Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

формирование у детей первоначальных представлений о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В лесу»

Подготовила воспитатель

Нестерова Ю. Ю.

                                                                                                         

Сухиничи, 2017 год

Цель: формировать у детей первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

Задачи: обобщить и закрепить представления детей о разном значении леса в
жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
закрепить правила поведения в природе,
  закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев; активизировать словарный запас детей при помощи новых слов; воспитывать бережное отношение к лесу, к его обитателям, экологическую культуру у детей.

Оборудование: конверт с письмом, мультимедиа.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада «Солнышко».

А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтем обратный адрес. «Темный  Лес. Лесовичок».

- Послушайте, что написано в самом письме.        

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить не затушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы ребята воспитанные и культурные. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в лес. Я вам расскажу много нового и интересного». (Звучит фонограмма «пение птиц»).

- Вот мы и в лесу, вот и наш Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать ко мне в гости. Сегодня я вам расскажу, что такое лес. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу?

 Дети называют правила поведения в лесу.

Не шуметь и не кричать.

Не ломать ветки деревьев, не стучать по деревьям.

Не оставлять за собой мусор и непотушенный огонь.

Лесовичок: Лес - это «легкие» нашей планеты: не будь на Земле лесов, человечество давно бы уже задохнулось от вредных выбросов. Однако польза леса не только в очищении воздуха – он ещё и самый настоящий кормилец, дарующий нам грибы, ягоды и лекарственные растения (показ слайдов). Лес является домом для многих животных и птиц. А вы знаете, какие животные обитают в лесу?

Дети: волки, медведи, лисы, зайцы (показ слайдов с изображениями животных).

 Лесовичок: лес можно сравнить с многоэтажным домом. Там живет много - много жильцов – соседей. Они все нужны друг другу. Это не только животные и птицы, но и деревья, кустарники, травы, грибы. Они служат пищей, укрытием, домом. Посмотрите на фото леса: первым ярусом, или пологом, являются кроны самых высоких деревьев; ярус леса, состоящий из кустарников и низкорослых деревьев, называется «подлесок»; за ним идет травяной и приземный ярус, образованный мхами, лесная подстилка и подземные ярусы.

        Подлесок состоит из растений, которые произрастают в тени деревьев, образующих полог леса. Подлесок — это и кустарники, и невысокие деревья. В широколиственных и смешанных лесах в нем растут малина, лещина, бересклет, крушина, можжевельник, рябина, а в хвойных и светлохвойных лесах — ольха, карликовые береза и ива (показ слайдов).

Игра «С чьей ветки детки?»

Лесовичок: Вы знаете, что деревья и кустарники размножаются семенами?

Перед вами лежат семена и плоды разных деревьев. Сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?» (Воспитатель называет название дерева или куста, а дети показывают их плоды).

Физкультминутка

Выросли деревья в поле (Руки вверх.)

Хорошо расти на воле! (Руки разводим в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки. ( Руки наверху, покачиваем из стороны в сторону.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны всем корпусом.)

Вправо-влево, взад-вперёд

Он их вертит, он их крутит, (Повороты туловища.)

Да когда же отдых будет? (Руки опустили, голову поднимаем вверх.)

Ветер стих, взошла луна.

Наступила тишина. (Опустили голову вниз.)

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны корпусом.)

Лесовичок: Говоря о том, какую пользу приносит лес, нельзя забывать и о том, что до недавнего времени древесина являлась основным строительным материалом, да и сейчас дерево используется для возведения экологических чистых построек. (показ слайдов). Леса занимают примерно треть суши, но в древности эта площадь была гораздо больше. Человек всегда добывал древесину, собирал грибы, ягоды и мед, а еще вырубал и выжигал леса, чтобы сеять на их месте хлеб, разводить сады и строить города. С каждым годом лесов становится все меньше, а ведь они приносят нам столь необходимый кислород и древесину. Поэтому очень важно беречь это богатство, по мере возможности высаживая новые леса взамен исчезающих.

Помните ребята, что я вам сегодня рассказал, а теперь скажите мне, что же такое лес?

Дети отвечают:

Лес – зеленый наряд нашей земли. 

Лес – дом животных и птиц. 

Лес – наше богатство. 

Лес – красота нашей природы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....