Дидактическая игра "Нет краше земли нашей"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Парова Надежда Леонидовна

Дидактическая игра даёт возможность показать взаимосвязь живой и неживой природы,

способствует развитию пространственного мышления у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx671.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Нет краше Земли нашей»

Цель: Формирование у детей представлений о родной земле, ее обитателях.

Задачи:

1. Познакомить с  ландшафтом родного края, животным и растительным миром. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

2. Способствовать развитию пространственного мышления детей, умению грамотно заселять окружающую среду живыми существами.

3. Развивать умение  находить противоречия в окружающем мире,  разрешать их доступными способами, используя воображение и фантазию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение и сочувствие.  

Игра предназначена для детей 5–7 лет.

Содержание игровых правил и действий.  

1. «Кто где обитает».

        Первый этап: заселить кусочек планеты живыми и неживыми объектами. Перед детьми  условная модель природного мира (приложение 1) и карточки с изображением природных явлений,  растений, зверей, птиц, рыб, человека. Ребятам предлагается заселить  часть  нашей планеты  и назвать  кем или чем, например, «рыба». Ребенок находит карточку с изображением рыбы, помещает ее в нужное место – реку  и объясняет почему.
Игра продолжается до тех пор, пока не будет заселена вся планета.  

Усложнение: дети находят и  называют природные и рукотворные объекты. Например: щука плавает, относится к природному миру. Корабль плывет, но относится к рукотворному миру. Доказывают почему.

2.«Хорошо – плохо»  

         Воспитатель называет любое природное явление,  дети перечисляют его свойства. Сначала те свойства, которые они считают полезными. Затем те, которые приносят вред. Например: солнце – это хорошо, потому что оно все согревает, дает тепло, от  тепла все растет и цветет.  Солнце – это плохо,  потому что можно получить солнечный удар. От засухи пропадут все растения.

Усложнение: дети делятся на две команды. Одна команда  доказывает, что хорошего в солнце, вторая – что плохого. За каждое доказательство команды получают фишки.  Затем подводится итог.

3. «Что было бы, если бы…»                                                    

        Когда планета будет полностью заселена живыми и не живыми объектами, а дети хорошо усвоили их среду обитания, то можно перейти к следующему этапу.  Воспитатель  убирает карточки с растительностью и спрашивает, что произойдет с  другими объектами на земле. Например: Если не будет растений, что произойдет с птицами, зверями и т. д. Затем возвращает карточки на место и убирает  карточки  с изображением птиц, рыб, насекомых. В последнюю очередь убирается изображение человека. Воспитатель подводит детей к выводу: «Если человек исчезнет с  земли, то природа не погибнет. Но если исчезнет хоть одна из  частей природы, то может погибнуть весь мир. В природе все взаимосвязано».

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь...

Зверей различных там найдешь.

Птиц в небе, рыб в воде…

Посмотришь красота везде!

Леса и горы и моря –

Все называется – Земля!

Приложение  1

Фотография  условной модели природного мира, которая была использована в игре «Нет краше земли нашей»

C:\Users\User\Desktop\SAM_5799.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга " Нет краше России нашей".

Конспект досуга посвящен Дню России....

Конспект досуга " Нет краше России нашей".

Конспект досуга посвящен Дню России....

Выставка посвященная недели родного края « Нет краше- Родины нашей»

Познакомить детей с декоративно-прикладным  творчеством, традициями мордовского народа, знакомство с с обычаями и национальным костюмом, вышивкой, колоритом и самобытностью.Воспитание гражданина ...

Нет земли краше Родины нашей

Сценарий досуга с родителями, где родители принимают активное участие в образах героев постановки....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подгото...

Проектная деятельность "Нет в мире краше Родины нашей"

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников сегодня-залог успеха и процветания будущего Родины!...