Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»
проект (подготовительная группа) на тему

Салаватова Татьяна Александровнна

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов.Суть нравственно- патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудом соотечественников, толерантность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию

 «Нет в мире  краше Родины нашей»

Содержание проекта

1.Паспорт проекта

2.Пояснительная записка

3.Этапы реализации проекта

4.Литература

1. Паспорт проекта

Тема: «Нет в мире краше Родины нашей» 

Тип проекта: Практико-значимый 

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный  (учебный год).

Цель::Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: - Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, своей малой родины

- Приобщать дошкольников  к родной природе, культуре и традициям своего народа, воспитывать толерантность.

- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.

-Развивать чувство  патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

- Закладывать основу воспитания  гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Формы реализации проекта:

-  Организованная образовательная деятельность воспитателя, педагогов дополнительного образования

- Образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах (игры, беседы, экскурсии)

-Совместная деятельность родителей с детьми в выходные дни(Экскурсии ,посещение музеев, театра кино ит.д.)

-Совместная продуктивная деятельность родителей с детьми (изготовление поделок, альбомов, стенгазет)

- Совместная досуговая  деятельность педагогов дополнительного образования, воспитателя группы, детей и родителей (праздники, развлечения)

-Кружковая работа с педагогами дополнительного .

Приоритетная область Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей:(Речевое, Познавательное, Физическое и Художественно-эстетическое развитие,  ) .

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть нравственно- патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудом соотечественников, толерантность.  К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Поэтому мы  разработали проект  по нравственно-патриотическому воспитанию. Реализация  его будет совместно с педагогами  дополнительного образования, родителями  и детьми подготовительной группы.

        Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

• изучение методической литературы;

• составление плана реализации проекта;

• подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов,

• уточнение представлений детей о России, городе Москва, об истории нашей страны, города и т.д.;

• разработка и подготовка презентаций и цикла ООД;

• уточнение мнения родителей о вопросах патриотического воспитания детей в семье;

• составление анкет для родителей.

2 этап – основной:

• Осуществление   организованной образовательной деятельности по проекту;

• Продуктивная и игровая деятельность;

• Рассматривание фотографий, всевозможных пособий;

• Оформление выставки, организация экскурсии.

• консультации и рекомендации родителям о патриотическом воспитании;

3 этап – заключительный:

Показ результата проекта в виде презентации, фотовыставки, итоговое мероприятие «Мы патриоты»;

Предполагаемый результат:

Для детей

Воспитание в детях старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств,

Заложить основу патриотического чувства у детей, привить любовь к Родине;

Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Обогатить   речь детей старшего дошкольного возраста по средствам художественного слова

Развитие творческих способностей детей  через  знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Для родителей: 

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства


Месяц

   Тема

Программное содержание

Работа по реализации проекта

сентябрь

Мир вокруг нас

Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.

Воспитывать в детях  патриотические чувства.

Беседа о разных странах и их жителях.

Знакомство с глобусом.

Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец

Разноцветные люди

Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны.

Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности.

Беседа о детях разных национальностей, чтение стихов, литературных произведений, рассматривание иллюстраций.

Рисование на тему: «Разноцветные дети».

Дидактическая игра «Иностранец».

Подвижные игры детей разных стран.

октябрь

Наша страна - Россия

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Знакомство с картой

Работа с родителями: выставка рисунков «Моя Родина»

Как жили славяне

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой Знакомство с русским народным костюмом.

Беседа об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников

Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. Художественный труд: изготовления маниста (биссер, стеклярус)

Работа с родителями: сбор материалов для мини –музея «Воронеж вчера и сегодня»

ноябрь        

Государствен-ные символы России – флаг, гимн.

Закрепить знания детей о государственных символах России: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к  государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Продуктивная деятельность: аппликация «Наш флаг».Д/и  «Узнай свой флаг»

Государствен-ные  символы России – герб.

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба.

Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством.        

Беседы о символическом значении герба Российской Федерации, рассматривание изображения государственного герба. Продуктивная деятельность :лепка элементы герба.

Дидактическая игра «Узнай свой герб».

декабрь

Я- гражданин

Права и обязанности гражданина России. Уточнить представление детей о России как о родной стране.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам России.

Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Беседа о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации, знакомство с конституцией России, Конвенцией о правах ребенка.

Работа с родителями организация выставки рисунков «Имею право»

январь        

Знаменитые россияне

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну.

Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов. Работа с родителями :изготовления фотоальбома «Знаменитые люди Воронежа»

февраль

Малая родина.

Уточнить знания детей о родном городе, за что мы любим свой город? Формировать понимание выражения «малая родина».

Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, чтение художественных произведений о г. Воронеже.

Работа с родителями: организация экскурсия по родному городу.

Дидактическая игра «Что в родном городе есть».

Изготовление игры - пазлы по фотографиям «Это?»

Герб родного города

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.

Формировать уважительное отношение к гербу.

Воспитывать патриотические чувства.

Беседа о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба, продуктивная деятельность  рисование элементов герба.

День Защитников Отечества        

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов войск, продуктивная деятельность изготовление подарков для пап и дедушек. Праздник «День Защитника Отечества»,

 Работа с родителями Спортивный праздник «Русские богатыри»

март        

Мамы разные нужны -мамы всякие важны

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам.

Познакомить детей с  женщинами в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики

Беседа чтение стихотворений о мамах, рассматривание иллюстраций знаменитых россиянок. Художественный труд:  изготовление подарков для мам и бабушек, выставка рисунков «Моя мамочка» Утренник, посвященный мамами и бабушкам.

«Масленица» Знакомство с народными праздниками и обрядами

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с праздником Масленицы.

Познакомить с образами русского народного поэтического фольклора.        

Беседа о масленичной неделе, символическое значение блинов, разучивание закличек, потешек Работа с родителями: изготовление чучела Масленицы.  Спортивные состязания «Широкая Масленица». Организация выставки поделок «В окно повеяло весною»

Трудовая деятельность с детьми: «Огород на окне»

апрель        

Флора и фауна родного края

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. Познакомить с разными видами лекарственных растений, «Красной книгой»,воспитывать любовь к природе.

Беседы о животных и растениях родного края , рассматривание альбомов, фотографий, открыток,  просмотр фильма с видами природы родного края, целевые прогулки. Работа с родителями: собрать фотоматериал по лекарственным растениям и принести в д/с, изготовить скворечники.

Акция  «Посади дерево».

Закреплять знания о пользе растительного мира в  жизни человека, формировать навык совместной трудовой деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа  «Мы и растения» Рассматривание иллюстраций о высадке растений. ТРиЗ  д/и «Хорошо-плохо» Трудовая деятельность: дети, воспитатель, родители сажаем кусты, деревья ,цветы.

май        

День Победы

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать патриотические чувства.

Беседы о подвигах людей в годы войны, выставка художественной книги ,чтение художественной .литературы. о подвигах наших соотечественников. Продуктивная деятельность: рисование «Салют  Победы». Возложение цветовк мемориалам. Работа с родителями «Ветеран в моей семье»

Мы – патриоты.

Обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию. Формировать уважительное отношение к родной стране

Итог:– викторина, чтение литературных произведений о Родине, чтение стихотворений детьми. дидактические игры,

подвижные игры, песня «Большой хоровод»

Итоговое мероприятие «Мы патриоты», презентация, портфолио

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М:ЦГЛ, 2005. 
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М.:УЦ «Перспектива», 2011. 
3. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2003. 

4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.- М.: ТЦ Сфера, 2005. 
5. Натарова В.И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 

6.«Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.

7. Ривина Е.К. Герб и Флаг России.-М. ТЦ. Сфера,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

Краткая аннотация проекта:·        Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»

Цель проекта: познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проекта:1.  Позна...


 

Комментарии

Попова Елена Анатольевна

В наше время, когда существует проблема отсутствия национальной идеи, необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
В основных государственных документах, определяющих общие направления развития образования, на первый план выдвинуты задачи воспитания гражданина. В этом проекте по моему мнению решены все задачи .