Проект "Волшебный песок"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пименова Мария Анатольевна

Проект "Волшебный песок" Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_pesok.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Тип проекта: ролево -игровой, творческий

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Постановка проблемы:

при наблюдении за деятельностью детей на прогулке я заметила, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме,

дети не знают свойств песка. Для повышения интереса к играм с песком мною  был разработан проект «Волшебный песок».

Цель:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе

игр с песком.

Задачи:

1.Познакомить со свойствами песка.

2.Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать

элементарные исследовательские умения.

3.Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и  мелкую моторику рук.

4.Развивать коммуникативные навыки.

5.Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

6.Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

7.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ожидаемые  результаты:развитиевысших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

-стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

-развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

-личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей.

 

Приложение 2

СТИХОТВОРЕНИЯ

«Песок»

Нам привезли песок на сад,

Я этому –безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей –не ем,

Да что ж я, маленький совсем?!

«Куличи»

Мы не в жаркой печи

Испечем куличи:

Нам нужна не мука -

Только горстка песка.

Сыпь в ведерко песок,

Да прихлопни разок.

Хороши куличи,

Хоть и не из печи.

Так и просит роток:

-Отломи мне кусок.

«Песочница»

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

«Домик из песка»

Возле речки мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Будет интересно очень.

И из мокрого песочка

Строим домик для мышонка.

«Песочный праздник»

Отмечает детвора праздник

–день рождения!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для затей

Ярко украшаем

И в песочницу детей

В гости приглашаем.

Приложение 3

ОПЫТЫ

 «Из чего состоит песок?»

Цель:дать  представление  о том,  что  песок –это множество песчинок.

На  белый  лист  бумаги  насыпать  немного  песка, рассмотреть  его.  Песчинок  много,  они  мелкие, каждую из них хорошо видно.

Насыпать  несколько горок  разной  величины.  В какой  из  них  больше  (меньше)  песчинок?  А  в песочнице много песчинок?

Вывод:песок состоит из множества песчинок.

«Откуда берется песок?»

Цель:выяснить,   откуда берется песок.

Постучать камнями друг об друга, потереть их друг от друга  над  листом    бумаги.  Рассмотреть,  что получилось.

Вывод: камни  разрушаются  под  воздействием воды, ветра, трения, в результате чего и образуется песок.

«Какой бывает песок?»

Цель:дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Показать емкость с песком, предложить  сунуть в нее руки, вытащить их. Какие руки? (сухие) Значит, песок сухой. Песок с рук стряхивается легко.

Затем налить в емкость воду. Предложить потрогать песок, помять его, вытащить руки. Какие руки? (грязные) Предожить стряхнуть руки. Стали руки чистыми? Мокрый песок не стряхивается с рук. Что нужно сделать для того, чтобы руки стали чистыми?

Вывод:

песок бывает сухой и мокрый. Сухой песок легко стряхивается с рук, мокрый

–нет.

«Сыпучий песок»

Цель:выяснить, какой песок хорошо сыплется.

Предложить набрать в кулачок горсть сухого пескаи выпустить маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком?

Проделать  то  же  самое  с  мокрым  песком.  Что происходит?

Вывод:сухой песок сыплется, мокрый –нет.

«Сухой и мокрый»

Цель:выяснить,  из  какого

песка можно лепить.

Насыпать сухой песок в формочки, перевернуть их,

посмотреть, что получается. Затем песок намочить

и проделать те же самые операции.  Из какого песка

получились фигурки?

Вывод:

из мокрого песка можно лепить, из сухого –нет.

«Что больше весит?»

Цель:выяснить,  какой  песок весит  больше –сухой  или  мокрый?

Насыпать песок в две одинаковые чашечки.

Определить,  в  какой  руке    чашечка  тяжелее.  

Можно взвесить чашечки с помощью весов.

Вывод:мокрый песок тяжелее сухого.

Приложение

4

(консультация для родителей)

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ»

Игры с песком и водой: следы на песке.

Простая, но очень занимательная игра у самой кромки воды.

На  влажном  песке  можно  просто оставлять  отпечатки  ладошек  и

ступней, а можно и разнообразить занятие. Покажите ребенку, как оставить следы маленьких ладошек «звездочкой», а вокруг сделать отпечатки  ступней  (больших  и  маленьких) –и  у  вас  получится замечательная картинка.

Можете  потренировать  координацию  и  глазомер -вы  оставляете

запутанную цепочку своих следов, а малыш старается повторить ваш путь.

 Теперь скажите, что сейчас вы подарите реке (морю) свои следы, пусть

Ребенок увидит, как вода принимает подарок. Представляете,

как ему будет интересно думать, что следы останутся в море навсегда?

А если вы догадаетесь сделать отпечаток (или обрисовать контур)

всего ребенка целиком, затем вы вместе камешками обозначите глазки

и рот, а из подручного материала соорудите прическу –то восторгу

ребенка не будет предела.

Развивающие детские игры: рисунки на песке.

Влажный песок

-

это холст маленького художника. Пусть ребенок рисует на влажном песке либо палочкой, либо пальчиками. Покажите,

как  начертить  окружность,  квадрат  или  треугольник.  Обязательно

комментируйте свои действия и повторяйтенесколько раз названия

геометрических  фигур.  Если  ребенок  постарше,  то  начинайте

осваивать буквы и цифры прямо на пляже.

Поиграйте  в  смайлы  (рожицы).  Помните?  Точка,  точка,

запятая... Покажите, как с помощью пары штрихов можно выражать эмоции

–вот смайлик  грустит,  в  вот  (стираете грусть  водой  и

ладонью) уже улыбается, а вот и смеется во весь рот. Попросите

ребенка  нарисовать  смайл  самостоятельно  (я  сам!),  пусть он

подсознательно выразит свое настроение. И если вдруг на песке вы

увидите злющий смайлик, то это серьезный повод задуматься.

Рисунки на песке для старших детей можно тут же превратить в игру «крестики-нолики». И еще неизвестно кто из вас будет победителем.

Игры с песком и водой: рисунки песком.

Рисуйте сухим песком –в лейку или кулек из бумаги насыпьте

песок и покажите, как тонкой струйкой песка можно рисовать на влажной

поверхности или украсить «кремом» пирожные, которые вы только что «выпекли» из песка. Добавьте в лейку воды и рисунок мокрым песком будет выглядеть совсем  иначе.  Пусть ребенок осваивает  разные  варианты –

развивающие детские игры непременно должны быть разнообразны.

Игры в песочнице: куличи.

Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Размер (большой -маленький), цвет (красный -желтый), форма (квадрат –

цилиндр).Обязательно давайтеподробные задания ребенку: «возьми маленькую, синюю, квадратную формочку и сделай куличик». Создайте объемные композиции на песке -ведь куличи разных размеров и форм можно

располагать с выдумкой и творчеством.

Игры в песочнице: песочные и солнечные часы.

Хотите дать ребенку крупицы знаний по истории и естествознанию?

Тогда из пары пластиковых бутылок сделайте импровизированные

песочные часы и покажи как они «работают».

Нарисуйте на песке циферблат, а в центр воткните прутик -получатся солнечные часы. Объясните ребенку принцип их действия, попутно

объясните, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Дополните

рассказ  фактом,  что  когда-то  очень  давно  люди измеряли  время

именно по таким часам.

Игры с песком и водой: пластиковые бутылки.

Пластиковые бутылки (ну как же без них!) –без преувеличения -

гениальное  изобретение  человечества.  Из  пластиковой  бутылки

можно сделать воронку и для песка, и для воды. Пересыпая песок или

переливая  воду  в  различные  емкости, ребенок получит  начальные

бытовые навыки (на кухне без воронки никуда).

С  пластиковой  бутылкой,  песком  и  водой  можно  проводить

развивающие  детские  игры.  Например,  физический  эксперимент –

сколько нужно насыпать песка, чтобы бутылка либо держалась на плаву, либо утонула.А про брызгалку забыли? Вспомните детство! Сделайте

брызгалку

это ли не удовольствие бегать и брызгаться. Да

и сами с азартом

подключитесь

к игре.

Эту же брызгалку можно превратить в к

исть художника и рисовать струйками воды на сухом песке замысловатые загогулины.Сделайтеиз пластиковой бутылки погремушку -маракасы. Удивите ребенка тем, что если засыпать только песок, то звук будет один, а

если добавить камешки или ракушки, то совсем другой. Пусть ребенок

повторяет за вами самые простые ритмы.

Игры с песком и водой: игра в повара.

«Напечь»  из  песка  пирожков -это  еще  полдела.  Хотя,  впрочем,

пирожки могут быть с начинкой, а пирожные украшены цветочками.

А вот сварить «настоящий» суп -это уже развивающие детские игры с

песком  и  водой.  На  «плите»  (плоском  камне)  кипятится  вода  в

ведерке,  затем  туда  последовательно  добавляются  песок,  мелкие

камешки, ракушки, а в завершение процесса в обязательном порядке

«свежая  зелень»  (листики,  цветочки,  водоросли).  И  все  это  надо

вовремя помешивать, чтобы суп не подгорел. Потом рассаживайтесь

за  стол  и  «пируйте».  Кстати,  обрати  внимание  ребенка:  «мама –

большая, а мишка –маленький» -пусть сам догадается какие тарелки

подавать.Развивающие детские игры: рисунки из подручных материалов.

Наберите вместе камешков, ракушек и палочек разных размеров и форм, нарисуйте на влажном песке удава, и дайте фантазии ребенка проявить  себя  в  полную  силу –пускай  делает  на  змеиной  коже диковинные  узоры.  Очень  кстати окажется  цветной  мелок  или фломастер –ведь можно раскрашивать и камешки, и ракушки.Из  этих  же  камешков  можно  выкладывать  на  влажном  песке различные фигуры. Дайте ребенку задание сделать квадрат или домик, цветочек или цифры. И естественно,он будет очень рад, если вы вместе выложите его имя.

Игры с песком и водой: игра в сапера или клад.

Традиционная забава с песком. Вы зарываете(не очень глубоко) в

песок мелкие игрушки, а ребенок находит их ручками или палочкой.

Монетки превратят маленького сапера в азартного кладоискателя. А

если  под  рукой  есть  игрушечное  сито,  то  поиск  клада  станет

настоящей  золотодобычей,  с  промыванием  песка  в  воде.  Кстати,

можете посоревноваться, кто больше намоет «золота». И не факт, что удача будет на вашей стороне. Монетки можно заменить ракушками и пояснить ребенку, что было время, когда ракушки заменяли людям деньги.

Игры с песком и водой: песчаные водоемы.

Ну и, конечно же, не забудьтепро озера, канавы и запруды! Как без них -

надо пользоваться дарами природы. Дайте волю маленькому

чертенку: пускай он сам разрушит плотину (дети ведь любят ломать

песчаные сооружения), а потом смотрит, как вода ручейком стекает в реку.

Киньте в  реку  игрушечную  рыбку,  пусть ребенок потрудится,

вылавливая ее сачком, а потом помещает ее в «аквариум» (ямку с водой) и ухаживает за ней. Выройте вместе у кромки воды «колодец» и пусть ребенок, раскрыв рот, наблюдает, как колодец самсобой заполняется водой. Можете

рассказать ребенку, что все настоящие колодцы сделаны именно так.

Удачи Вам, дорогие родители!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...