Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в хвойном лесу» для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)

Исакова Светлана Сергеевна

Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_hvoynom_lesu.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию «Путешествие в хвойном лесу»

для детей 3-4 лет.

Цель: познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга; формировать диалоговую речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о диких животных, деревьях, дидактическая игра «Кто где живёт?», рассматривание иллюстраций с изображением природы России.

Словарная работа: Хвойный лес, ель, сосна, лиственница, кедр, хвоя; дикие животные, белка, медведь, лиса; дятел, сова.

Форма организации: фронтальная.        

Методы и приёмы:

Игровой - дидактическая игра, подвижная игра, загадки.

Наглядный- показ образца, рассматривание картин.

Словесный: объяснение, вопросы к детям, повторение.

Оборудование: Картины, иллюстрации, фотографии.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Угадайте куда?

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом.

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине!

Дети: Лес.

Воспитатель показывает иллюстрации, картины, фотографии с изображением хвойного леса.

Воспитатель: что вы видите на картине?

Дети: лес

Воспитатель: что растёт в лесу?

Дети: Деревья, траву, кусты, животных.

Воспитатель: А какие деревья вы видите на картине?

Дети: Ёлка, сосна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются их листья? Хвоя.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, лес в котором растут сосна, ель, кедр называются хвойными.

Воспитатель: Ну и конечно же в лесу обитают разные животные, птицы. Каких вы знаете?

Дети: Медведь, белка, лиса, дятел, сова.

Воспитатель: это какие животные?

Дети: Дикие, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Лес — это общий «дом» с несколькими этажами. У каждого лесного обитателя есть своя квартира. Они очень хорошо приспосабливаются к жизни в лесу. А вы знаете, как называется домик белки?

Дети: Да, дупло.

Воспитатель: А чем белка питается?

Дети : Шишками, грибами.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А что любит кушать медведь?

Дети : Ягоды, грибы.

Воспитатель: На кого охотится лиса?

Дети: На зайцев.

Воспитатель: А куда прячется лиса от хищников?

Дети: в домик, в нору.

Воспитатель: Как называется домик у птиц?

Дети: Гнездо.

Воспитатель: Ну ребята раз вы так хорошо всё знаете, я вам предлагаю поиграть в игру «Прятки в хвойном лесу». Жильцы лесного дома спрятались от вас. Найдите, кто где спрятался.

Воспитатель: Ребята, а что произойдёт если все деревья срубят?

Дети: Животным негде будет жить.

Воспитатель: а если сорвать все ягоды и грибы?

Дети: нечего будет кушать.

Воспитатель: всё правильно. Деревья в лесу нельзя ломать и рубить. Ягоды и грибы нужно собирать бережно и аккуратно. Нельзя вырывать с корнем. А животных и птиц нужно охранять и беречь- ведь они наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области:  «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы

Программные задачи: познакомить детей  с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать  знания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)

quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...