Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) на тему:
    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

    Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого - изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_rossiya-rodina_moya.docx34.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

     

    Срок реализации: 9 месяцев.

    Краткая аннотация проекта:

    • Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).
    • Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей таких как: познавательное развитие, продуктивная деятельность, музыкальное и физическое развитие, социально-личностное развитие.
    • За основы взят принцип гуманности.
    • Проект реализуется с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями.
    • В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
    • Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.

    Актуальность проекта: задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнен ие ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Наша Родина - Россия».

    Новизна проекта заключается в создании системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, способствующей повышению уровня сформированности патриотизма, нравственности и гражданственности.

    Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

    Цель проекта - проекта: формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России.

    Дидактические задачи:

    1. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

    2. Расширить представления о городах России.

    3. Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями.

    4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

    5. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

    6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

    7. Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

    Гипотеза:

    Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной стране, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об её истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил нашу Родину, начнут проявлять интерес к событиям страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

    Ожидаемые результаты:

    • Освоение доступных знаний о родной стране, её истории и традициях.
    • Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
    • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
    • Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
    • Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.

    Участники проекта:

    • Воспитанники старшей- подготовительной группы;
    • Воспитатели;
    • Музыкальный руководитель;
    • Родители.

    Перспективы распространения проекта:

    Проект «Наша родина-Россия» может использовать в своей работе каждый воспитатель дошкольного учреждения. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам патриотического воспитания дошкольников.

     

    Механизм реализации проекта:

    1 этап - подготовительный

     

    Содержание деятельности

    Кто примет участие

    Сроки реализации

    • подбор исторической литературы;

    • подбор произведений русского народного творчества;

    • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.);

    • подготовка разного вида бросового материала;

    • подготовка материала для продуктивной деятельности;

    • дидактические и настольные игры;

    • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

    Воспитатели

    Сентябрь

    2014 г.

     

    2 этап - основной

     

    Образовательные области

    Содержание деятельности

    Кто примет участие

    Сроки реализации

    «Россия – Родина моя».

    Речевое развитие

    1. Беседа «Россия – Родина моя».

    Воспитатели, воспитанники

    Сентябрь 2014 г.

    Познавательное развитие

    2. Природные зоны нашей страны.

    (работа по карте)

    Воспитатели, воспитанники

    Речевое развитие

    3. Чтение стихов о России.

    (библиотечка в группе, картотека стихов) .

    Воспитатели, воспитанники

    Познавательное развитие

    4. Путешествие в прошлое «Жизнь и быт русских крестьян».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    5. Рисование «Флаг России».

     

    Воспитатели, воспитанники

    Физическое развитие

    6. Русская народная подвижная игра «У медведя во бору».

    (картотека подвижных игр).

    Воспитатели, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    7. Словесная игра «Подбери словечко». (картотека игр).

    Воспитатели, воспитанники

    Речевое развитие

    9. Беседа «В каком городе нашей страны я был».

    Воспитатели, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    Обогащение предметно-развивающей среды.

    (карта и символика России).

    Воспитатели, воспитанники, родители группы

    «Природа России»

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    1. «Люблю берёзку русскую»

     

    Воспитатели, воспитанники

    Октябрь 2014 г.

    Познавательное развитие

    2. Занятие по природному миру «Беседа о лесе»

    (Т. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - стр. 72).

    Воспитатели, воспитанники

    Речевое развитие

    3. Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

    (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» - стр. 216).

    Воспитатели, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    4. Словесная игра «Чего больше? ».

    (картотека игр).

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    5. Лепка «Грибная поляна».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    6. Аппликация «Ковёр из осенних листьев».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие

    7. Оформление выставки в группе «Дары осени».

    (совместно с родителями).

    Воспитатели, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    8. Дидактические игры «Деревья и кустарники», «Найди хозяина».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    9. Развлечение – викторина «Дары осени».

    Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие

    10. Экскурсия в парк «Ветерок».

    Воспитатели, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    11. Обогащение предметно-развивающей среды – фотовыставка «Природа России».

    (совместно с родителями) .

    Воспитатели, воспитанники, родители группы

    «Народный фольклор». Россия в произведениях писателей и поэтов.

    Познавательное развитие

    1. История возникновения народной сказки, народного фольклора.

    (О. Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»).

    Воспитатели, воспитанники

    Ноябрь 2014 г.

    Речевое развитие

    2.НОД по ознакомлению с художественной литературой «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

    (О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» - стр. 164).

    Воспитатели, воспитанники

    Речевое развитие

    3. Чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам.

    Воспитатели, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    4. Русская народная игра «Колпачок».

    («Русский детский фольклор» - стр. 112).

    Воспитатели, воспитанники

    Речевое развитие

    6. Чтение сказок А. С. Пушкина.

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    7. Рисование «Город новый, златоглавый» (по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    8. Музыкально-литературное развлечение, посвящённое творчеству А. С. Пушкина.

    Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    9. Экскурсия в библиотеку.

    (викторина по русским народным сказкам, знакомство с трудом библиотекаря).

    Воспитатели, воспитанники, работники библиотеки

     

    Речевое развитие

    10. Чтение сказок уральского сказочника П. Бажова.

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    11. НОД по изодеятельности «Камень малахит».

    Воспитатели, воспитанники

    «Народно-прикладное искусство»

    Художественно-эстетическое развитие

    1. Раскрашивание матрёшек

    (коллективная работа).

     

    Воспитатели, воспитанники

    Декабрь

    2014 г.

    Социально- коммуникативное развитие

    2. Дидактическая игра «Образуй слово» (картотека игр).

     

    Воспитатели, воспитанники

    Познавательное развитие

    3. Серия бесед о хохломской, дымковской и гжельской росписях, показ иллюстраций и готовых изделий.

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    4. Рисование «Волшебные листья и ягоды».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    5. Рисование «Чашка для Мишутки»

    (элементы гжельской росписи).

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    6. Лепка «Матрёшка».

     

    Воспитатели, воспитанники

    «Народные праздники и обычаи».

    Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие

    1. Беседа о праздниках (Новый год, рождество, крещение, масленица)

    (О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - стр. 149).

    Воспитатели, воспитанники

    Декабрь

    2015 г.

    Речевое развитие

    2. НОД – составление творческого рассказа «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    4. Разучивание песенок и закличек про Коляду и Масленицу

    (В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду», М. Н. Мельников «Русский детский фольклор»).

     

    Воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель

    Художественно-эстетическое развитие

    6. Аппликация «Наш весёлый хоровод»

    (симметричное вырезывание).

     

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    7. Рисование «Мой ангел-хранитель».

     

    Воспитанники, родители

     

    Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие

    8. Русская народная подвижная игра «Кострома»

    (картотека игр).

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    9. Проведение рождественских посиделок и праздника Масленицы

    (совместно с музыкальным руководителем).

     

    Воспитатели, воспитанники, муз. рук., родители

    «Защитники Отечества»

    Речевое развитие

    1. Чтение былин о русских богатырях:

    «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

    «Никита Кожемяка» и другие.

    Воспитатели, воспитанники

    Февраль

    2015 г.

    Речевое развитие

    2. Беседа «Мой папа – лучше всех».

    (рассказы детей из личного опыта)

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    3. Оформление фотовыставки «Защитники Отечества»

    (фотографии пап и дедушек).

    Воспитатели, воспитанники, родители

    Познавательное развитие

    4. Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря».

    Воспитатели, воспитанники

    Познавательное развитие

    5. Знакомство с профессией военного.

    (Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» -стр. 107)

    Воспитатели, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    6. Дидактические игры: «Волшебный сундучок»

    «Лексикон»

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    7. Ручной труд «В подарок папе».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    8. Рисование «Мой папа».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    9. Утренник, посвящённый 23 февраля.

    Воспитатели, воспитанники, муз. руководитель, родители

    «Национальные костюмы».

    Социально- коммуникативное развитие

    1. Беседа о толерантности детей группы. (в группе 2 национальности – русские, армяне).

    Воспитатели, воспитанники

    Март

    2015

    Социально- коммуникативное развитие

    2. НОД на тему «Знакомство с разными национальностями».

    Воспитатели, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    3. Занятие по ознакомлению с трудом взрослых «Швейная фабрика»

    Воспитатели, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    4. Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    6. Рисование «Национальный орнамент».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    7. Аппликация «Русский сарафан».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    8. Оформление макета планеты «Хоровод на земном шаре»

    (предметно-развивающая среда).

    Воспитатели, воспитанники, родител

    «Наши космонавты».

    Речевое развитие

    1. Беседа о космонавтах, рассматривание фотографий и открыток.

    Воспитатели, воспитанники

    Апрель 2014 г.

    Речевое развитие

    2. Чтение художественных произведений о космонавтах.

    Воспитатели, воспитанники

    Познавательное развитие

    3. Занятие по математике «Подготовка космонавтов».

    Воспитатели, воспитанники

    Познавательное развитие

    4. Дидактическая игра «Что кому нужно».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    5. Конструирование из больших модулей

    «Космический корабль».

    Воспитатели, воспитанники

    Социально- коммуникативное развитие

    6. Сюжетно – ролевая игра «Мы – космонавты».

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    7. Аппликация «Полёт на луну»

    Воспитатели, воспитанники

     

    3-й этап - заключительный

     

    1. Предоставление разработки проекта.

    2. НОД «День победы».

    3. Оценка этапов реализации проекта.

    4. Оценка предметно – развивающей среды.

    5. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).

    6. Выставка продуктов детской деятельности.

    Воспитатели, воспитанники

    группы, родители

    Май 2015 г.

     

    Выводы:

    1. Сформированы знания о родной стране, её истории и традициях.
    2. Развиты навыки социального общения с взрослыми и сверстниками.
    3. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
    4. Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
    5. Принимали активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

    Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

    Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

    Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

    Краткая аннотация проекта:·        Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»

    Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

    Проект по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: "Мой город".

                               МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида».  Прое...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город»

    Цель проекта: Осуществление комплексного подхода при ознакомлении детей с родным городом при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, расширение знаний о городе, в котором проживаем. Задачи прое...