Сценарий театральной гостиной "Всего понемножку о котах и о кошках"
материал (старшая группа) на тему

Басаргина Марина Васильевна

Кошки - удивительные животные. Сколько о них придумано потешек, стихотворений, песен! А как дети любят изображать повадки кошек, В нашей театральной гостиной перевоплотиться в кошек смогли и взрослые, мамы и папы ребят, учатников инсценировок известных и не очень произведений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий театральной гостиной27.09 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение

 ДЕТСКИЙ САД № 13 г. Томск

             

СЦЕНАРИЙ

Театральной гостиной

«Всего понемножку о котах и о кошках»

Составила: педагог дополнительного

                                                                                    образования

Басаргина М.В.

Томск – 2017 г.

Цель: Прививать любовь к животным, раскрывать их особенности, повадки; воспитывать ответственность за судьбу четвероногого друга,

эстетическое чувство, нравственные качества, развитие актёрских способностей.

 

Задачи: Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, костюмы кошек для детей, а также декорации.

Музыка №1. Выход детей парами по очереди, тройками, по одному. Все дети в костюмах котят. Кто-то из детей садится на полу, кто-то стоит, все в хаотичном порядке располагаются по залу. Музыка затихает.

Кошка__:   Этот зверь живёт лишь дома,

                 С этим зверем все знакомы.

                 У него усы, как спицы,

                 Он, мурлыча, песнь поёт,

                 Только мышь его боится…

                 Угадали? Это …  (кот)

Музыка №2. Дети расходятся на стульчики.

Ведущий: ЗДРАВСТВУЙТЕ! Мы рады вас приветствовать в нашей театральной гостиной.  Кошка – ласковое создание с большими глазами. Она живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Когда, где и каким образом человек приручил кошку и поселил её рядом с собой – точно никто не знает.

Но с тех пор, кошка почти никого не может оставить равнодушны. И сегодня мы назвали наш праздник «Всего понемножку о котах и о кошках»!

Но что мы знаем о кошках?

Музыка № 3.

Выходят котята на центр зала.

Котёнок__: Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.

Котёнок__: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

Котёнок__: У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны мордочки. В основании усов есть большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью усов ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!

Котёнок__: Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются за помощью к врачам в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

Вместе: Люди, делайте выводы!

Ведущий: Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.

Один такой кот сегодня будет помогать нам на нашем празднике. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же это?!

Звучит музыка из Простоквашино. Трек№3.

Дети и взрослые отгадывают персонажа. Это Кот Матроскин.

Трек № 4. Звучит песня кота Матроскина. Выход кота Матроскина.

Кот Матроскин: Здравствуйте! Я рад, что вы про меня слышали. А вы знаете, кто меня придумал?  (ответы) Правильно, Эдуард Успенский!

Сегодня я хочу вместе с вами повеселиться на празднике кошек и котов.

И с вами подружиться! У меня много разных друзей – это и домашние кошки, и дикие, и литературные персонажи, и герои мультфильмов.

Давайте проверим, знакомы ли вам эти коты и кошки. Каждый мой друг прислал отпечаток своей лапки с загадками.

Ведущий: Давайте все вместе угадаем, кто из друзей Матроскина оставил свой след.

(Ведущий читает с листочков-лапок задания. На экране появляются изображения литературных героев – котов)

Музыка № 5.

  1. Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.

( Кот Базилио).

Музыка № 6.

  1. Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).

Музыка № 7

  1. Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).

Музыка № 8.

  1. Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).

Музыка № 9

  1. Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

Кот  Матроскин: Молодцы! Хорошо знаете моих друзей!

Ведущий: Хорошо, что вы знаете литературных кошек. В жизни кошки не менее интересны. Предлагаю посмотреть небольшой ролик из Интернета .

(На экране видео – «Смешные кошки» - часть вторая).

Кот  Матроскин: На самом деле мы очень разные! Правда, котята?

Котята: ДАААА!

Ведущий:  Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет делать. Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы вы её погладили, полоскали, она придёт сама, поверьте. А если уж кошка обиделась, то она всем  видом это покажет…

Сценка «Обиженная кошка».  

Музыка № 10. На середину зала выходят четверо детей. 

1-ый:   Жила – была кошка, не зная беды,

            И было в том доме в достатке еды.

            Любили, кормили её и поили

            Но! Случайно однажды на хвост наступили.

2-ой:   И кошка обиделась, кошка ушла.

            Хозяйка искала, нигде не нашла.

            А утром, спеша на работу,

            Увидела кошку у входа.

3-ий:    Здравствуй, кошка! Как дела?

        Что же ты от нас ушла?

4-ый:    Не хочу я с вами жить!

          Хвостик негде положить!

  Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

  ФРРР-мяу!

Кот Матроскин. Осторожно с хвостами! 

Музыка №___.Выход двое детей. Кот и Кошка. Кошка «плачет», Кот гладит её по голове.

Котик__:  Плачет киска в коридоре,

        У неё большое горе.

         

          Кошка__: Злые люди бедной киске

                         Не дают украсть сосиски!

Кот Матроскин: Бедная кошечка! Такая несправедливость!

Музыка №__.

Выходит Котик.

Кот__:     Лежебока рыжий кот
            отлежал себе живот.

             Кушать хочется,
            но лень ворочаться.

             Вот лежит себе и ждет —
            может миска приползет?..

Кот Матроскин: Да, не всегда нас понимают…Вот, например, решил,  как-то мой друг Мурлыка песню спеть, а с ним целая история приключилась.

Дети встают полукругом.

Музыка №__. Песня «Кот Мурлыка».        

Ведущий: Какие котята молодцы, как хорошо спели!

                   Хотя, конечно, вашего друга кота Мурлыку немного жаль,

                   тяжело жить на белом свете, когда тебя не понимают!

Кот Матроскин: Понимание – это очень важно! Я вот о чём подумал, чтобы лучше нас люди понимали, надо чтобы они хоть на мгновение в нас превратились. И так, уважаемые гости, вам задания.

    Матроскин считает, и трёх человек вызывает из родителей.

Матроскин:

     - Покажите кошку, которая увидела собаку.

     - Покажите кошку, которая голодна и прочит кушать.

     - Покажите кошку, которая мурлычит.    

     - Покажите кошку, которая охотится на мышку.

Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Ведущий читает начало, родители и дети договаривают хором.

Кот из дома - мыши в пляс

Доброе слово и кошке приятно

Знает кошка, чье мясо съела

Кошке – игрушки, мышке – слезки

Кошачья лапка мягка, да коготок востёр

Ночью все кошки серые

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела

Ведущий:  Молодцы! Ну как ближе мы к вам, к кошкам стали?

Матроскин: Да. Но к сожалению, одним днём ситуацию не исправишь!

                       И сейчас вы поймёте почему.

Выход Кошки и Кота.

Кот__:  Дрожа от лютой стужи,
          Кот просит: «Отвори!
           Как холодно снаружи,
           Как голодно внутри!

Кошка__:   Согрейте, пожалейте
                 Несчастного кота!
                  Пустите, накормите,
                  Вот будет красота!»

Звучит музыка. Все дети садятся в рисунок к танцу.

Музыка №__.

Музыка №__.

Матроскин: Спасибо, что напомнила  о том, что каждому коту хочется иметь собственный дом. Вот как у меня в Простоквашино… Надо возвращаться. Там уже, наверно, дядя Фёдор без меня заскучал. А Шарик опять что-нибудь начудил. Хорошо с вами было, но я не прощаюсь, говорю до свидания. Зовите, обязательно в гости приду. Мур мяу!

Музыка№__. Кот уходит.

Ведущий: Матроскин отправился домой. Думаю, и нам пора покинуть стены нашего уютного садика. Желаем всем хорошего настроения, отличных друзей и тёплого дома. До новых встреч в театральной гостиной.

Песня общая .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние приключения кота Федота" для подготовительной группы детского сада

Музыкальная новогодняя сказка про кота Федота, который никогда не видел настоящего деда Мороза. Какие приключения ждут кота Федота и детей, вы узнаете, прочитав этот сценарий. Сказка с интересным тест...

Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"

Экологическая игра- путешествия "Всего понемножку о котах и кошках"...

Сценарий театрализованного представления "По следам кота Леопольда"

Цель: закрепить знания о правилах безопасного движения на велосипеде....

Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Театральный ринг  позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....

Сценарий праздника "Всего понемножку о котах и о кошках"

расширение представлений о домашних животных – кошках...

сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"

Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников  о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру  ...