«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Любимкина Светлана Ивановна

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

 

на тему

«Разработка плана детского проекта»

«Край родной навек любимый!»

 В старшей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_lyubimkina.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

на тему

«Разработка плана детского проекта»

«Край родной навек любимый!»

 В старшей группе»

Время обучения: с16-20.03.2015г.

Выполнила

Любимкина С.И.

Должность :Воспитатель

Место работы :

 ГБОУ СОШ с/п д/с «Белочка»

С.Курумоч  Волжский район.

                                                  Самара  2015

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Край родной, навек любимый!»

2. Автор проекта  Любимкина С. И.

3. Руководитель проекта Любимкина С.И.,Мерзликина Е.Р.,Кулага Т.А.

4. Кадры :музработник ,инструктор по физо ,

 5. Район, город, представивший проект: Волжский район

6. Адрес организации:с.Курумоч ул.Жигулевская 1а

7. Телефон:9989144

8. Вид, тип проекта: _информационно-практико-орентировачный ,средней продолжительности

9. Цель, направление деятельности проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие  способностей к практическому и умственному  экспериментированию,  речевому планированию, логическим операциям.

10. Краткое содержание проекта: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными,  национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

11. Место проведения:групповое помещение.

 12. Сроки проведения:январь-май2015г.

13. Количество участников проекта :30детей,30родителей,3взрослых

14. Возраст детей:старшая группа

15. Форма проведения: групповой)

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):Макет села, альбомы «Достопримечательности моего села», «Природа родного края»,выставка рисунков «Вот моя улица, вот мой дом родной»,выставка поделок «Куклы наших предков», «Поздравляем ветеранов».

Дети выражают собственное мнение, анализируют, живо реагируют на происходящее, оказывают посильную помощь.

Осваивают знания об истории родного края.

 Приобретают навыки социального общения со взрослыми.

 Проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывают посильную помощь.

17. Проблема: У некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес;   родители   тоже затрудняются в знании истории   родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в посёлке  из-за высокой занятости.

18. Задачи :

 - Стимулировать детей и родителей расширять свои знания о родном посёлке, стране: история, символика, достопримечательности.

- Расширять знания детей о флоре и фауне родного края.

- Воспитывать любовь  к родному посёлку,  краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

  -Познакомить с   праздниками, культурой и традициями  

  -Формировать основы  экологической культуры у детей и зкологическую грамотность  их родителей.

Форма презентации: Изготовление макета села, выставка работ ,альбомов

Этап

Формы работы

(с наименованием)

задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

Беседа на тему: «Мое родное село».

.

Круглый стол для родителей «Люби и знай свой отчий край»

Дать понятие о том, что каждая улица села  имеет своё название, дать понятие «адрес».

Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричаст-ности к культурному наследию.

Ян-варь

3неделя

Ян-варь

 4 неде-ля

2поло-вина дня

2поло-вина дня

Групповое помеще-ние

2

Этап

3

Этап

Экскурсия по селу

НОД «Истории из прошлого»

Дидактическая игра «Герб города»

Мероприятие с родителями

Физкультурный досуг «Мы-богатыри»,

Утренник  «На страже родины любимой»,

Участие родителей в

создании макета родного села

Конкурс рисунков «Вот моя улица, вот мой дом родной!»

Совместное с родителями

оформление альбома«Достопримечательности моего села»,

НОД «Край, в котором я живу!»

Конкурс поделок для детей и их родителей «Куклы наших предков»

Развлечение

«Широкая масленица»

Совместная с родителями

экскурсия в краеведческий музей г.Самара

НОД «Прошлое и настоящее нашего села»

Совместное с родителями оформление

стенгазеты«Моя малая родина!»

Фотовыставка «Я живу в России»,

Конкурс поделок «Поздравим ветеранов»,

НОД «Этот день победы»

Оформление альбома

«Природа родного края»

Фотовыставка «Прекрасное рядом!»

Презентация макета .Организация выставки рисунков «Вот моя улица, вот мой дом родной»,альбомов «Достопримечательности моего села», «Природа родного края»,Выстака поделок «Куклы наших предков», «Поздравляем ветеранов»

 

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

Познакомить детей с историей  села

Закрепить представле-ние детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Принимать активное участие в праздничных выступлениях,воспитывать желание быть похожими на воинов Российской Армии, стремление стать защитником Родины.

Привлечь родителей к сотворчеству

 Воспитание у детей любви к искусству и красоте, воспитание чувства 
патриотизма и любви к малой родине; 

Содействовать

Сотрудниче-ству детей и взрослых,привлекать к активной работе.

Формировать представления о своем крае,,как части большой страны

Содействоватьсотрудниче-ству детей и взрослых и воспитывать уваженин к предкам;

Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок

Знакомить детей с достопримеча-тельностями города.

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему селу.

Содействоватьсотрудниче-ству детей и взрослых

формировать общечеловеческие нравст-венные качества личности, приобщать к истокам национальной региональной культуры.

Формировать чувство уважения к защитникам Родины,

Развивать патриотичес-кие чувства

Расширять знания детей о флоре и фауне родного края

                           

Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

Показать результат работы проекта презентовать продукт проекта ,Показать высокую эффективно-сть метода проекта.

Февраль в тече-нии меся-ца

Февраль 1 неде-ля

Февраль

Февраль в тече-нии меся-ца

Февраль

Март-

Май

Март

Март

Март

 

март

март

Май

Май

Май

Май

Май

Май

Май

Прогулка

1поло-вина дня

В тече-нии дня

1поло-вина дня

1поло-вина дня

2поло-вина дня

2поло-вина дня

2поло-вина дня

1поло-вина дня

2поло-вина дня

1поло-вина дня

2поло-вина дня

2поло-вина дня

2поло-вина дня

2поло-вина дня

1поло-вина дня

2поло-вина дня

2поло-вина дня

Последняя неделя

Улицы села

Групповое помеще-ние

Групповое помеще-

Физкуль-турная площадка на улице

Музыкальный зал детского сада

                                                                                                                                                                                                                                   

Групповое помеще-ние

Групповое помеще-ние

Групповое помеще-ние

Групповое помеще-ние

Групповое помеще-

Площадка детского садание

Краеведческий музей г.Самара

Групповое помеще-ние

Групповое помеще-ние

Музыкальный зал детского сада

Музыкаль ный зал детского сада

Групповое помеще-ние

Групповое помеще-ние

Музыкальныз зал детского сада

Групповое помеще-ние

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

Проект "Край родной - навек любимый" (старшая группа)

Детский исследовательский проект «Край родной навек любимый» в номинации «Наш дом – природа»(в рамках конкурса проектно-исследовательских  рабо т«Юные эко...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».

Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый».

Комплексно-тематеческое планирование на неделю по теме «Край родной, навек любимый»....

Презентация детско-взрослого проекта "Край родной, навек любимый"

Вид проекта: продуктивно-творческий.       Предлагаемый проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для  формирования интереса к родному краю и...

Детско – родительский образовательный проект «Край родной навек любимый»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям...

Опыт работы. К презентации детско – родительский образовательный проект «Край родной навек любимый»

laquo;Ты вспоминаешь не страну большую, которуюизъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов...