Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»
консультация по художественной литературе

Яралян Ева Врежовна

Творчество – это спутник детского развития.

Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы – это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Выполнила: старший воспитатель

Яралян Е.В.

Творчество – это спутник детского развития.

Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы – это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

«Творческая деятельность ребенка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта. (А.Б. Брушлинский, Л.С. Выготский, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Поддьяков и другие).

Основы творческой деятельности ребенка закладываются в дошкольном возрасте, они воплощаются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, искренней передачи своих чувств. Так известный режиссер К.С. Станиславский советовали своим сотрудникам (актерам) учиться у детей, игра которых всегда отличается искренностью и правдой.

        Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.

Расширению опыта ребенка способствуют театральные занятия, проводимые под девизом: «Театр – творчество – дети», которые я рекомендую проводить менее двух раз в неделю в каждой возрастной группе.

В младшей группе дети знакомятся с театральной куклой, смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые для них показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с куклой поможет ребенку детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Нужно стремиться вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, побуждать детей общаться с куклой. Не стоит препятствовать стремлению детей поиграть с куклами.  Таким образом, незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры.

Начиная со второй младшей группы и до самого выпуска из детского сада педагоги знакомят детей с различными видами театров, очень важно иметь наглядно в группе разные виды театров, они должны быть доступны для детей, ведь сказочные персонажи могут стать героями их игр, в результате чего они сами придумают этюд.   Когда уже малыши освоят приемы кукловождения, можно приступать к постановке кукольного спектакля. Для этого используются этюды, которые обучают детей приемам управления куклами различных систем.

Одновременно в каждой возрастной группе, необходимо проводить обучение детей основам актерского мастерства. Для этих целей используется этюдный тренаж, который помогает развить внимание, память, мышление, воображение и восприятие, прививая навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

Начиная со средней группы, нужно стремиться объединить кукольный спектакль с театрализованной игрой в единое целое. Этот вид деятельности, который называется театрализованные игры с элементами кукольного театра, интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая часть участвует в спектакле драматического театра. Дети сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или драматизация) в соответствии с психологическим состоянием. Неуверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является той ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями). Ребята, преодолевшие себя или не имеющие психологических проблем, выбирают роли, в которых они участвуют как актеры драматического театра.

В старшей группе все дети освобождаются от комплексов, активно участвуют в театрализованных играх, поэтому роль кукольного театра несколько уменьшается. Навыки кукловождения, приобретенные детьми за три года обучения, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем.

В старшем дошкольном возрасте детей можно привлекать в постановки русских народных сказок, для детей младшей группы. Для младшей группы это знакомство с народными сказками, а для актеров это работа над речью, развитие памяти, работа над поведением перед зрителями.

В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, трудными для разработки мизансценами, наиболее сложными в управлении куклами.

В детском саду непосредственным примером, является сам воспитатель, участие воспитателей в постановках, в костюмированных праздниках, также воздействует на поведение ребенка. Ранее неуверенный ребенок, начинает чувствовать себя комфортнее рядом с воспитателем, к которому он привык и доверяет.

Родители воспитанников активно участвуют в театральной деятельности детей и в детском саду. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в жизни группы, и очень часто ребенок перестает стесняться и бояться выступать на публику в костюме, изготовленном мамой.

Очень важно  участие родителей в создании развивающей среды для своих детей, как в группах, так и в музыкальном зале. Родители привлекаются в изготовлении костюмов, декораций. Их необходимо знакомить  с разными видами театров, и очень часто родители не знают о существовании того или иного вида театра (например, конусного театра),  воспитатель им рассказывает из чего и как можно их изготовить для детского сада и для дома. Обязательно нужно в родительском уголке представить актуальную консультацию.

Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах деятельности.

Итак, театрализованная деятельность играет важную роль в воспитание детей, ведь соединение театрализованной игры (показ спектакля) с сюжетно-ролевой (игра в театр) дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями. Сплотить на основе интересной деятельности, позволяющей каждому ребенку проявить свою активность, индивидуальность, творчество.

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.»

Г. Попова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Театральный ринг  позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи и коммуникативных навыков у детей....

Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...

Консультация для педагогов "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников"

Целенаправленная продуктивная художественно-творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов ху...

Консультация для педагогов "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через проектную деятельность"

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д...

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников через конструктивную деятельность"

Автором представлен материал по развитию творческих способностей дошкольников через конструирование....