Конспект занятия с детьми 5-6 лет "Экскурсия в музей ложек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Назарова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyat.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЭСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ЛОЖЕК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

воспитатель Назарова Т.Е.

Оренбург

2015


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Экскурсия в музей ложек»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, экспериментирование с ложками, изготовленных из разных материалов, наблюдение, поощрение и обсуждение

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

4.

Возрастная группа

5-6 лет

5.

Цель:

Помочь детям познать удивительный многообразный мир продуктов творческой деятельности человека

6.

Задачи:

6.1

- формировать знания детей о том, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности, украшения быта, закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

6.2

-развивать познавательный интерес и познавательную активность детей в ознакомлении с рукотворным миром, ретроспективный взгляд на предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки), монологическую речь.

6.3

-воспитывать умение работать сообща, стимулировать проявления индивидуальности.

7.

Планируемые результаты:

- охотно делится знаниями о назначении предметов домашнего обихода, о том, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности, украшения быта.

- способен анализировать предложенную ситуацию, делать выводы, умозаключения, рассуждать, доказывать.

- принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности.

-проявляет интерес и активность в ознакомлении с рукотворным миром, ориентируется в прошлом и настоящем ложки.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Вазочка с вареньем, приглашение в музей,   карточки с изображение разных ложек, презентация «История ложек», палочки, яблоко на тарелке, каша молочная,  деревянные ложки, ложки, изготовленные из разных материалов разного назначения на подносе. Для продуктивной деятельности: цветная бумага, пластилин, пластмассовые ложки, стеки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Экскурсия в мини-музей детского сада «Прялка», беседы о назначении предметов, чтение стихотворений, заучивание загадок, обучение детей в роли экскурсовода.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Воспитатель обращается к детям:

- Собрались все дети в круг

  Я твой друг, и ты мой друг

  Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся!

  Ребята, нам прислали приглашение в музей, а в какой не написано, но есть подсказка, картинки, надо их собрать и тогда мы узнаем в какой музей нас приглашают (правильно в музей ложек). Давайте поговорим о музее. Вы были в музеи?  Что  вы там видели? Вспомните, что каждый предмет в музее называется (экспонат). Какие правила надо соблюдать в музее (соблюдать тишину, руками ничего не трогать).

Музей, в который мы отправимся необычный. В нем вы узнаете много интересного, там можно не только любоваться экспонатами, а даже потрогать.

4 минуты

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Но прежде надо подкрепиться (берет вазочку с вареньем), так как на улице холодно, вам приготовила ароматное вкусное варенье из малины (значит оно какое - малиновое). Угощайтесь, мои дорогие! Чего-то не хватает? Ах, я совсем забыла приготовить важный предмет – ложки. Чем бы вам попробовать? (рассуждения детей) А что без ложек нельзя никак? Может, есть способы еды без ложек? А что можно есть ложкой? Скажите, для чего нужна ложка? Что такое ложка?

5 минут

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель с помощью наводящих вопросов знакомит детей с понятием «Ложка – столовый прибор, с помощью которого едят, употребляют пищу. Ежедневно и несколько раз в день мы берем в руки ложку, и никто не задумывается, когда этот важный предмет появился и какой ложка была раньше. А вы, дети, хотите узнать что-то интересное о ложках?

2 минуты

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Приглашаю вас всех в первый зал нашего музея. Проходите, рассаживайтесь перед телевизором. Экскурсоводом буду я.

1 минута

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Уважаемы посетители! Наверное вам будет интересно послушать историю, как появилась ложка. Очень-очень давно первые люди жили в пещерах, они ели сырую пищу, грибы, ягоды. Посмотрите как выглядели первые люди. Как они ели пищу? Удобно есть руками? У людей не было ни огня, ни какой посуды. Со временем они научились добывать огонь, люди жарили на костре мясо. Однажды человек очень проголодался, схватил горячее мясо руками и обжегся. Тут он увидел острую палочку и наколол мясо на палку. Хотите попробовать так покушать, как это сделал он?

2 минуты

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Эксперимент: предлагается палочки (зубочистки) и кусочки яблока. Какой можно сделать вывод? (палочкой нанизывать пищу удобно, но не все продукты можно нанизывать). Ребята, работники музея приготовили для вас кашу  попробуйте палочками (дети пробуют и делают вывод, что неудобно, пища не остается на палочке, или ее очень мало остается. Складывают палочки в контейнер). Так и древний человек научился варить кашу, суп.   Человек задумался, что же ему делать?  Самый догадливый решил сделать углубление. Такой ложкой можно зачерпнуть кашу? А суп? Как вы думаете, что стал человек делать дальше для того, чтобы ему было удобно есть? (он стал делать еще больше углубление). Мне кажется, что ложка похожа на часть нашей руки. Как вы считаете? (дети проводят одной рукой по другой – Это рука с ладошкой), показ деревянной ложки. Похоже? Мастера стали изготавливать ложки из камня, костей животных, из глины. С тех пор ложка вошла в быт человека. А вы знаете, что в некоторых странах ложка не стала обычным столовым предметом. Мои помощники Софья и Коля расскажут, как едят люди в разных странах.

Рассказ детей (показ слайдов).

Ребята, посмотрите у меня в руках какая ложка. Какая? (деревянная). Сейчас я вам расскажу историю ложки. Шло время и  русские мастера стали делать ложки из дерева: яблони, дуба. Но самые легкие, красивые и удобные получились из липы. Ложка была у каждого своя, даже в гости ходили со свое ложкой! Ложку берегли носили специальной сумочке (показ слайдов). Да каждую ложку мастер изготавливал, а мы любуемся ими. Приглашаю вас в зал, где собраны деревянные ложки и полюбоваться ими.

Что в них общего? (они сделаны из дерева, у них у всех есть ручки и ковшик). Чем отличаются? (ручки разные, одни расписные, другие нет, есть резные, есть простые). Что можно сказать о деревянной ложки? Какая она? (красивая, изящная, расписная).У вас есть деревянные ложки? Как их использует мама? Что ею делают? Что еще можно делать деревянными ложками? Ребята, вы знаете что людей-музыкантов, которые играют на ложках называют ложкари. Разбирайте ложки – поиграем и повеселимся.

(игра на ложках).

 Приглашаю вас в третий зал.

Осознав всю полезность ложки, люди стали изготавливать ложки из разных материалов: рыбные кости, рога, дерево, бронзу, металл, ткань, бумага, фарфор. Словесная игра «Скажи какая ложка». (Ели ложка из пластмассы, то она…). Ребята, найдите глазками пластмассовую ложку, а теперь металлическую. Как вы думаете, какая тяжелее? Как можно узнать, что легче, а что тяжелее? Возьмите в одну руку пластмассовую ложку, в другую – металлическую. Почувствовали какая тяжелее? А с помощью чего можно еще узнать какая ложка тяжелее (с помощью весов). Эксперимент «Пластмассовая и металлическая ложка». Из какого только материала не делают мастера ложки! Помимо стали использовать золото, серебро. Посмотрите на отдельном месте, специально выделены ложки из драгоценных металлов. Они бывают тоже (столовые, десертные, чайные).

 Обращается внимание на изящность оформления ручек. Ложки из драгоценных металлов считаются подарочными. Как вы думаете на какой праздник можно подарить такие ложки (ответы детей). Я предлагаю украсить ложки, изготовить им платья. Проходите - в мастерскую.

10 минут

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рассаживайтесь. Разогреем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Продуктивная деятельность детей «Украшение ложки». Наши красавицы готовы.

5 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Ребята, наша экскурсия закончилась. Предлагаю вам вернуться в детский сад. Беседа о том,  что нового узнали на занятии.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье». (для слушателей МРИО)

Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье....

Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Исторический музей: быт русского народа"

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников с использованием средств музейной педагогики....

Конспект занятия по развитию с окружающим "Театры и музеи Москвы"

Познакомить детей с самыми известными в Москве Большим театром и Третьяковской галереей....

Конспект занятия для детей старшего возраста "Санкт-Петербург - музей под открытым небом"

Конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по окружающему миру "Экскурсия в мини-музей"

Там и рисунки, и поделки...И никакой тебе подделки.Возьму с собой и вас, друзей.И мы отправимся в музей....