Нет земли краше Родины нашей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Разуваева Екатерина Николаевна

Сценарий досуга с родителями, где родители принимают активное участие в образах героев постановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_zemli_krashe_rodiny_nashey.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга с родителями «Нет земли краше Родины нашей»

Цели: Расширять представление детей о природе России,  замечать  её красоту и величие; воспитывать чувство гордости за Родину; активизировать речевое общение.    

Ход досуга:

    Дети заходят в зал под песню «Широка страна моя родная» композитора М. Дунаевского. Встают полукругом, маршируя на месте под музыку.

По окончании песни останавливаются.

Ведущий: Дети, сегодня у нас необычный день, а большой праздник. 22 апреля Всемирной организацией принято считать Днём Земли.  

Инопланетянин: (Выходит в танце, пока не кончится «космическая музыка» кружится по залу). 

Ведущий: Девочка, а ты кто такая?

Инопланетянин: Я жительница планеты Сириус, земляне пригласили нас на День Земли. Только мы сбились с курса и не знаем, где приземлились.

Я услышала, что вы говорите о празднике, и подумала, что вы можете объяснить, куда мы попали.

Ведущий: Мы с ребятами сей час покажем место, где вы приземлились.

Дети покажите макет нашей земли.

(Дети показывают на глобус): Глобус – это уменьшенное изображение нашей земли. Он такой же круглый, и так же вертится.

Вот, посмотри на глобусе - это место, где мы находимся.

Инопланетянин: ( внимательно смотрит, куда показывает ведущий)  

Здесь всё такое мелкое, я вижу одни  красные полоски на вашем глобусе?

Ведущий: На нашей земле много разных стран.

Инопланетянин:  Интересно, чем же отличаются все страны друг от друга?

У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн, столица.

Инопланетянин: В какой же стране оказался я?

Ведущий: В стране с красивым названием Россия.

 Инопланетянин: Где же на планете Земля находится Россия?

Ведущий: Мы тебе сейчас покажем её на карте.

 Кажется, я потеряла карту России, ребята вы не знаете, где она может быть?

Дети показывают кусочки карты и предлагают собрать на доске.

(После того как дети сядут на стульчики).

Ведущий: Вот такая наша Россия. Это самая большая по территории страна. (стихотворение по слайду).Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Что бы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолёте лететь почти сутки.

Инопланетянин: (смотрит на карту) Да, страна у вас большая!

Я вижу,  вся ваша карта разукрашена разными цветами, очень много голубого цвета, что он означает?       

Дети: Голубым цветом, обозначены – реки, озёра, моря, океаны.

Вода: Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?    

Дети: Вода.

Вода: Правильно, я вода. А теперь послушайте загадки о том, где я бываю

(отгадки с показом слайдов)

  1. Он без рук, он без ног

     Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

  1. Берег левый - берег правый,

        По воде есть переправа,

        Что же это за вода,

        И течет она куда? -

        Быстротечна, глубока

        Вдаль бежит-течет... (река)

  1. Глядятся в него молодые берёзки, 
    Свои перед ним поправляя причёски. 
    И месяц и звёзды - в нём всё отражается ... 
    Как это зеркало называется? (Озеро)
  2. Что за рыбное местечко?

   Но не озеро, не речка,

   Там семьей бобры живут,

             Дом родной им старый... (пруд)

  1. С горной кручи - воды куча

             Падает, бьется, брызгает, льется!

             Ну, скажи-ка наугад:

             Что же это? (Водопад)

  1. Что же это за местечко -

   Есть вода, но нет там речки?

   Кочки мхом давно покрылись

   И в трясине притаились!

   Рисковать кому охота?

             Лучше обойти... (болото)

  1. Омывает шар земной

  Он соленою водой,

  Кто морей всех капитан?

  Необъятный... (океан)

  1. Шириною широко

            Глубиною глубоко

            День и ночь о берег бьётся

            Из него вода не пьётся,

            Потому что не вкусна –

           И горька и солона (Море)

Вода: Молодцы! Все загадки мои отгадали, за это я с вами поиграю.

Знаете игру «Море волнуется»?

Подвижная игра: “Море волнуется”.

Правила игры:

Вода - ведущий.

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает.

Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура. (Морских обитателей можно).

Инопланетянин: – А что обозначено зеленым цветом?

Дети. – Зеленым цветом обозначены леса. (слайды с лесом)

Ведущий: Много в нашей стране лесов, а какие деревья растут в них, знаете? 

Дети: Сосна, ель, ива, осина, берёза.

Ведущий: Отгадайте загадку, о каком дереве идёт речь:

Стоит Алёна,

Платок зелёный

Тонкий стан,

Белый сарафан.  (берёза)

Дети: Береза! (появляется  слайд с березовой рощей)

Ведущий: Береза – символ России. Русский народ воспевал её в  стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы.

Дети:        Люблю березку русскую,

                 То светлую, то грустную,

                  В беленом сарафанчике

                 С платочками в карманчиках. 

Инопланетянин: – А для чего вам леса?

Ведущий: Издавна на Руси люди строили свои жилища у леса. Лес их и кормил и одевал.

Давайте расскажем нашему гостю, что растёт в лесу, кроме деревьев?

Дети: Грибы, ягоды, орехи

Ведущий: Давайте, возьмём корзинки и пойдём в лес по грибы, да ягоды.

Медведь: (выходит-рычит): (стишок) Не пущу, я в лесу хозяин!

Ведущий: Пусти нас Мишка, мы хотим гостю лес показать.

Медведь: Поиграете со мной, тогда пущу.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

И  на нас рычит.

Инопланетянин: А что обозначено на карте коричневым цветом?

Дети:  Коричневым цветом – горы. 

Ведущий:

Вот гора, совсем гола,

Как из темного стекла.

Не растет на ней, увы,

Ни кусточка, ни травы.

Вся из камня сделана,

Только шапка белая.

Гора: Отгадайте, дети, о ком идёт речь?

    Он идет не по дорожке -

Поднимается по скалам.

У него ботинки-кошки,

Снаряжения немало -

Ледоруб, и альпеншток,

 И страховочный моток. (Альпинист)

Гора: Хотите стать альпинистами?

Игра «По горам, по долам»: имитация движений по словам.

    По горам, по долам

Мы шагаем робко

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке.

    Горной ямы берегись,

Тут сорваться страшно!

И легко свалиться вниз,

Как с высокой башни.

На вершину мы взойдём

Дружно песенку споём

Траля-ля, траля-ля,

Покорилась нам гора.

Ведущий: Понравилось вам на горе? Расскажите, что вы слышали.   

 Речёвка:

Мы ходили по горам

И слыхали тарарам.

Лёша выкрикнул: "Ручей!"

А в ответ услышал: "Чей!"

Дима выкрикнул: "Вода!"

А в ответ услышал: "Да!"

   Катя крикнула: "Цветы!"

А в ответ вернулось: "Ты!"

Тут безлюдно, только скалы.

Что же нам в ответ кричало? (Эхо)

Инопланетянин: Как много вы знаете о своей стране, сразу видно, что вы её любите.

Ведущий: Конечно, любим, потому что Россия – наша родина!

Ведущий: Послушай, какие дети знают поговорки о Родине.    

 Дети: «Одна у человека мать - одна и Родина».

 «Нет земли краше, чем Родина наша».

«Береги землю любимую как мать родимую»

 «Человек без Родины не живет».

 «Человек без Родины – что соловей без песни» 

Инопланетянин: 

Под большим шатром    

Голубых небес

Вижу даль степей

Зеленеется,

И на гранях их,

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути во все стороны.

Широко ты Русь, по лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

Послушал я, вас дети, и вспомнил свою космическую Родину. Пора мне собираться, да в путь отправляться.

Ведущий: Вот, возьми с собой карту нашей страны. Покажи друзьям на своей планете и расскажи о нас. Мы с ребятами желаем тебе счастливого полёта.

Раздача сувениров и под песню «Моя Россия», дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка посвященная недели родного края « Нет краше- Родины нашей»

Познакомить детей с декоративно-прикладным  творчеством, традициями мордовского народа, знакомство с с обычаями и национальным костюмом, вышивкой, колоритом и самобытностью.Воспитание гражданина ...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подгото...

Проектная деятельность "Нет в мире краше Родины нашей"

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников сегодня-залог успеха и процветания будущего Родины!...

Итоги конкурса "Нет краше Родины нашей!"- 2018 год

№Название коллектива, ГОУИмя, фамилия участника Кол-воУч-вНазвание  работырезультат1.ГБОУ Школа №384 ДО СП № 2Коллективная работа «В ожидании Нового года»Дипломант II степен...

Конкурс "Нет краше Родины нашей!"

Участвовала в конкурсе по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей!".Для конкурса изготовили матрешек из фетра,что в дальнейшем использую в своей работе....