Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя родина - Ярославль»
проект (подготовительная группа)
«С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается с той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять…»
М. Матусовский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou20_roekt.docx | 756.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
(МДОУ «Детский сад №20»)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:
«Моя родина - Ярославль»
Автор: Соболева Анастасия Александровна,
воспитатель подготовительной группы №7
Выполнили: Соболева Анастасия Александровна,
воспитатель подготовительной группы №7;
Сеткова Светлана Викторовна,
воспитатель подготовительной группы №7
г. Ярославль, 2021г.
«С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять…»
М. Матусовский
Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование мира и межличностных отношений и т.д.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края.
Развивающие:
Развивать связную речь детей.
Обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Воспитательные:
Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Методическая работа с родителями и законными представителями детей:
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведётся по следующим направлениям:
- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.
- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.
- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.
Формы работы с детьми:
• ООД;
• тематические беседы;
• презентации;
• выставки детских работ, семейных коллекций
Формы работы с родителями:
• помощь в пополнение развивающей среды
• Экскурсии с детьми
• Фотографии детей «Я и Ярославль»
Ожидаемый результат проекта:
Дети:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
- умение выражать собственное мнение, анализировать;
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;
-обогащение знаний детей о музейной культуре.
Родители:
- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания;
- сформировано желание сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;
- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Педагоги:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный
По содержанию: обучающий
Срок реализации проекта: Долгосрочный
Сроки реализации: с сентября 2021 по май 2022 года
Участники проекта:
Дети подготовительной группы (6 -7 лет).
Педагоги МДОУ.
Родители воспитанников.
Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Методы и приёмы:
Практические: Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: Иллюстрации «Ярославль» «Достопримечательности Ярославля», презентации, выставка рисунков и поделок.
Словесные: беседы, чтение стихов.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Создание плана мероприятий для реализации проекта;
- постановке цели и задач, определение методов и приёмов работы над проектом;
- анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей4
- диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края;
- подбор художественной литературы;
- подбор наглядно-иллюстративного материала;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- подбор дидактических игр и настольных игр.
II этап – основной (реализация намеченных планов):
- ООД.
- Беседы с детьми по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
- Чтение художественных произведений по теме проекта.
III этап - итоговый:
- Диагностика детей по завершению проекта для анализа. результатов.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Перспективный план работы по реализации проекта
Сентябрь
Тема: «Моя семья»
Тема: «Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции)
Задачи:
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Формы проведения:
Беседа «Что я знаю о своей семье»,
Выставка детских рисунков «Моя семья», «Как мы отдыхаем» (праздники); (Приложение № 4)
Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» ;
Семейный мини – проект (рисунок): составление генеалогического древа «Моя родословная» (Приложение № 5)
Октябрь
Тема: «Герб нашей семьи»
Тема: «Профессии моих родителей»
Задачи:
Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями;
Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности.
Формы проведения:
Семейные рисунок «Герб семьи» (приложение № 6)
Участие в субботнике по уборке территории детского сада.
Ноябрь
Тема: «История и достопримечательности города».
Тема: «Природа района»
Задачи:
Вызвать интерес к истории возникновения района Резинотехника
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;
Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.
Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.
Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита)
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
Расширять знания детей о природе родного района;
Формы проведения:
Презентации: «История и достопримечательности города» (приложение для презентаций № 1)
Выставка рисунков: «Моя Резинотехника» (приложение № 7)
Семейный рассказы «Наши любимые места в городе»
Презентация «Наш посёлок — Резинотехника» (приложение для презентаций № 2)
Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»
Изготовление подарка на день Матери (приложение № 8)
Декабрь
Тема: «Промышленность района».
Тема: «Спорт, культура и отдых в Ярославле».
Задачи:
Дать знания детям о промышленных объектах, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Познакомить со спортивными учреждениями города:
Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Формы проведения:
Промышленные предприятия района, показ иллюстраций
Самые главные профессии людей, занятых на производстве (устный рассказ)
Чтение художественной литературы: «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях). «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Презентация «Мой город Ярославль» (приложение для презентаций № 3)
Иллюстрации «Спорт в родном городе».
Изготовление атрибутов: флаг с олимпийской символикой, факел-муляж.
Спортивное мероприятие «Малые зимние олимпийские игры» (приложение № 9)
Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте»
(приложение № 10)
Январь
Тема: «Мой родной город Ярославль»
Тема: «Архитектура моего города»
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Закрепить знания детей об символике нашего города (флаг, герб, гимн);
Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;
Закрепить знания детей об архитектуре родного города (познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города).
Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
Познакомить детей с реками Волга и Которосль, их расположением на карте.
Формы проведения:
Демонстрация видеофильма «Мой родной Ярославль», «Откуда пошла Земля Ярославская?»
Выставка иллюстраций исторических зданий города Ярославля
Беседа «Что такое парки»
Викторина «Знай и люби свой город» (конкурс рисунков, сочинения, мини-доклады)
Участие в конкурсах: «Ярославль – город будущего», «Здесь прописано сердце моё»
Февраль
Тема: «Люди, прославившие наш город»
Тема: «Будущие защитники Ярославля»
Задачи:
Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
Познакомить с творчеством художников, писателей, поэтов нашего города;
Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;
Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.
Формы проведения:
Беседа-рассуждение «Если бы я был мэром города, что бы я сделал для Ярославля?»
Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?»
Календарные праздники: «День Защитника Отечества», поделки «Подарок для папы», «Подарок для дедушки» (Приложение № 11)
Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны.
Спортивный праздник посвященный к 23 февраля
Март
Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины». (Знакомство с Ярославской областью)
Тема: «История нашего края»
Задачи:
Расширять и уточнять знания детей о родном крае;
Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;
Формировать представления детей о разных населенных пунктах.
Познакомить с особенностями труда жителей города и села.
Учить находить между городом и селом сходства и отличия.
Познакомить с народными прикладными промыслами области.
Познакомить детей с картой Ярославской области, обратить внимание на соседние города и области.
Дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску).
Расширять знания детей об истории родного края
Формы проведения:
Рассматривание иллюстраций о Ярославской области.
Работа с картой Ярославской области (отметить вместе с детьми главные города области);
Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»; поделки «Подарок для мамы», «Подарок для бабушки» (приложение № 12)
Изготовление альбома родители + ребенок о Ярославской области.
Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым Ярославской области
Апрель
Тема: «Водоёмы Ярославля»
Тема: «Природные богатства земли Ярославской»
Задачи:
Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края.
Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области.
Уточнить знания детей о правилах поведения на воде.
Учить детей беречь и заботиться о реках и озерах области.
Углубить знания о растительном и животном мире края, среде обитания, обычаях и приспособлении к жизни, охране окружающей среды.
Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды.
Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города.
Формы проведения:
Подготовка сообщений о растениях и животных лесов, полей, лугов , водоёмов, родного края;
Отгадывание загадок и ребусов о животных области;
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лепка животных и птиц области.
Выставка рисунков родители + дети: «Деревья в нашем парке».
Май
Тема: «Знаю. Помню. Горжусь.»
Тема: «Великая Отечественная Война в моей семье»
Тема: «Дети – герои ВОВ».
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Обобщать и расширять знания детей о героях войны и о подвигах юных героев.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Обобщать и расширять знания детей о боевой технике.
Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ - развивать умение составлять рассказ о своей семье.
Познакомить с орденами, медалями героев ВОВ - иллюстрации
Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках.
Сформировать представления о празднике «День Победы».
Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
Формы проведения:
Рассказ о детях-героях войны;
Беседа- рассказы детей о Ветеранах войны в их семье.
Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
Книжки – гармошки:
- «Герои Великой Отечественной войны»,
- «Военная техника Великой Отечественной войны»,
- «Снаряжение советского солдата»,
- «Награды Великой Отечественной войны» ко дню Победы,
- Миниатюра ко Дню Победы "Проход Бессмертного полка"
Календарные праздники: «9 мая –День Победы»
Участие в конкурсе «Дети о войне и Дне победы»
Участие в акции «Бессмертный полк» (приложение № 13)
Экскурсия к мемориалу «Неизвестный солдат» (приложение № 14)
Приложение 1
Анкета для родителей
1 Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? (подчеркнуть ответ)
воспитание любви к Родине;
воспитание уважения к старшему поколению;
воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
знание истории своей страны;
другое - _______________________________________________________________
затрудняюсь ответить.
2 Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? (подчеркнуть ответ)
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
3 Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? (подчеркнуть ответ)
прививать детям уважение к людям своей страны;
познакомить с обычаями и традициями своего народа;
формировать бережное отношение к природе и всему живому;
расширять представления о родной земле, её столице, городах;
ознакомление с историческим прошлым России;
воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
4 Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?____________________________
5 Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? (подчеркнуть ответ)
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
6 Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?_______________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2
Рекомендации для родителей
«Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 3
Консультация для родителей
«Ярославль для детей»
Один из самых древних и красивых российских городов готов предложить маленьким Ярославцам разнообразную культурную программу. Город имеет богатейшую историю, о чем рассказывают многочисленные достопримечательности на его территории.
В Ярославле много мест куда можно с сходить с ребенком, чтобы, во-первых, ему было не скучно, а во-вторых, чтобы посещение того или иного места оказалось еще и полезным для его всестороннего развития.
Ярославль известен своими историческими памятниками, великолепной архитектурой и в целом приятной атмосферой для прогулок. Детскому отдыху во всех этих старинных декорациях уделено не меньше внимания.
Главным местом, где всем заведуют дети, является Ярославская детская железная дорога. Мальчики и девочки берут на себя серьезную ответственность: составляют графики движения поездов, управляют тепловозами, переводят стрелки.
Планетарий имени Терешковой является еще одним местом, которое стоит посетить. Здесь можно обнаружить интересные экспонаты, связанные с космосом, а также 3D-аттракционы. В астрономической обсерватории установлен довольно крупный телескоп, в который видно тысячи небесных объектов. Посещение планетария понравится юным ученым и тем, кто хочет познать окружающий мир.
Вместе с маленькими Ярославцами непременно стоит сходить в Ярославский зоопарк. Вы с детьми сможете прогуляться по зоопарку, познакомиться с большим разнообразием животных и даже покормить их. После этой прогулки дети будут в полном восторге.
Дельфинарий. Здесь можно посетить шоу-программу, поплавать с дельфинами, заглянуть в «Живой уголок» с бабочками и птицами.
Прекрасно провести время, наслаждаясь отличными цирковыми представлениями, можно в Ярославском государственном цирке. На сцене проводят захватывающие шоу. Там выступают фокусники, клоуны, гимнасты и море артистов-животных.
Интерес для детей представляют выступления в Ярославском театре кукол, а также в Ярославском государственном театре юного зрителя. ТЮЗ сегодня очень популярен. Тем более прививать ребенку чувство прекрасного посредством драматических постановок лучше с самых юных лет.
В Ярославле есть прекрасное место – Даманский остров, на котором можно обнаружить парк развлечений, с детьми его непременно стоит посетить. Детям будут интересны «Дом вверх дном», «Дом великана». Здесь располагаются лучшие аттракционы и карусели.
Также, рекомендуем обратить внимание на колесо обозрения. Если ребенок прокатиться на нем, то будет в восторге. Он увидит Ярославль, как на ладони.
Но, одна из самых главных достопримечательностей Ярославля – это набережная Ярославля с ее прекрасными беседками. Во время прогулки вы можете рассказать детям историю Ярославля, его основание. Почему Ярославль расположен на берегу реки. По набережной вы можете дойти до достопримечательности под названием «Стрелка». Где расположены прекрасные фонтаны. А если затем подняться наверх и повернуть направо, то по пути вам встретится Вечный огонь. Вы можете показать его ребенку, и объяснить, в честь чего был установлен памятник.
Знакомьте детей с Ярославлем. Гуляйте по его прекрасным улицам.
Приложение № 4
Рисунки детей «Моя семья», «Как мы отдыхаем» (праздники)
Приложение № 5
Генеалогического древа «Моя родословная»
Приложение № 6
Семейные рисунок «Герб семьи»
Приложение № 7
Рисунок «Моя Резинотехника»
Приложение № 8
Подарок на день Матери
Приложение № 9
Подготовила: воспитатель подготовительной группы №7 Соболева Анастасия Александровна
Провели: физ.инструктор Сорокина Марина Александровна,
Воспитатель подготовительной группы № 7 Сеткова Светлана Викторовна
Декабрь, 2021 год
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Малые зимние олимпийские игры»
Цель: Продолжать формировать у старших дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Способствовать развитию у детей физических качеств: ловкость, быстрота, меткость.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
- Воспитывать у детей чувство командной сплоченности.
-Увлечь детей идеей спорта, дружбы, привить им навык взаимовыручки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знакомить детей с историей олимпийского движения.
- Закрепить представления детей о зимних Олимпийских видах спорта
- Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности:
- Игровая, двигательная.
Предшествующая работа воспитателей и родителей воспитанников:
- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.
- Просмотр телепередач о спорте;
- Беседы о спорте, спортсменах, олимпийском движении в мире;
- Разучивание песен, стихов, комплексов физических упражнений по теме;
- Изготовление атрибутов: флаг с олимпийской символикой, факел-муляж.
Участники:
Воспитатели и дети подготовительной группы № 7 , физ. инструктор, жюри: педагоги других групп, старший воспитатель.
Оборудование: кегли (2шт), обручи цветом олимпийских колец (5шт по 2), мини лыжи (2шт), мишени, цветы, эмблемы команд, иллюстрация факел с Олимпийским огнём, Олимпийский флаг, игрушки талисманов зимней Олимпиады 2014 года в городе Сочи, клюшки (2 шт.), шайбы (2 шт) снежки -мячи по количеству детей, корзины для метания (2 штуки), конусы (8 шт.), скейтборды (2шт), грамоты для награждения.
Место проведения: спортивный зал.
ХОД
Ведущий:
– Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые зрители-болельщики. Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике, посвященном Олимпиаде-2014 года, которая прошла в России в городе Сочи.
Иллюстрации «Спорт в родном городе»
Ведущий: Мы приглашаем Вас на Малые зимние Олимпийские игры, которые проходят в нашем детском саду «Родничок»
Участники Олимпиады - Ребята из подготовительных к школе групп.
Мы всем желаем от души, чтоб результаты были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости, и доставили всем много радости!
Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой!
В нем участвовать – награда! Победить же может любой
Мы приветствуем участников на празднике спорта, мира и дружбы! Дружные аплодисменты. Участники проходят в зал под музыку и строятся вдоль стены
Ведущий: Малые олимпийские игры разрешаю открыть! Внести флаг! Зажечь олимпийский огонь! (Звучит торжественная музыка. Капитаны команд вносят флаг, – «зажигают» олимпийский огонь).
Ведущий: - Командам приготовиться к приветствию! (Приветствие команд)
Чтоб Олимпийские игры начать
Должны ребята клятву дать:
(Дети с инструктором произносят клятву)
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!
Ведущий: Команды! Направо! Налево! Раз! Два!
(дети перестраиваются в колонны)
Ведущий: Дорогие спортсмены! Оценивать ваши успехи будет жюри.
(Представление и приветствие жюри).
Уважаемое жюри! Командам за победу в каждой эстафете выставляете по одному очку. По итогам – определится победитель.
Первая эстафета «Передача олимпийского огня».
-Ребята, перед вами два факела с Олимпийским огнем. По сигналу капитаны команд берут факел и бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. (дети выполняют задание)
- Судьи подводят итог конкурса.
Ведущий:
Пять колец на флаге белом
Между собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Вторая эстафета «Олимпийские кольца».
Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец.
Предлагаю выложить командам
Добрый знак пяти колец.
Какая команда быстрее прикрепит кольца в правильном порядке, та и выиграла. (дети выполняют задание)
Игра для болельщиков «Весёлые колечки»
У каждого ребенка на голове разноцветное колечко. Под музыку дети ходят, бегают так, чтобы не уронить кольцо. Если кольцо упадёт, игрок замирает. Другие участники могут помочь ему вернуть кольцо на голову, не теряя своего.
Ведущий:
Третья эстафета «Гонки на скелетонах»
Ребята, по сигналу первые игроки ложатся на скейтборт и, отталкиваясь руками от пола, двигаются вперед, объезжая конусы. Доехав до последнего конуса, встают и берут в руки скейтборт. Оббегают его и бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку. (дети выполняют задание)
Четвертая эстафета «Биатлон»
По сигналу первые участники команд надевают лыжи и бегут до корзины с мячами. Берут мяч и метают его в мишень. Если участник попадает в мишень, то он возвращается назад и передает лыжи следующему игроку. Если участник промахивается, то он бежит штрафной круг вокруг мишени и возвращается назад, передавая эстафету. (дети выполняют задание)
- Судьи подводят итог конкурса.
Игровое упражнение «Физкульт - Ура» (выполняют болельщики)
Пятая эстафета"Лыжные гонки"
Первый участник каждой команды надевает "лыжи". По сигналу (на старт внимание марш) бежит на «лыжах» до стойки, огибает ее и возвращается назад. Передает "лыжи" второму участнику и встает в конец колонны.
(дети выполняют задание)
Шестая эстафета «Хоккей»
Если вы со льдом дружны
Для какой игры нужны?
В эти зимние деньки
Шайбы, клюшки и коньки. (хоккей)
У каждого участника клюшка и шайба. По сигналу первый игрок ведет шайбу змейкой между ориентирами, обводит стойку и обратно возвращается по прямой. Передает эстафету следующему. (дети выполняют задание)
Игра для болельщиков «Собери букет»
Участвуют 4-5 детей. На полу в произвольном порядке лежат цветы. По команде, под музыку участники начинают собирать цветы в букет для спортсменов. (вручают участникам команд)
Заключительная эстафета «Фигурное катание»
Первый участник встает в большие калоши и преодолевает расстояние до ориентира и обратно, передает калоши следующему игроку. (дети выполняют задание)
Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Пора подводить спортивный итог.
Замер тихо стадион
Кто же будет чемпион?
Подводя итог игры,
Подсчитать очки должны.
Тому, кто больше всех набрал,
Олимпийский пьедестал!
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, находчивость, смелость. А сейчас предоставляем слово жюри для подведения окончательных итогов сегодняшних соревнований.
(Жюри объявляет результаты, подводит итоги)
Ведущий: Награждение победителей!
(звучит музыка «Давай, Россия», жюри награждает участников соревнований)
Поздравляем всех участников, благодарим судейскую коллегию за честную работу, а также наших болельщиков
Право опустить Олимпийский флаг предоставляется капитанам команд.
(под гимн дети опускают флаг)
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят –
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее, выше, сильнее! » станет девизом вашей жизни!
Мы надеемся, что кто - то из наших детей в будущем поднимется на олимпийский пьедестал и станет олимпийским чемпионом.
Считать малую олимпиаду детского сада закрытой!
В честь всех спортсменов праздничный салют (из воздушных шариков).
До новых встреч, ребята!
Список литературы
- Алексеева Л.М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях.- Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005.
- Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду - М: "ТЦ Сфера", 2003.
- Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробъева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. - М: АРКТИ, 1999.
- Сапе С.Н. Спортивные праздники в детском саду- М: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007.
5. Силюк Н.А. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. – М: Айрес – пресс, 2006.
Приложение № 10
Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте»
Приложение № 11
«День Защитника Отечества» - подарки «Подарок для папы», «Подарок для дедушки»
Приложение № 12
«8 марта- женский праздник» - подарки «Подарок для мамы», «Подарок для бабушки»
Приложение № 13
Участие в акции «Бессмертный полк»
Приложение № 14
Экскурсия к мемориалу «Неизвестный солдат»
Список литературы и интернет ресурсов:
1 Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No1.
2 Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.
3 Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
4 Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
5 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2014
6 Интернет – ресурс: Википедия.
7 https://mdou20.edu.yar.ru/vospitateli_delyatsya_opitom_dot__dot_43/doshkolnikam_ob_istorii_yaroslavlya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя»
Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспи...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Краткая аннотация проекта:· Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя»
Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю свое...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...