Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

Краткая аннотация проекта:

·        Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).

·        Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей таких как: познавательное развитие, продуктивная деятельность, музыкальное и физическое развитие, социально-личностное развитие.

·        За основы взят принцип гуманности.

·        Проект реализуется с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями.

·        В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.

·        Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.

Актуальность проекта: задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Наша Родина - Россия».

Новизна проекта заключается в создании системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, способствующей повышению уровня сформированности патриотизма, нравственности и гражданственности.

Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цель проекта - проекта: формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России.

Дидактические задачи:

1. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

2. Расширить представления о городах России.

3. Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями.

4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

5. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

7. Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya-rodina_moya.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

 

Срок реализации: 9 месяцев.

Краткая аннотация проекта:

  • Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).
  • Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей таких как: познавательное развитие, продуктивная деятельность, музыкальное и физическое развитие, социально-личностное развитие.
  • За основы взят принцип гуманности.
  • Проект реализуется с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями.
  • В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
  • Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.

Актуальность проекта: задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Наша Родина - Россия».

Новизна проекта заключается в создании системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, способствующей повышению уровня сформированности патриотизма, нравственности и гражданственности.

Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цель проекта - проекта: формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России.

Дидактические задачи:

1. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

2. Расширить представления о городах России.

3. Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями.

4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

5. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

7. Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной стране, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об её истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил нашу Родину, начнут проявлять интерес к событиям страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Освоение доступных знаний о родной стране, её истории и традициях.
  • Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
  • Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитанники старшей- подготовительной группы;
  • Воспитатели;
  • Музыкальный руководитель;
  • Родители.

Перспективы распространения проекта:

Проект «Наша родина-Россия» может использовать в своей работе каждый воспитатель дошкольного учреждения. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам патриотического воспитания дошкольников.

 

Механизм реализации проекта:

1 этап - подготовительный

 

Содержание деятельности

Кто примет участие

Сроки реализации

• подбор исторической литературы;

• подбор произведений русского народного творчества;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.);

• подготовка разного вида бросового материала;

• подготовка материала для продуктивной деятельности;

• дидактические и настольные игры;

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Воспитатели

Сентябрь

2014 г.

 

2 этап - основной

 

Образовательные области

Содержание деятельности

Кто примет участие

Сроки реализации

«Россия – Родина моя».

Речевое развитие

1. Беседа «Россия – Родина моя».

Воспитатели, воспитанники

Сентябрь 2014 г.

Познавательное развитие

2. Природные зоны нашей страны.

(работа по карте)

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

3. Чтение стихов о России.

(библиотечка в группе, картотека стихов) .

Воспитатели, воспитанники

Познавательное развитие

4. Путешествие в прошлое «Жизнь и быт русских крестьян».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

5. Рисование «Флаг России».

 

Воспитатели, воспитанники

Физическое развитие

6. Русская народная подвижная игра «У медведя во бору».

(картотека подвижных игр).

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

7. Словесная игра «Подбери словечко». (картотека игр).

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

9. Беседа «В каком городе нашей страны я был».

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

Обогащение предметно-развивающей среды.

(карта и символика России).

Воспитатели, воспитанники, родители группы

«Природа России»

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1. «Люблю берёзку русскую»

 

Воспитатели, воспитанники

Октябрь 2014 г.

Познавательное развитие

2. Занятие по природному миру «Беседа о лесе»

(Т. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - стр. 72).

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

3. Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

(О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» - стр. 216).

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

4. Словесная игра «Чего больше? ».

(картотека игр).

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

5. Лепка «Грибная поляна».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

6. Аппликация «Ковёр из осенних листьев».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие

7. Оформление выставки в группе «Дары осени».

(совместно с родителями).

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

8. Дидактические игры «Деревья и кустарники», «Найди хозяина».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

9. Развлечение – викторина «Дары осени».

Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие

10. Экскурсия в парк «Ветерок».

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

11. Обогащение предметно-развивающей среды – фотовыставка «Природа России».

(совместно с родителями) .

Воспитатели, воспитанники, родители группы

«Народный фольклор». Россия в произведениях писателей и поэтов.

Познавательное развитие

1. История возникновения народной сказки, народного фольклора.

(О. Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»).

Воспитатели, воспитанники

Ноябрь 2014 г.

Речевое развитие

2.НОД по ознакомлению с художественной литературой «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

(О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» - стр. 164).

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

3. Чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам.

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

4. Русская народная игра «Колпачок».

(«Русский детский фольклор» - стр. 112).

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

6. Чтение сказок А. С. Пушкина.

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

7. Рисование «Город новый, златоглавый» (по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

8. Музыкально-литературное развлечение, посвящённое творчеству А. С. Пушкина.

Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

9. Экскурсия в библиотеку.

(викторина по русским народным сказкам, знакомство с трудом библиотекаря).

Воспитатели, воспитанники, работники библиотеки

 

Речевое развитие

10. Чтение сказок уральского сказочника П. Бажова.

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

11. НОД по изодеятельности «Камень малахит».

Воспитатели, воспитанники

«Народно-прикладное искусство»

Художественно-эстетическое развитие

1. Раскрашивание матрёшек

(коллективная работа).

 

Воспитатели, воспитанники

Декабрь

2014 г.

Социально- коммуникативное развитие

2. Дидактическая игра «Образуй слово» (картотека игр).

 

Воспитатели, воспитанники

Познавательное развитие

3. Серия бесед о хохломской, дымковской и гжельской росписях, показ иллюстраций и готовых изделий.

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

4. Рисование «Волшебные листья и ягоды».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

5. Рисование «Чашка для Мишутки»

(элементы гжельской росписи).

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

6. Лепка «Матрёшка».

 

Воспитатели, воспитанники

«Народные праздники и обычаи».

Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие

1. Беседа о праздниках (Новый год, рождество, крещение, масленица)

(О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - стр. 149).

Воспитатели, воспитанники

Декабрь

2015 г.

Речевое развитие

2. НОД – составление творческого рассказа «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

4. Разучивание песенок и закличек про Коляду и Масленицу

(В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду», М. Н. Мельников «Русский детский фольклор»).

 

Воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель

Художественно-эстетическое развитие

6. Аппликация «Наш весёлый хоровод»

(симметричное вырезывание).

 

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

7. Рисование «Мой ангел-хранитель».

 

Воспитанники, родители

 

Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие

8. Русская народная подвижная игра «Кострома»

(картотека игр).

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

9. Проведение рождественских посиделок и праздника Масленицы

(совместно с музыкальным руководителем).

 

Воспитатели, воспитанники, муз. рук., родители

«Защитники Отечества»

Речевое развитие

1. Чтение былин о русских богатырях:

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

«Никита Кожемяка» и другие.

Воспитатели, воспитанники

Февраль

2015 г.

Речевое развитие

2. Беседа «Мой папа – лучше всех».

(рассказы детей из личного опыта)

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

3. Оформление фотовыставки «Защитники Отечества»

(фотографии пап и дедушек).

Воспитатели, воспитанники, родители

Познавательное развитие

4. Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря».

Воспитатели, воспитанники

Познавательное развитие

5. Знакомство с профессией военного.

(Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» -стр. 107)

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

6. Дидактические игры: «Волшебный сундучок»

«Лексикон»

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

7. Ручной труд «В подарок папе».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

8. Рисование «Мой папа».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

9. Утренник, посвящённый 23 февраля.

Воспитатели, воспитанники, муз. руководитель, родители

«Национальные костюмы».

Социально- коммуникативное развитие

1. Беседа о толерантности детей группы. (в группе 2 национальности – русские, армяне).

Воспитатели, воспитанники

Март

2015

Социально- коммуникативное развитие

2. НОД на тему «Знакомство с разными национальностями».

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

3. Занятие по ознакомлению с трудом взрослых «Швейная фабрика»

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

4. Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

6. Рисование «Национальный орнамент».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

7. Аппликация «Русский сарафан».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

8. Оформление макета планеты «Хоровод на земном шаре»

(предметно-развивающая среда).

Воспитатели, воспитанники, родител

«Наши космонавты».

Речевое развитие

1. Беседа о космонавтах, рассматривание фотографий и открыток.

Воспитатели, воспитанники

Апрель 2014 г.

Речевое развитие

2. Чтение художественных произведений о космонавтах.

Воспитатели, воспитанники

Познавательное развитие

3. Занятие по математике «Подготовка космонавтов».

Воспитатели, воспитанники

Познавательное развитие

4. Дидактическая игра «Что кому нужно».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

5. Конструирование из больших модулей

«Космический корабль».

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

6. Сюжетно – ролевая игра «Мы – космонавты».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

7. Аппликация «Полёт на луну»

Воспитатели, воспитанники

 

3-й этап - заключительный

 

1. Предоставление разработки проекта.

2. НОД «День победы».

3. Оценка этапов реализации проекта.

4. Оценка предметно – развивающей среды.

5. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).

6. Выставка продуктов детской деятельности.

Воспитатели, воспитанники

группы, родители

Май 2015 г.

 

Выводы:

  1. Сформированы знания о родной стране, её истории и традициях.
  2. Развиты навыки социального общения с взрослыми и сверстниками.
  3. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  4. Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
  5. Принимали активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  на тему: "Наша родина -Россия"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Россия-наша Родина"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя родина - Ярославль»

laquo;С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,  живущих в соседнем дворе.А может, она начинается с той песни, что пела нам мать.С того, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».

Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...