Разработка плана детского проекта«Моя семья» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему

Дидыч Антонина Николаевна

Цель  проекта - систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка плана детского проекта«Моя семья»

в  подготовительной  группе.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: ««Моя семья».

2. Автор проекта (Ф.И.О):Дидыч Антонина Николаевна

3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Королева Ольга Владимировна        

4. Кадры: старший  воспитатель, воспитатель.

5. Район, город, представивший проект: г.о.Кинель, п.г.т. Алексеевка

6. Адрес организации: : г.о. Кинель, п.г.т. Алексеевка ул. Невская 4 а.

7. Телефон: 8 (84663) 3-74-07

8. Вид, тип проекта: творческий, краткосрочный, детско-родительский, исследовательский.

9. Цель, направление деятельности проекта: систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

10. Краткое содержание проекта: диагностика, «мозговой штурм», беседы, чтение литературы по теме «Семья», рисование «Моя семья»,  выпуск альбома «Моя семья», презентация  проекта «Моя семья».

11. Место проведения: детский сад, дом

12. Сроки проведения: краткосрочный  (в рамках тематической недели «Мама, папа, я – дружная семья»).

13. Количество участников проекта: взрослые и дети подготовительной группы №3.

14. Возраст детей: подготовительная к школе группа.

15. Форма проведения: групповая, индивидуальная.

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Формирование представлений  о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословное, генеалогическое древо. Развитие  творческих и исследовательских способностей  детей. Формирование навыков  поиска и сбора информации,  умения анализировать и презентовать свои работы.  

Проблема педагогическая: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Проблема детская: Не знают своих близких родственников, их имени. Кем работали. Не знают семейных традиций.

Задачи педагогические: 

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь  при составлении рассказа о своей семье.

- Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять  детско–родительские отношения;

- С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Задачи детские: спросить родителей о том что такое семейная  традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект.

Форма презентации: : презентация  проекта «Мое генеалогическое древо» в форме презентации Microsoft Power Point  , либо в виде рисунка «Моя семья», либо в виде семейного альбома.

Этапы проекта:

Этап

Формы работы(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

подготовительный

На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического  материала по теме «Моя Семья»).

-Определить цели и задач проекта

-Познакомить  детей и родителей с целью проекта

-Создать необходимых условий для реализации проекта

-Собрать информацию о генеалогическом древе

1 день

(понедельник)

2 половина дня

Детский сад

2 этап

основной

•Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?»

•Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

•Проведение бесед по  данной теме.

•Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья

 На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина. Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

Расширять кругозор  родителей  и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь  при составлении рассказа о своей семье.

- Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять  детско–родительские отношения;

- С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

3 дня

(вторник, среда, четверг)

ООД

Детский сад, дом

3 этап

заключительный

•Выставка детских рисунков «Моя семья»

•Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»

•Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе  была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и   презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Формировать умения анализировать и презентовать свои работы.  Развивать доброжелательность. Повышать интерес к истории происхождения своей семьи.

1 день

пятница

ООД

Детский сад

ЛИТЕРАТУРА.

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

2. В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы ” под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»

«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...

Разработка плана детского проекта "Неизведанный космос"

план детского проекта "Неизведанный космос"...

Разработка плана детского проекта "Тик-так, без часов никак!"

Разработка плана детского проекта "Тик-так, без часов никак!"...

«Разработка плана детского проекта «Космические просторы» в старшей группе»

Проект средней продолжительности (2 недели) в старшей группе "Космические просторы"...