».

Составление картотеки художественной и справочной литературы о космосе, стихов, пальчиковых игр, иллюстраций, плакатов, фотографий.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности.

Ввести детей в игровую ситуацию; доставить радость.

Сформулировать проблему и обозначить проблемные вопросы; выявить первоначальные знания детей о космосе.

Проинформировать родителей о предстоящей деятельности.

Подобрать литературу о космосе, презентации, фотографии, плакаты.

С 3 по 5 апреля

С 3 по 7 апреля

С 5 по 7 апреля

Прогулка

2 половина дня

1 и 2 половина

дня

1 и 2 половина дня

Участок для прогулок на территории детского сада.

Групповое помещение.

Групповое помещение.

Групповое помещение.

  II этап

Беседы с использованием презентаций: «Покорение космоса», «Первооткрыватели космоса», «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?».

Чтение художественной литературы: Р. Юрмин «Что внутри?», Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне», В.Бороздин «Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты», В.Кащенко «Найди созвездия», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», А.Леонов «Шаги над планетой».

Художественное творчество: рисование Тема: «Солнечная система».

Лепка Тема: «Космические аппараты».

Конструирование Тема: «Старт ракеты».

Аппликация Тема: «Космонавты на луне».

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет в космос», «Космодром».

Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Найди ошибку»; «Назови планету»; «Найди недостающую ракету»; «Дополни предложение»; «Куда летят ракеты».

Подвижные игры: «Чья ракета быстрее»;  «Космическая эстафета»;                                                                                        «На лунной поверхности»; «Солнечное затмение».

Изготовление поделок родителями совместно с детьми «Космический мир».

Расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о профессии космонавта; поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.

Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Расширять кругозор, знания детей о космосе; научить применять полученные знания о космосе в разных формах детской  деятельности; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.

Учить детей лепить ракеты, спутники, луноходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из фольги, соблюдать правила безопасной работы с материалами.

Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; расширять и активизировать словарь детей по лексической теме; упражнять в образовании множественной формы существительного и прилагательного; развивать восприятие, память, логическое мышление.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции; упражнять в двигательной активности.

Привлечь родителей к совместной деятельности и к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

С 5 по 12 апреля

С 3 по 12 апреля

3апреля

6 апреля

10 апреля

13 апреля

С 5 по 14 апреля

С 4 по 14 апреля

С 4 по 14 апреля

С 7 по 11 апреля

1 и 2 половина дня; прогулки

1 и 2 половина дня

НОД

НОД

НОД

НОД

1 и 2 половина дня; прогулки

1 и 2 половина дня; прогулки

1 и 2 половина дня; прогулки

Групповое помещение; участок детского сада.

Групповое помещение детского сада; дом.

Кабинет изодеятельности в детском саду.

Групповое помещение.

Групповое помещение.

Групповое помещение.

Групповое помещение детского сада; участок для прогулок на территории д/с; дом.

Групповое помещение детского сада; участок для прогулок на территории д/с; дом.

Групповое помещение детского сада; участок для прогулок на территории д/с; дом.

Дом.

  III этап

Выставка «Космический мир».

Проведение викторины с детьми: «По космическим просторам».

Организация мини-музея «Мир космоса».

Развивать способность  выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира и выражать субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности.

Закрепить и систематизировать знания детей о космосе (звездах, созвездиях, Солнечной системе, планетах); уточнить знания об исследовании космоса; первом космонавте.

Познакомить детей и родителей с историей развития космонавтики; сформировать и закрепить  первые представления о Вселенной,  о планетах Солнечной системы; углубить и систематизировать знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос.

12 апреля

13 апреля

14 апреля

1 половина дня

2 половина дня

Групповое помещение детского сада.

Групповое помещение детского сада.

Групповое помещение детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана детского проекта«Моя семья» в подготовительной группе.

Цель  проекта - систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям...

«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»

«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики «Космические просторы...» в старшей группе.

Расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах....

«Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...