Конспект НОД по ФЦКМ "Дикие животные" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дубоносова Наталья Анатольевна

Предложенная образовательная деятельность знакомит в игровой форме дошкольников средней группы с дикими животными. В ходе НОД у детей развивается логическое мышление, дети узнают зверей по характерным признакам, закрепляются знания о "домах" животных, дети их кормят.Использованные мнемотаблицы помогают им рассказывать знакомые стихи о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_diikie_zhivotnye.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №14 города Шахтёрска
Углегорского  муниципального района
Сахалинской области.

Конспект открытой  образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию.

Направление: Формирование целостной картины мира и экологическое воспитание.

Тема: «Дикие животные»

Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально  коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.

 Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программное содержание:
1. Учить выделять отличительные   признаки диких животных,  описательные правильно выражать свои мысли.
2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
4. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда). 
5. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей  и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: игрушки и картинки диких животных, предметные картинки, мнемотаблицы к стихам «Есть у каждого свой дом», «Белка –шалунишка», волшебная палочка, запись «Звуки леса».
Конверт с письмом, корм для зверей, картинки с изображением жилища зверей.

Ход НОД

Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

1. Самомассаж.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз).

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши).

- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа).

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз).

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз).

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки
вверх и улыбнуться
).

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете,  кто к вам пришёл?
По елкам скачет ловко
И влезает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет ?
Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке?  Какое–то письмо. (воспитатель читает его).

Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас  он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить  и что нам  есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.  (жители леса).                                                                                                                                                                            2. Беседа.

Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите их.
(дети перечисляют  животных)
А как называют  животных ,которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А  почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся
о детенышах).
Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться  в лесу.
У воспитателя волшебная палочка, он взмахивает ей и говорит слова: 
«1,2,3,4,5 – в лес идем зверей  спасать».(звучит музыка, дети подходят к  деревьям).
Вот мы с вами и в лесу.

3. Дидактическая игра. «Угадай по описанию».
Ребята, посмотрите, деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, сразу появится зверь.
-злой, голодный ,серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая ( лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый ( медведь)
-маленький, колючий, серый (еж)
(по мере  называния  появляются животные)
Вот ,белочка, дети назвали  лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

4. Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый ,мохнатый, смешной медвежонок.
А кого  из лесных зверей мы не назвали?(ежонка)

5.Стихотворение по мнемотаблице «Есть у каждого свой дом» 

Дорогие звери Варя хочет рассказать Вам стихотворение.
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге  косолапый 
До весны  сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло , уютно в нем.
Стихотворение:
 « Белка-шалунишка».(мнемотаблица).

Игра с движениями: «Мы слепили снежный ком».

6.Дид. игра « Кто где живет?» (подбирают жилища к зверям).
Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные , как называются их жилища? Дети должны подобрать к фотографиям зверей их жилища.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)
А где живу я,- знаете? –спрашивает белочка. В дупле.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им. 

Физкультминутка «Кто как передвигается».
           Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу за воспитателем).

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”

7.Дид.игра «Кто что любит»
Ребята, а  в письме белки было написано ,что звери забыли, что им есть  и что им пить. Давайте поможем им.  Вы ведь, знаете чем питаются дикие  животные.
На полянке в тарелках угощение  ( малина,  мед,  шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц).
Дети выбирают и кормят зверей. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит веточки, кору деревьев.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, червяков,
Медведь –мед,  ягоды, рыбу.
Волк  ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
А сейчас мы покажем , как звери передвигаются.

8.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.
-лиса, медведь ,заяц , дятел
-волк, еж, конь, лиса
-заяц, слон, медведь, белка
-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок
-курица, белка, еж, лиса.
Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение- грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...