Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по методу каталога
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Негодяева Светлана Васильевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по методу каталога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

по методу каталога.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел веселый человечек.

А зовут его Зкоша. Сегодня нас Экоша приглашает всех на  зкскурсию. Сегодня мы пойдем   по экологической тропе нашего детского сада.

Экоша: Здравствуйте, ребята. Кто мне скажет , какое время года наступило? (Весна) Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Да  конечно весной с каждым днем становиться теплее, светит солнце, весело щебечут птицы, на деревьях набухают почки из которых появляются первые листочки, появляется трава.

Экоша: Ребята посмотрите , как называется это дерево?

Дети: Береза.

Экоша: Да правильно это береза. У березы белый ствол с темными черточками. Сегодня я вам раскрою одну тайну- через эти черные черточки березка дышит, а называются они : « чечевички».Давайте повторим и запомним  « Чечевички»

Экоша: Ребята, Давайте посмотрим посмотрим а  внизу какой ствол у березки

Дети: Темный.

Экоша: Да ствол темный , а кора шершавая. от ствола вверх тянутся толстые сучья. тонкие веточки  красиво склоняются к земли. А что есть на веточках .

Почки , которые скоро лопнут и появятся листочки. А еще на ветках есть длинные сережки. Словно девушка березка в сережках.

А наступит осень, эти сережки  рассыпятся  на маленькие семена и разлетятся по ветру. Давайте поиграем. Представьте себе , что вы маленькие семена березки:

           Подул ветерок и семена полетели по воздуху     ( Дети кружатся ).

            Ветер стих, семена тихо опустились на землю.  ( Дети присели)

Экоша: Ребята, Березки очень любят солнышко. Они растут в тех местах где много солнечного света.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Экоше какие же деревья растут у нас в садике.                

Пальчиковая гимнастика.

                      Высокие красивые деревья здесь растут

                      А корни под землею для них водичку пьют.

Воспитатель: Березка – один из символов нашей страны России. Она украшает наши леса, города и селы Это очень красивое дерево. Про березку написано много песен, стихотворений и загадок.

Ребята, послушайте стихотворение пор березку:

                                     Люблю березку русскую,

                                     То светлую , то грустную,

                                     В светлом сарафанчике,

                                     С платочками в карманчиках,

                                     С красными застежками,

                                     С зелеными сережками,

                                     Люблю ее нарядную,

                                     Родную ненаглядную.

В лесу березка приносит много пользы животным и другим растениям.

А  вы знаете как люди используют березу?

Из березовой коры , бересты, люди делают красивые изделия ( шкатулки)

Из древесины делают мебель и посуду.

Экоша: Ребята, а вы пробовали березовый сок ?

            Он очень  вкусный и полезный.

Птицы устраивают гнезда в ветвях березы, а внизу под березой можно найти грибы с красными шляпками Кто знает , как они называются ?

                                                                                            ( Подберезовики)

Воспитатель: Много пользы приносит нам береза. В нашем саду деревья украшают участки, защищают всех от ветра, в жаркую летнюю  пору дарят прохладную тень.

Дети, как вы думаете , нужно ли беречь деревья? Что значит беречь деревья? Березкой нужно любоваться, поливать ее, не ломать веточки. Тогда она нас будет долго радовать своей красотой.

Экоша: А мы с вами идем дальше по тропинке.

Посмотрите , что это?

Дети: Кормушка для птиц.

Воспитатель: Ребята , зимой птицам было голодно и мы их подкармливали.

А с приходом весны снег растает, появятся разные насекомые, травка, и птицы сами смогут найти себе пищу. А еще птицы весной вьют гнезда, используя для строительства сухие веточки, травинки, перышки. Гнезда птиц нужно оберегать, не разорять, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.

А мы с вами отправляемся дальше по нашей тропинке.

И наша следующая остановка (у пня.)

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Экоша: Ребята как вы думаете, кто может жить в этом теремочке?

Дети: Ответы детей.

Экоша: Здесь могут жить разные насекомые. ( Муравьи, Личинки бабочек, Жучки и другие насекомые).Они зимой в пеньке жили, а с наступлением теплых дней наружу  появляются.

Воспитатель: Ребята  я вам скажу главное правило: Нельзя трогать насекомых руками, за ними нужно только глазками наблюдать, насекомые очень маленькие, у них хрупкие ножки, тельце, крылышки. А если будете брать, то можете нечаянно им что нибудь повредить, сломать.

Экоша, а Ребята знают стихотворение про божью коровку:

                                             Божья коровка, маленький жучок

                                             Черная головка в пятнышку бочок

                                              По моей ладошки  не ползи на край.

                                              Будь моею брошкою и не улетай.

А еще мы знаем стихотворение про бабочку:

                                                             Маленькие крылышки будто бы а огне

                                                             Бабочка милая подлети ко мне

                                                             Ты легка в полете знаю я но все же

                                                             неужели бабочка ты не устаешь?

                                                             Отвечает бабочка нет не устаю

                                                     Рано просыпаюсь я ,  рано я встаю

                                                     Мне сидеть бездельничать вовсе ник чему

                                                     По цветочным чашечкам разношу пыльцу

                                                     Люди мной  любуются,  говорят ей вслед

                                                     Вот какая умница,  устали ей нет.

Воспитатель: Ребята , а экологическая тропинка  нас дальше повела. Посмотрите , это цветочная клумба.

Здесь должны быть цветы, но где же они?

Экоша:  Сейчас еще лежит снег и холодно, как только потеплеет, из под земли                 появятся многолетние цветы, нарциссы, незабудки, ирисы, хризантемы.

А пока мы с вами сегодня посадим рассаду в нашу волшебную клумбу и будем наблюдать за всходами, а затем когда станет тепло мы наши цветочки посадим на наш участок, чтобы они радовали нас все лето и осень своей красотой.

                                                                                             Рефлексия.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе  на тему:  « Удивительный воздух и его свойств »...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием методов и приемов ТРИЗ

Программное содержание конспекта: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифи...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....