Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»
материал

Харитонова Оксана Владимировна

Театральный ринг  позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralnogo_ringa.docx730.88 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

«Развитие творческих способностей дошкольников

через театральную деятельность»

театральный ринг для педагогов

Подготовил:

Харитонова Оксана Владимировна

(воспитатель)

г.п.Пойковский

2019 год

Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи:

-  Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

-  Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду.

-  Активизировать творческие возможности педагогов.

-  Использовать разные методы включения педагогов в совместную творческую деятельность.

-  Формировать инициативность, сотрудничество.

Оборудование: ленты (красные и синие), определяющие команду; карточки с заданиями; ложки и стаканчики одноразовые; заготовки для настольного театра, карты оценивания для жюри;столы, грамоты по количеству участников; скороговорки на листах; клей; куклы различных видов театра; слайдовое и музыкальное сопровождение.

                                                 План игры:

  1. Вступление. Создание положительного настроя у участников игры, формирование команд воспитателей, организация работы жюри, ознакомление команд с правилами игры.
  2. Основная часть. Конкурсные задания для участников игры. Жюри оценивает ответы команд: правильность и точность ответов, знание литературных произведений, артистичность участников игры,  коллективную творческую работу участников, владение навыками, культуру педагогического общения.
  3. Подведение итогов. Награждение участников игры. Окончание.

Ход игры.

   Звучит музыка. В зал входят две музы театра – Мельпомена и Талия.

Талия: (в руках «весёлая» маска) Добрый день, уважаемые педагоги! Мы – две прекрасные музы театра, две родные сестры. Я – Талия – муза комедии и мне всегда бывает весело.

Мельпомена: (в руках «грустная» маска) А я – Мельпомена, муза трагедии и я всегда грущу. Мы встретили вас сегодня в масках. А как вы думаете, зачем в театре применяются маски?

Мельпомена: Театральное искусство одно из самых древних. Раньше, вместо сцены была открытая круглая площадка, на которой происходило действие, а зрители располагались вокруг. Само слово «театр» по – гречески произносится «театрон», что означает – зрелище.

А бывало и такое, что один актёр исполнял несколько ролей и для этого менял маски.

Талия: Сегодня мы предлагаем вам окунуться в атмосферу театра. Безусловно, в жизни вам приходится примерять различные роли: жены, мамы, сестры, дочки. А в группе вы повседневно перевоплощаетесь в различных героев для того, чтобы заинтересовать детей и передать им какую – либо информацию.

Мельпомена: Обратите, пожалуйста, внимание на представленные здесь виды театра. Какие виды театра вы можете назвать?

(педагоги называют возможные виды театра, просмотр соответствующих слайдов)

Талия: Как вы думаете, какие знания и навыки необходимы актёру?

Одно и главных умений – владеть мимикой лица. Мы с вами сейчас попробуем передать эмоции с помощью мимики.

Мимическое упражнение «Облака»

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака найти я захотела.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот.

Талия: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков.

Мельпомена: Сделали разминку, а теперь перейдём к нашим театральным испытаниям. Оценивать наши успехи сегодня будет компетентное жюри:          ____________________

Предлагаем вам разделиться на две команды: с синими лентами, красными лентами.

№1. Представление команд.

Выберите капитанов команд и придумайте название.

№2. «Угадай – ка» (адресные вопросы командам)

Правила игры: Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если какая либо команда отвечает на вопрос адресованный другой команде – она лишается жетона. Ну что ж, Все участники и жюри заняли свои места и готовы к работе, и мы начинаем!

Мельпомена: Вопрос команде «….» : Сказка о пользе коллективного труда?( «Репка»)

                  Вопрос команде «…» : На чём путешествовал Емеля? (на печке).

Талия: Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа)

              Кто из советских режиссёров догадался соединить в творческое трио

              Никулина, Вицина, Моргунова? (Л.Гайдай)

Мельпомена: Кто в кино считается автором? (режиссёр)

                  То, что начинается сразу после вешалки? (театр)

Талия: В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

                  Животное, которое очень трудно тянуть из болота.(бегемот)

Мельпомена: На каком виде транспорта ехали медведи. (Велосипед).

                 Любимое животное старухи Шапокляк. (Крыса).

Талия: Житель цветочного города, побывавший на Луне.(Незнайка)

                  Воздушный транспорт Бабы Яги (ступа).

Мельпомена: Героиня сказки, потерявшая туфельку. (Золушка).

                  Персонаж сказки поймавший рыбу ведром. (Емеля)

Талия:

    А теперь вопросы на реакцию и сообразительность. Право ответа дается первому поднявшему руку.

Что напишет сценарист,

То покажет нам… (артист)

Мельпомена: Из картона помидор

Ловко сделал… (бутафор)

Талия: Есть в оркестре дирижёр,

А в театре – …(режиссёр)

Мельпомена:

Чтобы лучше зритель видел,

Есть в театре… (осветитель)

Талия: Был человек, а стал актёр:

Его преобразил… (гримёр)

Мельпомена:

У костюмов есть размер,

Это знает… (костюмер)

№ 3. Конкурс капитанов.

Талия:

А сейчас мы объявляем конкурс капитанов. Просим капитанов подойти к нам (капитаны выходят). Вам нужно прочитать  скороговорку как можно быстрее без ошибок, выражая разные эмоции: радость, грусть, удивление, с вопросительной интонацией.

  1. У гусыни усов ищи, не ищи – не сыщешь.
  2. На возу лоза, у воза – коза.

№ 4. «Пантомима»

Мельпомена:

Следующий конкурс называется «Пантомима». Капитаны выбирают карточки, на которых прописаны различные ситуации, Вам нужно изобразить ситуацию жестами, движениями героев заданного сюжета, не произнося при этом ни слова. Распределите роли таким образом, чтобы все члены команды были задействованы. Все остальные должны угадать разыгрываемую ситуацию.

  1. На приеме у стоматолога.
  2. У ребенка День рождения. Семья его поздравляет.
  3. Мама читает ребенку книжку.
  4. Вам упал кирпич на ногу.
  5. На рыбалке с другом.
  6. За Вами гонится собака.
  7. К Вам пристаёт муха.
  8. Вы смотрите футбол.

№ 5. «Ребусы»

На слайдах предоставляются ребусы на тему «Музыкальные инструменты театрального оркестра». Дается 1 минута на размышление.

№ 6. Театральная постановка.

Талия:

Дорогие участники, для следующего конкурса мы приглашаем вас за столы. Ваша задача из предложенных материалов приготовить фигуры для настольного театра из одноразовых стаканчиков и ложек.

 (Командам предлагается с помощью клея, заготовок и ложек со стаканчиками выполнить театр для дальнейшего показа сказки).

Мельпомена:

Вот и подошёл к концу наш театральный ринг, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Зеркало». Предлагаем вам встать парами, определиться, кто из вас будет в роли зеркала. Показать: удивление, гнев, грусть, радость.

Слово жюри. Награждение команд.

ФОТО-ПРИЛОЖЕНИЕ.

D:\ФОТО театральный ринг\IMG_5147.JPGD:\ФОТО театральный ринг\IMG_5172.JPG

D:\ФОТО театральный ринг\IMG_5175.JPGD:\ФОТО театральный ринг\IMG_5188.JPG

D:\ФОТО театральный ринг\IMG_5197.JPGD:\ФОТО театральный ринг\IMG_5191.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"

Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной  деятельности....

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей посредством театральной деятельности».

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаетс...

Развитие творческих способностей через театральную деятельность

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «...

Развитие творческих способностей через театральную деятельность

Развитие творческих способностей через театральную деятельность...

Развитие творческих способностей через театральную деятельность

Театральная деятелность - средство нравственного становления личности...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Творчество – это спутник детского развития.Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы – это развитие творческих способностей средствами театра...