Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Драничникова Татьяна Петровна

Экологическая игра- путешествия "Всего понемножку о котах и кошках" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoigra_1.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игра-путешествие "Всего понемножку о котах и о кошках".

Цели: нравственно-экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- развивать у дошкольников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы;

- обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек;

- развивать познавательную и творческую активность учащихся;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Оборудование: план - карта "Экологическая тропа", маршрутные листы для каждой команды, бонусы - картинки, разрезные картинки, счетные палочи, схемы домов, ножницы, рыбки, звонок - колокольчик, ватман, фломастеры, картинки домашних и диких животных, презентация, полоса препятствий.

Ход игры.

 Педагог: ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на  экологической игре «Всего понемножку о котах и о кошках»!

Педагог: Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?(Ответы детей)

- Интересные факты из жизни кошек:

- Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему.

- Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.

- Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

- Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)

-У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!

-Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

             Педагог: Сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие в природу по экологической тропе. В пути нас ждёт много интересного и неизведанного.

Но дорога не будет лёгкой. Мы будем делать остановки на станциях: "Дружба", "Простаквашенно", "Кошкин дом", "Том и Джерри", "Кот в сапогах". На этих станциях нам предстоят конкурсы - испытания. Поэтому необходимо приложить все силы и знания о животных, что-бы выдержать испытания. Кто выполнит все задания на каждой станции получает победный бонус, который инструктор приклеивает в ваш маршрутный лист. Итоги конкурсов подведем по прибытию ваших команд в конечный пункт - актовый зал. Детей распределяем по командам, выбираются капитаны команд, вручаются маршрутные листы. Дети в сопровождении родителей отправляются по заданному маршруту.

Станция "Дружба"

Правила игры.  1.Команде даётся задание собрать  разрезные картинки. Выясняем,из какого мультфильма картинка.

2. «Знаете ли вы кошачий язык?» 

Педагог: Ребята, как вы думаете, что обозначают данные предложения на «кошачьим» языке?

1) Хвост держится прямо и весьма ощетинен. (агрессивное состояние)

2) Кошка ласково мурлычет (У нее хорошее настроение.)

3) Кошка мяукает (Она либо приветствует вас, либо что-то просит.)

4) Кошка трется об ноги (Она говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.) 

Станция "Кот ученый"

Педагог: У домашних кошек очень много родственников. Существует целое семейство кошачьих. У всех этих животных общие признаки – они млекопитающие, у них острый нюх, слух и зрение, они очень ловкие и быстрые.

Будьте внимательнее, сейчас вам буду их загадывать. Команда будет отвечать по очереди.
1.Когда он в клетке, то приятен, 
На шкуре много чёрных пятен. 
Он хищный зверь, хотя немножко, 
Как лев и тигр, похож на кошку. 
Леопард 


2.Меньше тигра, больше кошки, 
Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь

Страшен в гневе этот зверь. Рысь  

3.Мордочка усатая, 

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Тигр 


4.У ручья схватил косулю, 
С ней легко по лесу мчу.

И на дерево в лесу я

Даже вепря затащу. Леопард 


5.Горностай гордится мехом, 

Барс - отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? Гепард 


Что за зверь со мной играет? 
Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки? Котёнок 

7. Вся мохнатенькая, 
Сама усатенькая, 
Днем спит 
И сказки говорит, 
А ночью бродит, 

На охоту ходит. Кошка 

8. Ночью он совсем не спит, 
Дом от мышек сторожит, 
Молоко из миски пьет, 
Ну конечно это – … Кот

Станция "Кошкин дом"

Педагог: Дом, ребята, нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого животного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его потом выставить за дверь. Я хочу прочитать еще одно стихотворение. 

Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом.

Всё хотелось котёнку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист –

Показалось котёнку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов. 

Г. Мельникова 
Это грустное стихотворение. Чтобы такого не случалось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой.

Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. « Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де С. Экзюпери

-Мы, сегодня построим дом для кошек

Правила игры. Дети по образцу собирают дома, в которых живут кошки

Станция "Том и Джерри"

Правила игры:дети преодаливают препятствия, чтобы поймать рыбку.

Станция "Кот в сапогах"

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Правила игры. Педагог раздаёт карточки с изображением диких и домашних животных, предлагает разделить на группы.

Оборудование: картинки.

Конечный пункт - актовый зал.

Капитаны команд сдают маршрутные листы ведущему.Все команды смотрят презентацию. Проводиться конкурс среди родителей на лучший портрет кота.

 Ведущий подводит итоги, оглашает результаты. Всем вручаются угощения.

  В первый весенний день  по доброй традиции мы отмечаем Международный день кошек. Кошки – это животные, которых любят очень многие люди: и женщины, и мужчины, а уж о детях и говорить не приходится – они готовы играть со своими любимцами день и ночь 

А как можно отпраздновать День кошек?

Сегодня принято проводить кошачьи выставки , мы тоже провели свою….

  Каждый год мы празднуем  Международный день кошек по-разному, сегодня мы оправились в игру-путешествие «Всего по- немножку о котах и кошках». Ребятам предстояло пройти пять станций: «Дружба», «Простаквашено», «Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Том и Джерри». На станциях инструкторы не только проверяли знания детей, но и рассказывали много нового и познавательного.Дети и родители увлеченно бегали в поисках нужной станции и  с большим интересом выполняли все задания игры.  В командах  царила дружеская атмосфера и взаимопомощь.

   Очень красивые портреты кошек  получились в исполнение родителей.

 Все участники игры  достойно выдержали испытания и получили сладкие призы.

Давайте  в первый день весны поздравим наших удивительных кошек с их праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Путешествие в Лето"

Экология на сегодняшний день для всего мира вопрос номер один. Защита окружающей среды от разрушения - это вопрос жизни всего человечества. Экологи всех стран думают, как уберечь воду и воздух от загр...

Конспект экологической игры "Путешествие за витаминами" .

Экологическая игра для детей подготовительной группы. Целью игры является формирование у детей понятия о правильном питании, здоровом образе жизни....

Развлечение в форме экологической игры «Путешествие в весенний лес» (с использованием дидактических игр)

Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, по...

Сценарий театральной гостиной "Всего понемножку о котах и о кошках"

Кошки - удивительные животные. Сколько о них придумано потешек, стихотворений, песен! А как дети любят изображать повадки кошек, В нашей театральной гостиной перевоплотиться в кошек смогли и взрослые,...

Экологическая игра-путешествие "По зимней тропинке в природу"

Игровая обучающая ситуация по формированию экологической культуры в средней группе....

Экологическая игра- путешествие "Лесная тропинка"

Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного  возраста.Задачи:Обучающие:- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимос...

Сценарий праздника "Всего понемножку о котах и о кошках"

расширение представлений о домашних животных – кошках...