Проект – долгосрочный на  обогащение словарного запаса и счёта через тему «Насекомые»- в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корнева Любовь Владимировна

Цели:

- обогащение словаря по теме «Насекомые»

- развитие познавательных способностей детей

- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения

- воспитание экологической культуры

Подготовительный этап.

ØДидактическая игра «Кубики» - составь из частей насекомое.
Ø Дидактическая игра«Где чей дом»
ØУпражнение «Скажи одним словом».
Ø Дидактическая игра «Посчитай насекомых и обозначь количество цифрами».
Ø Отгадай загадки про насекомых.
Ø Подвижная игра «КУЗНЕЧИКИ»
Ø Создание в группе вместе с родителями мини-музей «Насекомые».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_nasekomye.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект – долгосрочный на 

 обогащение словарного   запаса и счёта через тему

  «Насекомые»- в средней группе.

Цели:

- обогащение словаря по теме «Насекомые»

- развитие познавательных способностей детей

- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения

- воспитание экологической культуры

Подготовительный этап.

ØДидактическая игра «Кубики» - составь из частей насекомое.

Ø Дидактическая игра«Где чей дом»

ØУпражнение «Скажи одним словом».

Ø Дидактическая игра «Посчитай насекомых и обозначь количество цифрами».

Ø Отгадай загадки про насекомых.

Ø Подвижная игра «КУЗНЕЧИКИ»

Ø Создание в группе вместе с родителями мини-музей «Насекомые».

Программное содержание.

1. Обучающие задачи:

обобщить представления детей о многообразии насекомых

закрепить знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах

упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

уточнить представления о пользе насекомых и математики

развивать сообразительность, формировать образное мышление и счёт.

2. Речевые задачи:

упражнять в словообразовании, употреблении существительных  с уменьшительно – ласкательными суффиксами

учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру(число)

упражнять в узнавании и применении в речи метафор

3.  Развивающие задачи:

Развитие психических процессов

Развитие эмоционально – позитивного настроя для работы с компьютерной игрой обучающего характера

4. Воспитательные задачи:

воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- интегрированные занятия;- игры-ситуации;- беседы;- выставки рисунков и поделок;- экскурсии по территории детского сада ;и прослушивание аудиозаписи  с голосами насекомых( пчелы, шмеля, кузнечика и т.д.)

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за  насекомыми и дома нарисовать их;

  • организовать выставку совместных работ по теме «Насекомые»;

 Образовательные технологии .

-  Здоровьесберегающие  технологии

-  Технологии проектной деятельности

-  Технология исследовательской деятельности

- Информационно-коммуникационные   технологии

- Личностно - ориентированная технология

- Технология портфолио дошкольника

-Технология «Портфолио педагога»


Упражнение «Скажи одним словом»                     (закончи предложение)

 пёстрые крылья, поэтому

её называют пёстрокрылой


большие глаза, поэтому её

называют … .

длинные усы, поэтому

его называют … .

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Чёрен, да не ворон,

Рогач, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

Самого не видно,

А песню слышно.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.

На поляне, возле ёлок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Букашки, мошки и сороконожки

Побежали по дорожке:

К Мухе в гости все спешат,

Её поздравить все хотят.

Нынче Муха- Цокотуха –именинница!

Бабочка-красавица, бабочка-кокетка

Принесла с собою сладкие конфетки.
Но они рассыпались, что же делать ей?
Давайте мы поможем бабочке скорей.

Вот кузнечик длинноногий

Прыгал, прыгал по дороге,

Бусы где-то уронил

И со скрипкой поспешил

Мухе песенку сыграть.

Поможем бусы мы собрать?

У  божьей коровки детки убежали

К домикам дорожки они потеряли

Поможем малышам найти дорожки?

Прилетела к нам вчера  полосатая пчела,
А за нею шмель- шмелек  и весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза -как  фонарики глаза.
Пожужжали, полетали- от усталости упали

Ожидаемые результаты

Дети научились различать насекомых по внешнему виду, узнали где  и как насекомые обитают в природе – на полянке: кто – то ползает , кто – то летает.

Дети научились делать насекомых своими руками (лепить, рисовать)

Дети стали бережно и с интересом относиться к насекомым, наблюдать за ними в природе, а не обижать.

Подвижная игра «КУЗНЕЧИКИ»

Для игры понадобится мел. Взрослый чертит на площадке круг такой величины, чтобы все участники могли разместиться свободно по окружности. Один из играющих назначается водящим, он встает в центр круга. Остальные игроки — кузнечики — встают у самой черты за кругом. По команде ведущего кузнечики начинают запрыгивать внутрь круга, а затем — выпрыгивать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из участников в тот момент, когда последний находится внутри круга. Пойманный игрок становится водящим, а водящий — кузнечиком, после чего игра повторяется.

Игру можно усложнить, изменив ее правила: впрыгивать, а также впрыгивать на одной ноге или выпрыгивать только после хлопка в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме Насекомые в средней группе

Презинтацию готовила к познавательному развитию по теме "Насекомые" Картинки подбирала в интернете, детям очень понравилось.................

НОД Физическая культура по теме "Насекомые" в средней группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Дельфин»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развитиявоспитанников...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Обогащение и активизация словарного запаса детей на занятиях по лепке в средней группе

В методической разработке представлен материал по обогащению и активизации словаря  у детей 4-5 лет на занятиях по лепке. Данный материал адресован воспитателям дошкольных образовательных организ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ".

Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово, которое говорит ребенок. Искренне умиляясь употреблению «совсем уже взрослых&ra...

Выступление на родительском собрании с опытом работы на тему: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей через речевые и лексические игры"

Фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста развивается  через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....

Подборка дидактических игр, стихов, загадок на обогащение словарного запаса детей по лексическим темам

Обогащение словарного запаса  одним из ключевых факторов овладения родным языком. Богатый словарь играет важную роль в способности к свободной и эффективной коммуникации, к точному и адекват...

Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса старших дошкольников через дидактические игры"

Рекомендации к проведению дидактических игр и упражнений для развития речи дошккольников, обогащения словарного  запаса...