Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».
методическая разработка (подготовительная группа)

Романенко Лариса Витальевна

Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».

Подготовительная группа с 26 марта по 30 марта

Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории

Задачи:

1. Расширять представления детей о родном крае, его достопримечательностях и особенностях погодных и природных условий.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями природы Шарыповского района.

3  Развивать интерес к родному краю.

4Систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне Красноярского края. 

5.Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

6.Формировать представления детей  о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

7.Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

           Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Край , в котором я живу»

Вводно-мотивационный этап:  Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: фотографии города Шарыпово, Москвы, Красноярска. Символика России: флаг, герб. Воспитатель предлагает детям прослушать музыкальное произведение : гимн России. Вы догадались, о чем  мы будем говорить на этой неделе? Что вы знаете о России? Что бы хотели узнать?

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

26марта

1. Познавательная деятельность. РЭМП

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Задачи:

-Учить складывать числа 7, 8, 9,10 из двух меньших;

-учить отгадывать математические загадки,

 -развивать логическое мышление, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать у детей взаимовыручку, приходить на помощь в трудной ситуации.

2.Аппликация «Рыбки в озере»

Задачи:

Активизировать технику работы с бумагой, клеем.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками

( скошенные углы)

Создавать из элементов целостную композицию.

Развивать самостоятельность, инициативность, мелкую моторику.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение наводить порядок по окончанию деятельности.

3. Музыкальная деятельность ( по плану специалиста)

Физкультура на улице

«В здоровом теле, здоровый дух»

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней.

Новости.

Беседа: «Что я знаю о Красноярском крае?»

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой .

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Индивидуальная работа с Олегом, Катей, Денисом Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика «Мы сильные, смелые, ловкие» (с палками.

Воспитать любовь к здоровому образу жизни

М/игра «Снежинки и ветер»

Прогулка1

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Злата, Матвей М, Даниил К.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Трудовая деятельность.

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Двигательная деятельность: 

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья», Комплекс №1 декабрь

Д/И Будь внимателен» 

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Презентация « Чем богат наш край»

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

 Рассматривание фотографий  о Красноярске, о природе Красноярского края

Кубики из 8 частей –«собери картинку»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

В центре творчества алгоритм рисования деревьев, животных, птиц.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта

Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Строительство зоопарка». Приготовить атрибуты к играм.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Вторник

27марта

Речевая деятельность.

Обучение грамоте.

Задачи:

Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов. «Родина»

Различать твердые и мягкие согласные звуки.

Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком.

Учить детей читать слоги и слова

9.40- 10.10 Познавательное развитие. Исследовательская конструктивная  деятельность.

Тема «Проекты городов»

Цели: Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований

-Воспитывать умение работать в группах.

10.15 Физическая культура (по плану специалиста)

!5.10 Ритмика (по плану специалиста)

Утренний сбор. Новости.

  В группе дети обнаруживают шарик с письмом. Дети с другой страны просят рассказать им о своей Родине.

Проблемная ситуация : Как рассказать детям о России, городе, если мы говорим на разных языках?

Индивидуальная работа

(Рома, Матвей.) «Порядковый счет»

Пальчиковая гимнастика 

«Город. Страна»

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.            

 Мы ворота открываем,                   

В этот домик приглашаем.                

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы веселые ребята»

М/игра  «Как живёшь?»

— Как живешь? Вот так!        

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

— Как идешь? — Вот так!        

Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так?        

Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так!        

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так!        

Прижать ладонь к себе.

— А даешь? — Вот так!        

Выставить ладошку вперед.

— Как шалишь? — Вот так!        

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так!        

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой

Прогулка 1 Наблюдение за снегом.

Опытно-поисковая деятельность:
попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю, почему нельзя этого сделать? Почему нельзя сидеть на земле зимой?

Трудовое поручение. Труд на участке - расчистить дорожку от снега.

Двигательная деятельность:

«Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в метании, ориентировке в 

Индивидуальная работа по развитию движений (Катя К. Данил Ш..) 

Прыжки на двух ногах.
Цель: закреплять двигательные навыки. 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. «Веселые птенцы»

 Дорожка Здоровья»

Исследовательская деятельность

 « Почему орел двуглавый »

Сюжетно – ролевая игра «Зимним вечером в крестьянском русском доме»

Цель: помочь детям распределить роли: глава семьи, хозяйка, дети. Объяснить детям, что раньше крестьяне жили большими семьями, и у каждого были свои обязанности. Хозяйка готовила пищу и убирала в доме, дети помогали им в уборке, женщины пряли пряжу, вышивали, расписывали посуду; мужчины вырезали из дерева, лепили из глины. 

Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию

детей.

Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России.

Лото «Веселый счет»

Настольно-печатная игра «Собери герб»

Игра « Найди свой флаг»

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Беседа о теме недели.

Подбор книг, иллюстраций по теме.

Предложить родителям выучить стихи о городе, о родине, о России.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

28марта 

1 Художественно- эстетическая деятельность

По плану специалиста..

2 Познавательное развитие (РЭМП) «Путешествие в тридесятое царство»

Упражнять в счете по осязанию (на ощупь) на слух.

Продолжать учить составлять множества из равных по качеству элементов. Установление зависимости между целым множеством и его частью.

Развивать представление о равенстве: умение делать числовые обобщения на основе счета.

Воспитывать дружеские отношения  между детьми, при  работе  в микрогруппах.

3 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Утренний сбор.

Продолжаем беседу о теме недели: Беседа «Семейные традиции»

Цель: формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Чтение худ.лит:

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика «Мы веселые ребята»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой, в уголке природы.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами, находящимися вблизи жилья человека.

Индивидуальная работа

(София, Илья, Матвей). Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) 

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, активность.
Исследовательская деятельность:  выяснить,  сколько пальцев на лапах птиц? 

Двигательная деятельность

«Горелки», «Мыши в кладовой».

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Ситуативный разговор: «О  значении своего имени»

Игровая ситуация «В гостях у светофорика»

Дидактическое упражнение с Олегом, Даниилом «Составь рассказ о своей семье»».

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Подвижные игры « Вороны и гнездо», «Найди свой домик»

 

Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников, где изображены семьи.

Настольные игры , трафареты, пазлы.

 

Вынести на участок выносной материал  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Сюжетно –ролевая игра « Поездка в автобусе»

Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей

Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение.

Самостоятельные игры детей.

Поговорить с родителями об обязанностях детей дома.

Предложить нарисовать рисунки на тему

 « Моя Россия»

День

недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

29 марта

1.Речевая деятельность

Тема: «Моя семья»

Задачи:

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Учить по плану и образцу рассказывать о предмете.

Развивать творческое воображение, речь.

Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

2 Художественно- эстетическая деятельность

По плану руководителя ИЗО

3 Физкультура (на улице)

Утренний сбор.  

Проблемная ситуация все ли насекомые приносят пользу? Нужны ли в природе насекомые «вредители»?

Основной вывод: Все насекомые важны для природы, лишних и бесполезных нет. Все живое должно жить.

Индивидуальная работа

«Скажи наоборот»

Олег. Сережа. Варя

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Чтение худ .лит А. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

 Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика с осенними листочками

Трудовые поручения. Дежурство по столовой, в уголке природы.

Закрепить правила поведения за столом.

Прогулка №1 Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость.

Индивидуальная работа Денис Г., Варя, Матвей Р. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закрепить умение прыгать через скакалку, вращая вперед, назад.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их.
Цель: учить детей пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», 
Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом.

«Мяч водящему».

 Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Слушание музыки:

Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Цель: Познакомить с композитором.

Учить детей выражать свое отношение к музыкальному произведению

Творческая  коллективная деятельность  «Насекомые на лугу»

Индивидуальная деятельность Даниил Ш., Егор

Разучивание стихотворения «Сороконожка»

Прогулка 2  Наблюдение за растениями на участке.

Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

Пройти по участку, отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения , которые произошли( многие отцвели, появились  семена, засохли, погибли, потеряли листья).

Приметы: Лист хоть и пожелтел, но не опадает -мороза скоро не будет.

Самостоятельные игры по желанию детей

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди десять отличий», «Найди одинаковых насекомых» и т.д.

Рисование

красивых и необычных бабочек. Обведите контур бабочки, затем нарисуйте симметричный узор!

Самостоятельные игры в центрах активности.

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

С/р игра «Супермаркет» подготовить атрибуты к игре

Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Попросить родителей выучить стихотворения, загадки о членах семьи

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

10 ноября

1. Познавательное развитие.

Тема: «Байкал- жемчужина Сибири»

Задачи: Формировать представления детей о происхождении озера Байкал, познакомить с уникальными особенностями озера.

Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы, посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Закрепить знания детей о подводных обитателях, об эндемиках Байкала – голомянка, нерпа, рачок Эпишура, особенностях их внешнего вида.

Развивать познавательную активность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири, потребности общения с природой и интереса к познанию её законов и явлений.

Физкультура (по плану специалиста)

Утренний сбор. Работа с календарем природы и календарем погоды.

Ситуативная беседа: Индивидуальная деятельность. Составь рассказ по схемам – картинкам. (Матвей А., Диана)

Пальчиковая гимнастика

Двигательная деятельность

 Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Прогулка 1 Наблюдение за осадками.

Характер осадков в ноябре Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями, дождями со снегом.

Трудовая деятельность

 Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Индивидуальная работа с Егором, Эвелиной

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»

Исследовательская деятельность: Как образовалось озеро Байкал.

Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Город, в котором я живу»

Прогулка 2

Игры по желанию детей.

Рассматривание подводных обитателей Байкала, животных, растений и птиц.

Настольно- печатные игры по желанию детей.

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Различные виды конструктора.

С/р игра «Путешествие на Байкал»

Выносной материал: мячи,  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Рассматривание коллекций камня, ракушек, перьев, бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....

«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»

«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...

Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.

Создание  условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и  культуры родного края....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый».

Комплексно-тематеческое планирование на неделю по теме «Край родной, навек любимый»....

модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное  развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует  у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...