Конспект НОД «Путешествие в Керженский заповедник». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пошивалова Наталья Юрьевна

 «Познавательное развитие»: «Ознакомление с окружающим миром» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД 

«Познавательное развитие»: «Ознакомление с окружающим миром» «Путешествие в Керженский заповедник»

Цель: познакомить детей средней группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе;
  • Накопление материала о Керженском заповеднике, о правилах поведения в заповедных местах.

Наглядный материал:

  • Использование ТСО: Видеофильм «Времена года по-Керженски»;
  • Лэпбук «Керженский заповедник»;
  • Макет Керженского заповедника.

Дидактический материал: 

  • Д/И «Экологическое лото»;
  • схемы- плакаты по правилам поведения на природе.

Задачи:

Образовательные:

Показать важность создания заповедников для сохранения редких видов животных, птиц и растений. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды, о правилах поведения в природе. и влиянии воды на здоровье.

Развивающие:

Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.

Методы и приёмы:

Наглядные: Плакаты, листовки.

Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.

Игровые: Дидактические игры: «Чей след?»,  «Собери эмблему заповедника», «Сосчитай животных».

Использование ТСО.

Материалы:

Вводная часть: На экране идёт заставка с музыкальным сопровождением: виды «Керженского» заповедника.

К детям в гости пришли бельчонок Рыжик и зайчонок Длинноух.

Б. и З. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам из заповедника, а называется он «Керженский». А кто из вас знает, что такое заповедник?

(Ответы детей).

Б. Правильно. Заповедник – это место, где охраняются разные животные и растения, а также всё что здесь находится: реки, озёра, земля, воздух. Здесь нельзя собирать грибы и ягоды, вырубать деревья и охотиться на обитателей заповедника.

З. Ребята, а вы хотите побывать в нашем заповеднике?

   Тогда, давайте разомнёмся, с помощью заячьей зарядки:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.) / Щеглова Елена «Лесные» физкультминутки Сайт МААМ.

Б. Вот мы и пришли. (На экране бобровая хатка).  Посмотрите-ка кто здесь живёт, как вы думаете?

Ответы детей.

З. Бобры живут в основном в лиственных лесах, на берегах рек или озер. Глубина ручьев и прудов должна быть достаточно большой, чтобы не высохнуть во время летней засухи, а зимой не промерзнуть до дна. На суше бобры передвигаются неловко. В воде они быстрые и проворные. (на экране бобры).

Б. Ой, посмотрите, ребята, кто это там в воде? (на экране-выхухоль). Узкая вытянутая мордочка, длинные усы и пятипалые лапки с перепонками и крепкими когтям, плоский мощный хвост. Это животное называется выхухоль. Обитает этот зверек около рек с неторопливым течением, небольшой глубины. Любит невысокий песчаный берег с рядом расположенным лесом. Есть он и в нашем заповеднике. Животное занесено в Красную книгу.

В. Ребята посмотрите –ка сюда. (макет керженского заповедника) Каких ещё животных вы здесь видите?

(Ответы детей)

В. Все эти животные живут в заповеднике и охраняются. А кроме них под охраной находятся птицы, насекомые, змеи, многие из которых занесены в Красную книгу Нижегородской области. А что такое Красная книга, вы помните?

(Ответы детей)

В. Правильно, в Красную книгу заносятся животные и растения которых мало осталось на планете.                                                                                                          

Скажи, Длинноух, а что ещё охраняется в заповеднике?

З. В нашем заповеднике очень много растений: лекарственных и ядовитых.

Б. Ребята, а вы знаете, что такое лекарственные растения? (ответы детей) Растения, которые помогают людям лечить болезни называются лекарственными.

З. А я знаю одно такое растение. Посмотрите на него. (Показывает мох-  сфагнум). Потрогайте, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Б. Это мох сфагнум. Он растёт на болотах в нашем заповеднике. Потрогайте, какой он мягкий. На что он похож? (Ответы детей). Этот мох люди использовали для залечивания ран, а также для строительства. Да, да. Из чего в древности строили дома? Правильно, из дерева, а для того, чтобы в щели между стволами не проникал зимой холод, мхом заделывали эти щели. Вот такое полезное растение живёт в нашем заповеднике.

З. Ребята, а вы хотите поиграть?

Б. У нас есть отличная игра. А называется она «Чей след?

(Дидактическая игры «Чей след?») 

Б. У каждого уважающего себя заповедника есть эмблема, знак по которому этот заповедник можно отличить от других. А кто помнит, что изображено на эмблеме нашего заповедника»?

З. Правильно, олень. Предлагаю, вам посоревноваться и собрать эмблему заповедника.

(Дидактическая игра «Собери эмблему заповедника»).

Б. А теперь, посмотрите на экран. Что здесь такое за путаница?.  Кто поможет её распутать?

Игра «Сосчитай животных».

З. Молодцы, ребята! Нам с Рыжиком очень понравилось играть с вами, но нам пора отправляться домой к себе в Керженский заповедник.

Б. Ребята, что нового вы сегодня узнали!

(Ответы детей)

РЕФЛЕКСИЯ.

З. А чтобы вы не забывали о нашей встрече мы хотим подарить вам раскраски. Все животные, изображённые на рисунках, живут по соседству с нами.

З. и Б. До свидания, ребята! (На экране лесная дорожка и звучит музыкальное сопровождение. Зайчонок и Бельчонок уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.

Закреплять и уточнять знания детей об изменениях,  которые происходят в природе осенью.       Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)

Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....

Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)

Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....

Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)

Задачи: Образовательная.-        формировать понятие о космосе;-        показать многообразие планет в космосе;-...

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.

При разработке ООД  я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"Средняя группа.

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"средняя группа...